Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 1 февраля 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 12.12.2022 N 1098).

Таблица 8. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки Художник-декоратор

Таблица 8

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки Художник-декоратор

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Код формируемой компетенции

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4158

2772

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

828

552

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1, 3 - 8

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв;

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02 История

ОК 1, 3, 4, 6, 8

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.3, 2.5 - 2.7, 3.3 - 3.5

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

204

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

408

204

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2 - 4, 6, 8, 10

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

216

144

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

ЕН.01. Математика

ОК 2 - 9

ПК 1.7, 1.9

уметь:

использовать изученные прикладные программные средства;

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

знать:

применение программных методов планирования и анализа проведенных работ;

виды автоматизированных информационных технологий;

основные понятия автоматизированной обработки информации и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные этапы решения задач с помощью ЭВМ, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ЕН.02. Информационное обеспечение профессиональной деятельности

ОК 2 - 9

ПК 1.8, 1.9

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;

соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;

знать:

принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания;

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

методы экологического регулирования;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории.

ЕН.03. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

П.00

Профессиональный учебный цикл

3114

2076

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

880

586

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

применять правила перспективы, изображая различные предметы с любой точки зрения, определяя глубину пространства, их размеры и масштаб;

передавать объемы предметов на плоскости листа, используя законы светотени;

выполнять с натуры и по памяти наброски, зарисовки людей и животных;

знать:

законы линейной и воздушной перспективы при построении пространственных форм;

основные законы светотени при изображении предметов;

приемы черно-белой и цветной графики, законы композиции;

ОП.01. Рисунок с основами перспективы

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.9, 2.1

уметь:

создавать средствами живописи композиции различной сложности;

изображать предметы и среду в различной живописной технике;

знать:

основы цветоведения и принципы реалистического изображения объемной формы объекта и световоздушной перспективы;

живописные возможности материалов;

особенности психологии восприятия цвета;

ОП.02. Живопись с основами цветоведения

ОК 1 - 9

ПК 1.4, 1.9, 2.1

уметь:

пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;

определять лексическое значение слова;

использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;

пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;

редактировать собственные тексты и тексты других авторов;

пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;

различать тексты по их принадлежности к стилям;

анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;

знать:

фонемы;

особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;

логическое ударение;

орфоэпические нормы;

лексические и фразеологические единицы русского языка;

изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;

употребление профессиональной лексики и научных терминов;

способы словообразования;

самостоятельные и служебные части речи;

синтаксический строй предложений;

правила правописания;

функциональные стили литературного языка;

ОП.03. Русский язык и культура речи

ОК 4 - 6, 8, 9

ПК 3.5

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.04. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 3.5

ПМ.00

Профессиональные модули

2234

1490

ПМ.01

Разработка анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения композиции в цветной и черно-белой графике;

выполнения построения в различных видах перспектив;

построения рабочего пространства сцены;

создания фонов различной степени сложности средствами компьютерной графики;

уметь:

выполнять графические композиции;

применять различные графические и живописные материалы в создании различных видов изображения;

строить пространство в различных видах перспективы;

использовать правила перспективы в построении предметов и пространства;

пользоваться моделями, панорамами, наездами, отъездами и другими приемами;

создавать фоны в различных стилях;

использовать программы компьютерной графики для создания пространственной среды фильма;

знать:

различные графические и живописные техники;

принципы применения цвета в графических композициях;

работу над сценами с механикой и биомеханикой;

способы создания тотальных и многослойных панорам для анимационных сюжетов;

основные направления современного искусства;

анимационные стили;

основные направления в художественных стилях применительно к искусству анимации.

МДК.01.01. Разработка декоратором анимационного проекта

ОК 1 - 9

ПК 1.4 - 1.9

МДК.01.02. Рисунок в творчестве декоратора

ПМ.02

Техническое исполнение анимационных проектов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения декораций для анимационных фильмов в различных техниках;

создания различных фактур;

передачи пространственной среды;

создания пространственной среды в различных анимационных стилях;

работы с разными живописными материалами;

уметь:

выполнять раскаты разной сложности от простых форм до сложной орнаментальной композиции;

передавать фактуры и использовать их в предметно-пространственной композиции;

выполнять различные виды панорам;

находить единое колористическое решение композиции;

сохранять стилистическое решение по творческому замыслу;

находить и использовать информацию, необходимую для решения творческой задачи;

применять на практике различные анимационные технологии (перекладку, живопись по стеклу, песок, пластилин, коллаж и другие);

работать в различных технологиях и стилях;

работать с различными графическими и живописными материалами, инструментами и приспособлениями;

знать:

приемы выполнения декораций в анимационных фильмах;

приемы и последовательность выполнения декорации;

основные законы композиции;

законы цветоведения и условия создания колорита;

основные законы композиции кадра;

особенности и специфику графических и живописных материалов и способы работы ими.

МДК.02.01. Основы мастерства художника-декоратора

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.7

МДК.02.02. Техника и технологии изобразительных материалов в анимации

ПМ.03

Организация работы коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

работы с коллективом исполнителей;

уметь:

принимать самостоятельные решения по вопросам совершенствования организации управленческой работы в коллективе;

осуществлять контроль деятельности персонала;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

рассчитывать затраты на постановку культурно-массового действия;

правильно и рационально организовать производственный процесс с учетом требований техники безопасности, выполнять правила охраны труда;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

особенности экономики и управления в сфере культуры и искусства;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

систему управления трудовыми ресурсами в организации;

методы и формы обучения персонала;

способы управления конфликтами и борьбы со стрессом;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.

МДК.03.01. Экономика, менеджмент, охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

ПМ.04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

5508

3672

ДР

Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя

816

УП.00

Учебная практика

6 нед.

216

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.9, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.5

ПП.00

Производственная практика (практика по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная практика)

6 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.