Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 01.01.2021.

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

ОГСЭ.00

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4860

3240

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

990

660

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших законодательных и иных нормативных правовых актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

о взаимосвязи общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.5,

3.2 - 3.4,

4.5,

5.1 - 5.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

258

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6,

2.3 - 2.4,

2.6 - 2.7,

3.2

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

516

258

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

296

198

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

выполнять операции над матрицами и решать системы линейных уравнений;

применять методы дифференциального и интегрального исчисления;

решать дифференциальные уравнения;

применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;

знать:

о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

основы линейной алгебры и аналитической геометрии;

основные понятия и методы дифференциального и интегрального исчисления;

основные численные методы решения математических задач;

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 5, 8, 9

ПК 1.1 - 1.3,

2.1, 2.2, 2.6,

3.2, 4.2

уметь:

применять методы дискретной математики;

строить таблицы истинности для формул логики;

представлять булевы функции в виде формул заданного типа;

выполнять операции над множествами, применять аппарат теории множеств для решения задач;

выполнять операции над предикатами;

исследовать бинарные отношения на заданные свойства;

выполнять операции над отображениями и подстановками;

выполнять операции в алгебре вычетов;

применять простейшие криптографические шифры для шифрования текстов;

генерировать основные комбинаторные объекты;

находить характеристики графов;

знать:

логические операции, формулы логики, законы алгебры логики;

основные классы функций, полноту множеств функций, теорему Поста;

основные понятия теории множеств, теоретико-множественные операции и их связь с логическими операциями;

логику предикатов, бинарные отношения и их виды;

элементы теории отображений и алгебры подстановок;

основы алгебры вычетов и их приложение к простейшим криптографическим шифрам;

метод математической индукции;

алгоритмическое перечисление основных комбинаторных объектов;

основы теории графов;

элементы теории автоматов.

ЕН.02. Дискретная математика

ОК 1 - 5, 8, 9

ПК 1.1, 1.4,

2.1, 2.2, 2.6,

3.2, 4.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

3574

2382

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1216

810

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

планировать деятельность организации;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

знать:

сущность организации как основного звена экономики отраслей;

основные принципы построения экономической системы организации;

управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

организацию производственного и технологического процессов;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

ОП.01. Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.2

уметь:

собирать и регистрировать статистическую информацию;

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

рассчитывать вероятности событий, статистические показатели и формулировать основные выводы;

записывать распределения и находить характеристики случайных величин;

рассчитывать статистические оценки параметров распределения по выборочным данным и проверять метод статистических испытаний для решения отраслевых задач;

знать:

основы комбинаторики и теории вероятностей;

основы теории случайных величин;

статистические оценки параметров распределения по выборочным данным;

методику моделирования случайных величин, метод статистических испытаний;

ОП.02. Теория вероятностей и математическая статистика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2,

2.1, 2.2,

5.3

уметь:

влиять на деятельность подразделения, используя элементы мотивации труда;

реализовывать стратегию деятельности подразделения;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

анализировать ситуацию на рынке программных продуктов и услуг;

анализировать управленческие ситуации и процессы, определять действие факторов микро- и макроокружения на них;

сравнивать и классифицировать различные типы и модели управления;

разграничивать подходы к менеджменту программных проектов;

учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

знать:

сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

внешнюю и внутреннюю среду организации;

цикл менеджмента;

процесс принятия и реализации управленческих решений;

функции менеджмента в рыночной экономике:

организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

систему методов управления;

методику принятия решений;

стили управления;

ОП.03. Менеджмент

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 3.3,

4.1 - 4.4

уметь:

оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в том числе используя информационные технологии;

осуществлять автоматизацию обработки документов;

унифицировать системы документации;

осуществлять хранение и поиск документов;

осуществлять автоматизацию обработки документов;

использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;

знать:

понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;

основные понятия документационного обеспечения управления;

системы документационного обеспечения управления;

классификацию документов;

требования к составлению и оформлению документов;

организацию документооборота:

прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;

ОП.04. Документационное обеспечение управления

ОК 1 - 9

ПК 2.5

уметь:

использовать нормативные правовые акты в профессиональной деятельности;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

знать:

основные положения Конституции Российской Федерации;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

законодательные и иные нормативные правовые акты, другие документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

организационно-правовые формы юридических лиц;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

правила оплаты труда;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

право социальной защиты граждан;

понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

виды административных правонарушений и административной ответственности;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

ОП.05. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 3.2,

4.3, 4.5

уметь:

применять правила недесятичной арифметики;

переводить числа из одной системы счисления в другую;

повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации;

кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео);

сжимать и архивировать информацию;

знать:

основные понятия теории информации;

виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах;

свойства информации;

меры и единицы измерения информации;

принципы кодирования и декодирования;

основы передачи данных;

каналы передачи информации;

ОП.06. Основы теории информации

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4,

2.1, 3.3

уметь:

использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;

работать в конкретной операционной системе;

работать со стандартными программами операционной системы;

устанавливать и сопровождать операционные системы;

поддерживать приложения различных операционных систем;

знать:

состав и принципы работы операционных систем и сред;

понятие, основные функции, типы операционных систем;

машинно-зависимые свойства операционных систем: обработку прерываний, планирование процессов, обслуживание ввода-вывода, управление виртуальной памятью;

машинно-независимые свойства операционных систем:

работу с файлами, планирование заданий, распределение ресурсов;

принципы построения операционных систем;

способы организации поддержки устройств, драйверы оборудования;

понятие, функции и способы использования программного интерфейса операционной системы, виды пользовательского интерфейса;

ОП.07. Операционные системы и среды

ОК 1 - 9

ПК 1.3, 1.5,

4.1 - 4.4

уметь:

определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристик устройств для конкретных задач;

идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;

обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств вычислительной техники;

знать:

построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности;

принципы работы основных логических блоков системы;

параллелизм и конвейеризация вычислений;

классификацию вычислительных платформ;

принципы вычислений в многопроцессорных и многоядерных системах;

работу кэш-памяти;

методы повышения производительности многопроцессорных и многоядерных систем;

энергосберегающие технологии;

ОП.08. Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы

ОК 1 - 9

ПК 1.2 - 1.6,

3.2,

4.1, 4.4

уметь:

измерять, анализировать, улучшать процессы жизненного цикла продукции;

давать рекомендации по улучшению деятельности;

осуществлять контроль качества продукции;

оценивать качество продукции;

предъявлять и рассматривать рекламации;

оценивать надежность изделий;

знать:

цели, задачи и принципы менеджмента качества;

назначение, перечень, основные положения систем стандартов качества;

основные положения и необходимость обоснования требований к системе менеджмента качества;

нормативные акты, применяемые в процессе управления качеством;

методы оценки качества продукции;

ОП.09. Управление качеством

ОК 1 - 9

ПК 2.7, 3.3, 4.3, 5.1, 5.3

уметь:

анализировать кадровый потенциал;

осуществлять подбор персонала;

мотивировать поведение в процессе трудовой деятельности;

вести профессиональную и организационную адаптации персонала;

осуществлять планирование деловой карьеры;

оценивать эффективность управления персоналом;

знать:

правила функционального разделения труда и организационной структуры службы управления персоналом;

принципы управления персоналом;

нормы и правила кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;

правила разрешения конфликтов в коллективе;

ОП.10. Управление персоналом

ОК 1 - 9

ПК 1.7, 4.5,

5.2, 5.3

уметь:

накапливать научную информацию;

решать несложные изобретательские задачи;

составлять лицензионный договор;

нести ответственность за нарушение прав автора или патентообладателя;

знать:

основные понятия научно-исследовательской работы;

основные методы научного познания, логические законы и правила;

модели технических объектов, основные понятия;

стандарты международной сертификации изобретений;

правила составления патентно-технической документации;

ОП.11. Основы исследовательской деятельности

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 5.1

уметь:

разрабатывать план маркетингового исследования;

разрабатывать анкету для опроса респондентов;

сегментировать рынок и определять целевые сегменты рынка;

использовать маркетинговые модели и матрицы для анализа деятельности компании;

использовать различные методы прогнозирования показателей рыночной конъюнктуры;

применять регрессионный анализ для изучения связи маркетинговых показателей;

знать:

цели и задачи маркетинговых исследований;

методические основы организации и проведения маркетингового исследования:

методологию исследования, аналитические модели, поисковые вопросы, влияющие на разработку плана исследования;

принципы применения статистических методов для сегментации рынка;

принципы изучения поведенческой реакции покупателей;

взаимосвязи маркетинговых показателей, их прогнозирование;

ОП.12. Маркетинговые исследования рынка

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 2.2, 2.5, 2.7,

4.1, 4.6, 5.1

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи.

68

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6,

2.1 - 2.7,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.6,

5.1 - 5.3

ПМ.00

Профессиональные модули

2358

1572

ПМ.01

Обработка отраслевой информации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

обработки статического информационного контента;

обработки динамического информационного контента;

моделирования в пакетах прикладных программ трехмерной графики;

настройки и работы с отраслевым оборудованием обработки информационного контента;

осуществления контроля работы компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечения их правильной эксплуатации;

подготовки оборудования к работе;

обучения пользователей работе с отраслевым оборудованием;

уметь:

осуществлять процесс допечатной подготовки информационного контента;

инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением;

работать в графическом редакторе;

обрабатывать растровые и векторные изображения;

работать с пакетами прикладных программ верстки текстов;

осуществлять подготовку оригинал-макетов;

работать с пакетами прикладных программ обработки отраслевой информации;

работать с программами подготовки презентаций;

инсталлировать и работать с прикладным программным обеспечением обработки динамического информационного контента;

работать с прикладным программным обеспечением обработки экономической информации;

конвертировать аналоговые форматы динамического информационного содержания в цифровые;

записывать динамическое информационное содержание в заданном формате;

инсталлировать и работать со специализированным прикладным программным обеспечением монтажа динамического информационного контента;

осуществлять выбор средств монтажа динамического контента;

осуществлять событийно-ориентированный монтаж динамического контента;

работать в одном из пакетов трехмерного моделирования;

создавать трехмерные объекты и сцены;

осуществлять анимацию объектов и сцен;

работать с офисной техникой;

работать со специализированным оборудованием обработки статического и динамического информационного контента;

выбирать оборудование для решения поставленной задачи;

определять сроки и объем технического обслуживания оборудования;

осуществлять настройку и регулировку параметров оборудования;

устанавливать и конфигурировать прикладное программное обеспечение;

диагностировать неисправности оборудования с помощью технических и программных средств;

осуществлять мониторинг рабочих параметров оборудования;

устранять мелкие неисправности в работе оборудования;

осуществлять техническое обслуживание оборудования на уровне пользователя;

осуществлять подготовку отчета об ошибках;

коммутировать аппаратные комплексы отраслевой направленности;

осуществлять пусконаладочные работы оборудования отраслевой направленности;

осуществлять испытание оборудования отраслевой направленности;

устанавливать и конфигурировать системное программное обеспечение;

знать:

основы информационных технологий;

технологии работы со статическим информационным контентом;

стандарты форматов представления статического информационного контента;

стандарты форматов представления графических данных;

компьютерную терминологию;

стандарты для оформления технической документации;

последовательность и правила допечатной подготовки;

правила подготовки и оформления презентаций;

программное обеспечение обработки информационного контента;

основы эргономики;

математические методы обработки информации;

информационные технологии работы с динамическим контентом;

стандарты форматов представления динамических данных;

терминологию в области динамического информационного контента;

программное обеспечение обработки информационного контента;

принципы линейного и нелинейного монтажа динамического контента;

правила построения динамического информационного контента;

программное обеспечение обработки информационного контента;

правила подготовки динамического информационного контента к монтажу;

особенности трехмерной графики и анимации;

алгоритмы создания различных трехмерных объектов и сцен;

программное обеспечение создания трехмерных объектов;

терминологию трехмерного моделирования;

основы анимации объектов и сцен;

технические средства сбора, обработки, хранения и демонстрации статического и динамического контента;

принципы работы специализированного оборудования;

режимы работы компьютерных и периферийных устройств;

принципы построения компьютерного и периферийного оборудования;

правила технического обслуживания оборудования;

регламент технического обслуживания оборудования;

виды и типы тестовых проверок;

диапазоны допустимых эксплуатационных характеристик оборудования;

принципы коммутации аппаратных комплексов отраслевой направленности;

эксплуатационные характеристики отраслевого оборудования;

принципы работы системного программного обеспечения;

особенности восприятия информации;

методику проведения обучающего занятия;

методику разрешения педагогических ситуаций;

формы, методы и средства практического обучения;

аутентичные методы оценивания;

технологии мотивации.

