Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Код формируемой компетенции
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
4158
|
2772
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
828
|
552
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1
ОК 3 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3, 4, 6, 8
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.3, 3.3 - 3.5
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
204
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
408
|
204
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.10
|
уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
знать:
применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
|
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 9
ПК 1.11
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории.
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3114
|
2076
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
880
|
586
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;
используя законы светотени передавать объемы предметов на плоскости листа;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
знать:
законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;
основные законы светотени при изображении предметов;
приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции;
|
|
|
ОП.01. Рисунок с основами перспективы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2
|
уметь:
создавать средствами живописи композиции различной сложности;
изображать предметы и среду в различной живописной технике;
знать:
основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;
живописные возможности материалов;
особенности психологии восприятия цвета;
|
|
|
ОП.02. Живопись с основами цветоведения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.4, 2.2
|
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка;
|
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2234
|
1490
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки режиссерского сценария;
создания раскадровки;
разработки типажей;
уметь:
создавать киносценарий;
создавать режиссерскую разработку;
создавать рабочую раскадровку;
создавать типажи в разных стилях через разработку мимики, фигуры, характера движения;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта;
выполнять эскизы композиционного поиска и типажей в соответствии с тематикой проекта;
создавать целостную композицию, применяя известные способы построения;
построить композицию кадра;
разрабатывать персонаж;
представлять и изображать различные типы фигур;
знать:
основы драматургии, сценического действия;
основы режиссерского монтажа;
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте;
правила гармонизации цвета.
|
|
|
МДК 01.01. Композиция и художественный образ
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.7, 1.9, 2.2 - 2.4
|
ПМ.02
|
Техническое исполнение анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования программ записи звука;
создания анимационных сюжетов с помощью художественных и технических средств;
создания анимационных сцен;
уметь:
работать над сценами с механикой и биомеханикой;
работать с репликами и музыкой;
рассчитывать время движения и записывать в экспозиционные листы;
пользоваться циклами, моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами;
строить движение персонажа в перспективе соразмерно с окружающими предметами;
разрабатывать сцены и персонажи сюжета;
разрабатывать серию компоновок, выявлять характер и элементы движения персонажа;
использовать законы мимики и артикуляции в мизансценах и репличных диалогах;
сохранять персонаж на протяжении всей сцены;
применять схемы при фазовке;
использовать графические приемы для решения различных композиционных задач;
применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж);
выбирать и использовать живописный и графический материал для создания художественного образа;
разрабатывать типаж с учетом конструкции и эмоционально-психологической роли в фильме;
создавать характерную пластику, соответствующую образу персонажа;
разрабатывать раскадровку, используя законы композиции кадра;
сохранять в раскадровке и типажах выбранное стилистическое решение;
различать основные художественные стили и анимэшколы;
разрабатывать элементы графического анимационного сюжета с использованием элементов компьютерной графики;
применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика;
анимировать графические объекты и персонажи;
выполнять расшифровку музыки и реплик с помощью компьютерной программы, с последующей записью в экспозиционные листы;
комбинировать разнородные средства - рисунок, текст, звук, анимацию - для создания законченного проекта;
знать:
основные принципы создания анимационного фильма в - принцип расчета времени движения и запись мультипликата в экспозиционные листы;
правила расчета циклов, панорам, наездов, отъездов, моделей и других операторских приемов;
способы монтажа сцен в эпизоде и фильме;
способы работы с живописными и графическими материалами, а также с инструментами и приспособлениями для художественных работ;
компьютерные программы для работы с аудио- и видеофайлами и последующее их применение;
способы обработки изображения с использованием современных программных средств;
способы создания анимации в компьютерных анимационных программах;
способы наложения музыкального и репличного ряда в фильме;
программы мультимедиа.
|
|
|
МДК.02.01. Мастерство художника-мультипликатора
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.2, 1.4 - 1.6, 1.8 - 1.11, 2.1 - 2.6
|
МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации
|
ПМ.03
|
Организация работы коллектива исполнителей
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт работы с коллективом исполнителей;
уметь:
принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;
осуществлять контроль деятельности персонала;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
систему управления трудовыми ресурсами в организации;
методы и формы обучения персонала;
способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
|
|
|
МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5
|
ПМ.04
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5508
|
3672
|
|
|
ДР
|
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя
|
|
816
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
6 нед.
|
216
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.11, 2.1 - 2.7
|
ПП.00
|
Производственная практика (практика по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная практика)
|
6 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|