Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий; |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения; |
|||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: о взаимосвязи общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; |
ПК 2.1, 2.5, 3.2 - 3.4, 4.5, 5.1 - 5.3 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; |
ПК 1.1 - 1.6, 2.3 - 2.4, 2.6 - 2.7, 3.2 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
|||||
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: уметь: выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений; применять методы дифференциального и интегрального исчисления; решать дифференциальные уравнения; применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности; знать: о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений; основы линейной алгебры и аналитической геометрии; основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления; основные численные методы решения математических задач; |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.6, 3.2, 4.2 |
||||
применять методы дискретной математики; строить таблицы истинности для формул логики; представлять булевы функции в виде формул заданного типа; выполнять операции над множествами, применять аппарат теории множеств для решения задач; выполнять операции над предикатами; исследовать бинарные отношения на заданные свойства; выполнять операции над отображениями и подстановками; выполнять операции в алгебре вычетов; применять простейшие криптографические шифры для шифрования текстов; генерировать основные комбинаторные объекты; находить характеристики графов; знать: логические операции, формулы логики, законы алгебры логики; основные классы функций, полноту множеств функций, теорему Поста; основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями; логику предикатов, бинарные отношения и их виды; элементы теории отображений и алгебры подстановок; основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам; метод математической индукции; алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов; основы теории графов; элементы теории автоматов. |
ПК 1.1, 1.4, 2.1, 2.2, 2.6, 3.2, 4.2 |
||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять организационно-правовые формы организаций; планировать деятельность организации; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; знать: сущность организации как основного звена экономики отраслей; основные принципы построения экономической системы организации; управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования; организацию производственного и технологического процессов; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования; способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии; механизмы ценообразования, формы оплаты труда; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета; аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; |
ПК 4.1 - 4.2 |
||||
собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы; записывать распределения и находить характеристики случайных величин; рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач; знать: основы комбинаторики и теории вероятностей; основы теории случайных величин; статистические оценки параметров распределения по выборочным данным; методику моделирования случайных величин, метод статистических испытаний; |
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 5.3 |
||||
влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда; реализовывать стратегию деятельности подразделения; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг; анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие факторов микро- и макроокружения на них; сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления; разграничивать подходы к менеджменту программных проектов; учитывать особенности менеджмента (по отраслям); знать: сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям); внешнюю и внутреннюю среду организации; цикл менеджмента; процесс принятия и реализации управленческих решений; функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта; систему методов управления; методику принятия решений; стили управления; |
ПК 2.1, 3.3, 4.1 - 4.4 |
||||
оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии; осуществлять автоматизацию обработки документов; унифицировать системы документации; осуществлять хранение и поиск документов; осуществлять автоматизацию обработки документов; использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте; знать: понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства; основные понятия документационного обеспечения управления; системы документационного обеспечения управления; классификацию документов; требования к составлению и оформлению документов; организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел; |
ПК 2.5 |
||||
использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные и иные нормативные правовые акты, другие документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров; |
ПК 2.1, 3.2, 4.3, 4.5 |
||||
применять правила недесятичной арифметики; переводить числа из одной системы счисления в другую; повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации; кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео); сжимать и архивировать информацию; знать: основные понятия теории информации; виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах; свойства информации; меры и единицы измерения информации; принципы кодирования и декодирования; основы передачи данных; каналы передачи информации; |
ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.1, 3.3 |
||||
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники; работать в конкретной операционной системе; работать со стандартными программами операционной системы; устанавливать и сопровождать операционные системы; поддерживать приложения различных операционных систем; знать: состав и принципы работы операционных систем и сред; понятие, основные функции, типы операционных систем; машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью; машинно-независимые свойства операционных систем: работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов; принципы построения операционных систем; способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования; понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса; |
ПК 1.3, 1.5, 4.1 - 4.4 |
||||
определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач; идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств; обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники; знать: построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности; принципы работы основных логических блоков системы; параллелизм и конвейеризация вычислений; классификацию вычислительных платформ; принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах; работу кэш-памяти; методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем; энергосберегающие технологии; |
ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы |
ПК 1.2 - 1.6, 3.2, 4.1, 4.4 |
|||
измерять, анализировать, улучшать процессы жизненного цикла продукции; давать рекомендации по улучшению деятельности; осуществлять контроль качества продукции; оценивать качество продукции; предъявлять и рассматривать рекламации; оценивать надежность изделий; знать: цели, задачи и принципы менеджмента качества; назначение, перечень, основные положения систем стандартов качества; основные положения и необходимость обоснования требований к системе менеджмента качества; нормативные акты, применяемые в процессе управления качеством; методы оценки качества продукции; |
ПК 2.7, 3.3, 4.3, 5.1, 5.3 |
||||
анализировать кадровый потенциал; осуществлять подбор персонала; мотивировать поведение в процессе трудовой деятельности; вести профессиональную и организационную адаптации персонала; осуществлять планирование деловой карьеры; оценивать эффективность управления персоналом; знать: правила функционального разделения труда и организационной структуры службы управления персоналом; принципы управления персоналом; нормы и правила кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом; правила разрешения конфликтов в коллективе; |
ПК 1.7, 4.5, 5.2, 5.3 |
||||
накапливать научную информацию; решать несложные изобретательские задачи; составлять лицензионный договор; нести ответственность за нарушение прав автора или патентообладателя; знать: основные понятия научно-исследовательской работы; основные методы научного познания, логические законы и правила; модели технических объектов, основные понятия; стандарты международной сертификации изобретений; правила составления патентно-технической документации; |
ПК 2.1, 5.1 |
||||
разрабатывать план маркетингового исследования; разрабатывать анкету для опроса респондентов; сегментировать рынок и определять целевые сегменты рынка; использовать маркетинговые модели и матрицы для анализа деятельности компании; использовать различные методы прогнозирования показателей рыночной конъюнктуры; применять регрессионный анализ для изучения связи маркетинговых показателей; знать: цели и задачи маркетинговых исследований; методические основы организации и проведения маркетингового исследования: методологию исследования, аналитические модели, поисковые вопросы, влияющие на разработку плана исследования; принципы применения статистических методов для сегментации рынка; принципы изучения поведенческой реакции покупателей; взаимосвязи маркетинговых показателей, их прогнозирование; |
ПК 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 4.1, 4.6, 5.1 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи. |
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6, 5.1 - 5.3 |
||||
Обработка отраслевой информации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обработки статического информационного контента; обработки динамического информационного контента; моделирования в пакетах прикладных программ трехмерной графики; настройки и работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента; осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечения их правильной эксплуатации; подготовки оборудования к работе; обучения пользователей работе с отраслевым оборудованием; уметь: осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента; инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением; работать в графическом редакторе; обрабатывать растровые и векторные изображения; работать с пакетами прикладных программ верстки текстов; осуществлять подготовку оригинал-макетов; работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации; работать с программами подготовки презентаций; инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента; работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации; конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые; записывать динамическое информационное содержание в заданном формате; инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента; осуществлять выбор средств монтажа динамического контента; осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента; работать в одном из пакетов трехмерного моделирования; создавать трехмерные объекты и сцены; осуществлять анимацию объектов и сцен; работать с офисной техникой; работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента; выбирать оборудование для решения поставленной задачи; определять сроки и объем технического обслуживания оборудования; осуществлять настройку и регулировку параметров оборудования; устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение; диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств; осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования; устранять мелкие неисправности в работе оборудования; осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя; осуществлять подготовку отчета об ошибках; коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности; осуществлять пусконаладочные работы оборудования отраслевой направленности; осуществлять испытание оборудования отраслевой направленности; устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение; знать: основы информационных технологий; технологии работы со статическим информационным контентом; стандарты форматов представления статического информационного контента; стандарты форматов представления графических данных; компьютерную терминологию; стандарты для оформления технической документации; последовательность и правила допечатной подготовки; правила подготовки и оформления презентаций; программное обеспечение обработки информационного контента; основы эргономики; математические методы обработки информации; информационные технологии работы с динамическим контентом; стандарты форматов представления динамических данных; терминологию в области динамического информационного контента; программное обеспечение обработки информационного контента; принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента; правила построения динамического информационного контента; программное обеспечение обработки информационного контента; правила подготовки динамического информационного контента к монтажу; особенности трехмерной графики и анимации; алгоритмы создания различных трехмерных объектов и сцен; программное обеспечение создания трехмерных объектов; терминологию трехмерного моделирования; основы анимации объектов и сцен; технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента; принципы работы специализированного оборудования; режимы работы компьютерных и периферийных устройств; принципы построения компьютерного и периферийного оборудования; правила технического обслуживания оборудования; регламент технического обслуживания оборудования; виды и типы тестовых проверок; диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования; принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности; эксплуатационные характеристики отраслевого оборудования; принципы работы системного программного обеспечения; особенности восприятия информации; методику проведения обучающего занятия; методику разрешения педагогических ситуаций; формы, методы и средства практического обучения; аутентичные методы оценивания; технологии мотивации. |