МДК.01.01. Обработка отраслевой информации

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6

ПМ.02

Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения предпроектных исследований;

создания информационно-логических моделей объектов;

разработки и публикации программного обеспечения отраслевой направленности со статическим, динамическим и интерактивным контентом на основе готовых спецификаций и стандартов;

отладки и тестирования программного обеспечения отраслевой направленности;

адаптации программного обеспечения отраслевой направленности;

разработки и ведения и экспертизы проектной и технической документации;

верификации и контроля качества продуктов;

уметь:

проводить анкетирование и интервьюирование;

строить структурно-функциональные схемы;

анализировать бизнес-информацию с использованием различных методик;

прогнозировать развитие исследуемых бизнес-процессов;

формулировать потребности клиента в виде четких логических конструкций;

проводить оценку экономической целесообразности использования программного обеспечения;

определять состав и структуру информационно-логических моделей;

определять связи информационных объектов;

осуществлять построение информационно-логических моделей информационных ресурсов;

идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента;

разрабатывать информационный контент с помощью языков разметки;

разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента;

разрабатывать сценарии;

размещать информационный контент в глобальных и локальных сетях;

использовать инструментальные среды поддержки разработки, системы управления контентом;

создавать анимации в специализированных программных средах;

работать с мультимедийными инструментальными средствами;

осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения;

формировать отчеты об ошибках;

составлять наборы тестовых заданий;

адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач;

осуществлять адаптивное сопровождение программного продукта или информационного ресурса;

использовать системы управления контентом для решения поставленных задач;

программировать на встроенных алгоритмических языках;

составлять техническое задание;

составлять техническую документацию;

осуществлять экспертизу (нормоконтроль) технической документации;

определять соответствие между заявленными и реальными характеристиками программного обеспечения;

выбирать характеристики качества оценки программного продукта;

применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества;

оформлять отчет проверки качества;

вырабатывать рекомендации по повышению качества программного продукта;

знать:

специализированную терминологию;

технологии сбора информации;

методики анализа бизнес-процессов;

нотации представления структурно-функциональных схем;

стандарты оформления результатов анализа;

государственные и отраслевые стандарты;

теорию структурно-функционального моделирования;

нотации представления структурно-функциональных схем;

специализированное программное обеспечение для проектирования и разработки информационного контента;

технологические стандарты проектирования и разработки информационного контента;

принципы построения информационных ресурсов;

основы программирования информационного контента на языках высокого уровня;

стандарты и рекомендации на пользовательские интерфейсы;

компьютерные технологии представления и управления данными;

основы сетевых технологий;

языки сценариев;

основы информационной безопасности;

задачи тестирования и отладки программного обеспечения;

методы отладки программного обеспечения;

методы тестирования программного обеспечения;

алгоритмизацию и программирование на встроенных алгоритмических языках;

архитектуру отраслевого программного обеспечения;

принципы создания информационных ресурсов с помощью систем управления контентом;

архитектуру и принципы работы систем управления контентом;

основы документооборота;

стандарты составления и оформления технической документации;

государственные и отраслевые стандарты;

характеристики качества программного продукта;

методы и средства проведения измерений;

основы статистики;

основы метрологии и стандартизации;

методы верификации, стандарты верификации программного обеспечения.

МДК.02.01. Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.7

ПМ.03

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;

работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;

продвижения и презентации программной продукции;

обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;

уметь:

определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;

определять проблемы совместимости программного обеспечения;

выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;

управлять версионностью программного обеспечения;

проводить интервьюирование и анкетирование;

определить удовлетворенность клиентов качеством услуг;

работать в системах CRM;

осуществлять подготовку презентации программного продукта;

проводить презентацию программного продукта;

осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;

выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;

инсталлировать отраслевое программное обеспечение;

осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;

обновлять версии программных продуктов;

управлять лицензиями на программное обеспечение;

вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;

консультировать пользователей в пределах своей компетенции;

знать:

особенности функционирования и ограничения отраслевого программного обеспечения;

причины возникновения несовместимости программного обеспечения;

инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;

методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;

методы управления версиями программных продуктов;

основные положения систем CRM;

ключевые показатели управления обслуживанием;

принципы построения систем мотивации сотрудников;

бизнес-процессы управления обслуживанием;

основы менеджмента;

основы маркетинга;

принципы визуального представления информации;

технологии продвижения информационных ресурсов;

жизненный цикл программного обеспечения;

назначение, характеристики и возможности отраслевого программного обеспечения;

критерии эффективности использования программных продуктов;

виды обслуживания программных продуктов;

виды лицензирования программных продуктов.

