См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Алюминий

На рынок алюминия сильное давление оказывают огромные складские запасы, несмотря на то, что биржевые цены уже вплотную приблизились к уровню себестоимости выпуска наиболее технологичных предприятий. Текущая рыночная конъюнктура делает нерентабельными около 30% всех алюминиевых мощностей в мире. На протяжении 2013 года цены снизились почти на 15%, но благодаря избытку ликвидности, предприятия не стали ускоренно выводить мощности.

По оценкам экспертов, не менее 20% китайских алюминиевых предприятий продолжают нести убытки из-за возрастающих издержек. Закрытие заводов в Европе, Австралии и КНР привело к выбытию части малорентабельных мощностей. В результате роста производства первичного алюминия на новых мощностях суммарно производство первичного алюминия в 2013 году увеличилось всего на 2,7 млн. тонн.

Цены на алюминий снизились в 2013 году до 1846 долларов США за тонну, что на 8,6% ниже уровня 2012 года. На протяжении лета 2014 года наблюдается легкий восходящий тренд, к середине сентября 2014 года цена на алюминий повысилась до 2000 долларов США за тонну.

Снижение цены алюминия ниже 1800 долларов США за тонну будет стимулировать дальнейшее сокращение производства, что может привести к дефициту металла на рынке и косвенно поддержать цены в будущем. Поэтому, если рассматривать вероятность ухудшения конъюнктуры рынка, то потенциал ценового снижения алюминия оценивается слабее, чем у других цветных металлов. Спрос на алюминий будет поддерживаться структурными сдвигами в ряде отраслей машиностроения, таких как авиастроение и автомобилестроение, где ожидается увеличение выпуска гибридных автомобилей.