ПК 1.1 - 1.6 |
||||
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения предпроектных исследований; создания информационно-логических моделей объектов; разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом на основе готовых спецификаций и стандартов; отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности; адаптации программного обеспечения отраслевой направленности; разработки и ведения и экспертизы проектной и технической документации; верификации и контроля качества продуктов; уметь: проводить анкетирование и интервьюирование; строить структурно-функциональные схемы; анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик; прогнозировать развитие исследуемых бизнес-процессов; формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций; проводить оценку экономической целесообразности использования программного обеспечения; определять состав и структуру информационно-логических моделей; определять связи информационных объектов; осуществлять построение информационно-логических моделей информационных ресурсов; идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента; разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки; разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента; разрабатывать сценарии; размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях; использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом; создавать анимации в специализированных программных средах; работать с мультимедийными инструментальными средствами; осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения; формировать отчеты об ошибках; составлять наборы тестовых заданий; адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач; осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса; использовать системы управления контентом для решения поставленных задач; программировать на встроенных алгоритмических языках; составлять техническое задание; составлять техническую документацию; осуществлять экспертизу (нормоконтроль) технической документации; определять соответствие между заявленными и реальными характеристиками программного обеспечения; выбирать характеристики качества оценки программного продукта; применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества; оформлять отчет проверки качества; вырабатывать рекомендации по повышению качества программного продукта; знать: специализированную терминологию; технологии сбора информации; методики анализа бизнес-процессов; нотации представления структурно-функциональных схем; стандарты оформления результатов анализа; государственные и отраслевые стандарты; теорию структурно-функционального моделирования; нотации представления структурно-функциональных схем; специализированное программное обеспечение для проектирования и разработки информационного контента; технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента; принципы построения информационных ресурсов; основы программирования информационного контента на языках высокого уровня; стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы; компьютерные технологии представления и управления данными; основы сетевых технологий; языки сценариев; основы информационной безопасности; задачи тестирования и отладки программного обеспечения; методы отладки программного обеспечения; методы тестирования программного обеспечения; алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках; архитектуру отраслевого программного обеспечения; принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом; архитектуру и принципы работы систем управления контентом; основы документооборота; стандарты составления и оформления технической документации; государственные и отраслевые стандарты; характеристики качества программного продукта; методы и средства проведения измерений; основы статистики; основы метрологии и стандартизации; методы верификации, стандарты верификации программного обеспечения. |
МДК.02.01. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 2.1 - 2.7 |
|||
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения; работы с системами управления взаимоотношений с клиентом; продвижения и презентации программной продукции; обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности; уметь: определять приложения, вызывающие проблемы совместимости; определять проблемы совместимости программного обеспечения; выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости; управлять версионностью программного обеспечения; проводить интервьюирование и анкетирование; определить удовлетворенность клиентов качеством услуг; работать в системах CRM; осуществлять подготовку презентации программного продукта; проводить презентацию программного продукта; осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет; выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи; инсталлировать отраслевое программное обеспечение; осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения; обновлять версии программных продуктов; управлять лицензиями на программное обеспечение; вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов; консультировать пользователей в пределах своей компетенции; знать: особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения; причины возникновения несовместимости программного обеспечения; инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения; методы устранения проблем совместимости программного обеспечения; методы управления версиями программных продуктов; основные положения систем CRM; ключевые показатели управления обслуживанием; принципы построения систем мотивации сотрудников; бизнес-процессы управления обслуживанием; основы менеджмента; основы маркетинга; принципы визуального представления информации; технологии продвижения информационных ресурсов; жизненный цикл программного обеспечения; назначение, характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения; критерии эффективности использования программных продуктов; виды обслуживания программных продуктов; виды лицензирования программных продуктов. |
МДК.03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности |
ПК 3.1 - 3.4 ПК 5.1 - 5.3 |
|||
Управление проектной деятельностью В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: управления содержанием проекта; управления сроками и стоимостью проекта; управления качеством проекта; управления ресурсами проекта; управления проектной группой; управления рисками проекта; уметь: составлять план управления содержанием проекта; выполнять структурирование и организацию иерархической структуры проектных работ (целей) и определять связи между ними; определять структуру базовых подсистем проекта (сроки, стоимость, ресурсы); вырабатывать альтернативы выполнения проектной работы; вырабатывать корректирующие и предупреждающие мероприятия в рамках проекта; сопоставлять поставленные цели и текущие результаты проекта; применять системы управления изменениями проекта; определять процедуру верификации и приемки результатов проекта; управлять выполнением работ по проекту; определять состав проектных операций; определять допустимые шаблоны проектных операций; определять список контрольных событий проекта; определять взаимосвязи и последовательности проектных операций; использовать программное обеспечение управления проектами; определять длительность проектных операций; составлять и оптимизировать расписание проекта; составлять и согласовывать бюджет проекта; анализировать отклонения по срокам и стоимости проектных операций; вырабатывать и принимать решение о выполнении корректирующих действий; составлять и реализовывать план управления качеством; проводить анализ прибыли и затрат, бенчмаркинг; определять факторы, оказывающие влияние на продукт проекта; определять стоимость качества проекта; определять список процедур контроля качества; управлять процессом определения качества проекта; вырабатывать и принимать решение о выполнении корректирующих действий; управлять коммуникационными ресурсами проекта; управлять закупками проекта; управлять поставками проекта; составлять дерево ресурсов; обеспечивать своевременность поставок ресурсов; осуществлять поиск поставщиков ресурсов; организовывать конкурсы и тендеры на поставку ресурсов; управлять контрактами и договорами с поставщиками; управлять комплектностью поставок ресурсов; составлять план управления кадровым обеспечением проекта; определять роли, ответственность и подотчетность участников проекта; формировать схемы взыскания и поощрения участников проекта; составлять организационные диаграммы проекта; формировать стратегию обучения участников проекта; осуществлять набор команды проекта; формировать виртуальную проектную среду; осуществлять контроль и координацию деятельности членов команды проекта; разрешать конфликты в проектной команде; формировать корректирующие действия по управлению персоналом проекта; организовывать рефлексию участников проекта; определять подходы, инструменты и источники данных, используемые для управления рисками; осуществлять планирование управления рисками проекта; составлять матрицу вероятности и последствий рисков; проводить количественный и качественный анализы рисков; составлять и управлять перечнем потенциальных действий по реагированию на риски проекта; выбирать наиболее подходящую стратегию реагирования на риски; осуществлять мониторинг рисков проекта; знать: теорию и модели жизненного цикла проекта; классификацию проектов; этапы проекта; процесс управления проектами; информационные системы управления проектом; внешние факторы проекта; активы организационного процесса; организационные процедуры, относящиеся к планированию и управлению содержанием проекта; внешние факторы проекта; существующие шаблоны проектных операций; методы определения взаимосвязей операций; текущую стоимость ресурсов; существующее программное обеспечение управления проектами; методы определения длительности операций; методы и правила стоимостной оценки; методы составления расписания проекта; методы управления расписанием проекта; стандарты качества проектов; критерии приемки проекта; методы управления качеством проекта; инструменты и методы контроля качества проекта; инструменты качества проекта; цепочки обратной связи и препятствия при коммуникации; ресурсные потребности проектных операций; законодательство Российской Федерации в области организации конкурсов и тендеров; правила и процедуры управления ресурсными запасами; корпоративную культуру и структуру организации; ограничения кадровой политики организации; требования к ресурсам проектных операций; формы и методы распределения ролей и ответственности среди членов команды проекта; теорию организации; методы налаживания связей; методы формирования и сплочения команды проекта; технологии работы виртуальных проектных команд; основы конфликтологии; методики и технологии организации рефлексии; категории проектных рисков; методы сбора информации о рисках; методы отображения рисков с помощью диаграмм; методики количественного и качественного анализа проектных рисков; инструменты управления рисками проекта; стратегии реагирования на риски; методы снижения рисков. |
ПК 4.1 - 4.6 |
||||
Управление деятельностью подразделения организации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: постановки оперативных и стратегических целей и задач деятельности; планирования деятельности коллектива, разграничения зон ответственности, контроля работы младшего технического персонала; осуществления мониторинга и оценки деятельности структурного подразделения организации; уметь: определять критерии достижения целей; применять SMART-критерии для постановки целей; определять условия достижения целей; определять временные интервалы достижения целей; определять объем ресурсного обеспечения; проводить ситуационный анализ деятельности подразделения; составлять текущие и оперативные планы деятельности; определять зоны ответственности сотрудников подразделения; выбирать критерии оценки деятельности подразделения; осуществлять оценку деятельности подразделения в целом и каждого сотрудника по выбранным критериям; оформлять отчет об оценке; знать: область деятельности структурного подразделения; методику постановки целей и задач деятельности; SMART-критерии целей; миссию, стратегию и цель организации; основы тайм-менеджмента; виды планов, области их применения; способы и методы контроля деятельности; методики анализа планов; виды оценки деятельности подразделения; критерии оценки деятельности подразделения; методы обеспечения достоверности оценки деятельности. |
МДК.05.01. Методы управления деятельностью в подразделении организации |
ПК 5.1 - 5.3 |
|||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.7, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.6, 5.1 - 5.3 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей