Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Код формируемой компетенции
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
2430
|
1620
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
528
|
352
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии:
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 10
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
128
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
256
|
128
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
216
|
144
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
применять математические методы для решения профессиональных задач;
использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;
знать:
основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2 - 9
ПК 1.1, 1.3, 1.8
|
уметь:
работать с графическими приложениями операционной системы "Windows";
создавать программы на языке "VISUAL BASIC" для собственных целей;
использовать основные понятия автоматизированной обработки информации;
использовать изученные программные средства;
знать:
основные этапы решения графических задач с помощью электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
обеспечение безопасности данных;
технологические требования к организации работы на графических станциях;
|
|
|
ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности
|
ОК 2 - 9
ПК 1.9
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности, природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
знать:
принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
методы экологического регулирования;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.
|
|
|
ЕН.03. Экологические основы природопользования
|
ОК 1 - 9
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
1686
|
1124
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
819
|
546
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;
передавать объемы предметов в плоскости листа, используя законы светотени;
выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;
знать:
законы линейной перспективы при построении геометрических форм;
основные законы воздушной перспективы и распределение света и тени при изображении предметов;
приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции;
|
|
|
ОП.01. Рисунок с основами перспективы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 2.1
|
уметь:
создавать средствами живописи композиции различной сложности;
изображать предметы и среду в различной живописной технике;
знать:
основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;
живописные возможности материалов;
особенности психологии восприятия цвета;
|
|
|
ОП.02. Живопись с основами цветоведения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 2.1
|
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения; логическое ударение; орфоэпические нормы; лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка;
|
|
|
ОП.03. Русский язык и культура речи
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 3.5
|
уметь:
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
применять теоретические знания при организации производственного процесса;
использовать современные технологии менеджмента;
организовывать работу подчиненных;
мотивировать исполнителей на повышение качества труда;
обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;
рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;
знать:
государственные стандарты в области техники безопасности, общие требования к производственным помещениям и рабочим местам, технические средства пожаротушения;
особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
основы макро- и микроэкономики;
|
|
|
ОП.04. Экономика и управление
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.3
|
уметь:
правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
знать:
особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
|
|
|
ОП.05. Охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.5
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 2.5
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
867
|
578
|
|
|
ПМ.01
|
Разработка анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки анимационных проектов;
уметь:
создавать киносценарий;
разрабатывать режиссерскую основу;
отличать литературный сценарий от всех других типов литературных произведений;
выявлять в любом прозаическом произведении драматическую ситуацию;
создавать систему основных образов сценария, правильно выстраивать их взаимоотношения;
строить литературный сценарий, основываясь на следующих категориях: катарсис, саспенс, мимесис;
проводить проектный анализ анимационного проекта;
разрабатывать концепцию анимационного проекта;
выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами анимационного проекта;
выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;
реализовывать творческие идеи;
создавать целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;
производить расчеты основных технико-экономических показателей проектирования;
знать:
основы драматургии, сценического действия;
следующие категории:
конфликт, событие, саспенс, катарсис, мимесис;
законы согласования сценического времени и пространства;
теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном анимационном проекте;
технологию изготовления анимационного проекта.
|
|
|
МДК.01.01. Композиция и художественный образ
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 1.4 - 1.7, 2.2, 2.3
|
ПМ.02
|
Техническое исполнение анимационных проектов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
использования программ записи, перезаписи и простейшего монтажа звука с помощью микрофона, магнитных носителей, компакт-дисков;
импортирования графических изображений, созданных с помощью различных компьютерных программ, в создаваемый мультипликационный фильм;
создания рисованных и графических образов с помощью программных средств векторной и растровой графики;
создания промежуточных компоновок и фаз в графическом анимационном сюжете;
работы над сценами с механикой и биомеханикой;
работы с репликами и музыкой;
создания анимационного сюжета;
разыгрывания сцен с мультипликационными персонажами в различных художественных стилях;
уметь:
сканировать фотографии, иллюстрации и другие виды графики;
включать фрагменты видеосюжетов в мультипликационный фильм;
конвертировать видеоизображение и сохранять в различных видеоформатах;
разрабатывать элементы графического анимационного сюжета;
применять возможности анимационных программ при создании анимационного ролика;
анимировать графические объекты и персонажи;
применять спецэффекты и специальные подпрограммы (утилиты) программ компьютерной анимации для создания анимационных объектов;
знать:
компьютерные анимационные программы;
средства обработки изображения с использованием современных программных средств;
об искусстве композиции в кадре, постановки и панорамирования в анимационных компьютерных программах;
принципы создания анимации в компьютерных анимационных программах;
комбинации разнородных средств:
рисунка, текста, звука, анимации для создания законченного проекта;
технологии, программные и аппаратные средства мультимедиа;
способы взаимодействия аппаратных устройств и программных продуктов при захвате и преобразовании аналоговых сигналов в цифровую форму и обратно;
технические характеристики современных графических станций;
аппаратные средства мультимедиа для ввода и обработки видео- и аудиосигнала (видеобластера, ТВ-тюнера, видео- и аудиограбберов)
основные типы накопителей информации;
характеристики мультимедийного компьютера для создания компьютерной анимации;
программы мультимедиа;
системные и аппаратные требования для установки программного обеспечения создания мультимедийных проектов;
программы для проигрывания, записи, копирования и обработки звука и видеоизображения, наложения звука на готовый видеоряд.
|
|
|
МДК.02.01. Мультимедийная обработка анимационного фильма
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.5, 1.7, 2.3, 2.4
|
МДК.02.02. Компьютерная анимация, компьютерная графика
|
ПМ.03
|
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
|
|
|
|
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1026
|
684
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
3456
|
2304
|
|
|
ДР
|
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя
|
|
512
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
6 нед.
|
216
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (практика по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная практика)
|
4 нед.
|
144
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
3 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|