См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

4.7. Торговля (потребительский рынок)

Сложившиеся изменения в потребительских предпочтениях населения повлияли на ассортиментный объем продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле.

Прирост оборота розничной торговли в январе - июле 2014 г. составил 2,4% и был полностью обеспечен ростом объемов продаж непродовольственных товаров. По сравнению с январем - июлем 2013 г. оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями увеличился в сопоставимых ценах лишь на 0,3%, что на 2 п. п. ниже прироста за аналогичный период 2013 года, тогда как оборот непродовольственных товаров увеличился на 4,1% (5,4% годом ранее).

По оценке наибольший "вклад" в снижение объемов продаж продовольственных товаров внесли такие категории, как алкогольные напитки и пиво, табачные изделия, свежий картофель.