МДК.03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.4

ПК 5.1 - 5.3

ПМ.04

Управление проектной деятельностью

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

управления содержанием проекта;

управления сроками и стоимостью проекта;

управления качеством проекта;

управления ресурсами проекта;

управления проектной группой;

управления рисками проекта;

уметь:

составлять план управления содержанием проекта;

выполнять структурирование и организацию иерархической структуры проектных работ (целей) и определять связи между ними;

определять структуру базовых подсистем проекта (сроки, стоимость, ресурсы);

вырабатывать альтернативы выполнения проектной работы;

вырабатывать корректирующие и предупреждающие мероприятия в рамках проекта;

сопоставлять поставленные цели и текущие результаты проекта;

применять системы управления изменениями проекта;

определять процедуру верификации и приемки результатов проекта;

управлять выполнением работ по проекту;

определять состав проектных операций;

определять допустимые шаблоны проектных операций;

определять список контрольных событий проекта;

определять взаимосвязи и последовательности проектных операций;

использовать программное обеспечение управления проектами;

определять длительность проектных операций;

составлять и оптимизировать расписание проекта;

составлять и согласовывать бюджет проекта;

анализировать отклонения по срокам и стоимости проектных операций;

вырабатывать и принимать решение о выполнении корректирующих действий;

составлять и реализовывать план управления качеством;

проводить анализ прибыли и затрат, бенчмаркинг;

определять факторы, оказывающие влияние на продукт проекта;

определять стоимость качества проекта;

определять список процедур контроля качества;

управлять процессом определения качества проекта;

вырабатывать и принимать решение о выполнении корректирующих действий;

управлять коммуникационными ресурсами проекта;

управлять закупками проекта;

управлять поставками проекта;

составлять дерево ресурсов;

обеспечивать своевременность поставок ресурсов;

осуществлять поиск поставщиков ресурсов;

организовывать конкурсы и тендеры на поставку ресурсов;

управлять контрактами и договорами с поставщиками;

управлять комплектностью поставок ресурсов;

составлять план управления кадровым обеспечением проекта;

определять роли, ответственность и подотчетность участников проекта;

формировать схемы взыскания и поощрения участников проекта;

составлять организационные диаграммы проекта;

формировать стратегию обучения участников проекта;

осуществлять набор команды проекта;

формировать виртуальную проектную среду;

осуществлять контроль и координацию деятельности членов команды проекта;

разрешать конфликты в проектной команде;

формировать корректирующие действия по управлению персоналом проекта;

организовывать рефлексию участников проекта;

определять подходы, инструменты и источники данных, используемые для управления рисками;

осуществлять планирование управления рисками проекта;

составлять матрицу вероятности и последствий рисков;

проводить количественный и качественный анализы рисков;

составлять и управлять перечнем потенциальных действий по реагированию на риски проекта;

выбирать наиболее подходящую стратегию реагирования на риски;

осуществлять мониторинг рисков проекта;

знать:

теорию и модели жизненного цикла проекта;

классификацию проектов;

этапы проекта;

процесс управления проектами;

информационные системы управления проектом;

внешние факторы проекта;

активы организационного процесса;

организационные процедуры, относящиеся к планированию и управлению содержанием проекта;

внешние факторы проекта;

существующие шаблоны проектных операций;

методы определения взаимосвязей операций;

текущую стоимость ресурсов;

существующее программное обеспечение управления проектами;

методы определения длительности операций;

методы и правила стоимостной оценки;

методы составления расписания проекта;

методы управления расписанием проекта;

стандарты качества проектов;

критерии приемки проекта;

методы управления качеством проекта;

инструменты и методы контроля качества проекта;

инструменты качества проекта;

цепочки обратной связи и препятствия при коммуникации;

ресурсные потребности проектных операций;

законодательство Российской Федерации в области организации конкурсов и тендеров;

правила и процедуры управления ресурсными запасами;

корпоративную культуру и структуру организации;

ограничения кадровой политики организации;

требования к ресурсам проектных операций;

формы и методы распределения ролей и ответственности среди членов команды проекта;

теорию организации;

методы налаживания связей;

методы формирования и сплочения команды проекта;

технологии работы виртуальных проектных команд;

основы конфликтологии;

методики и технологии организации рефлексии;

категории проектных рисков;

методы сбора информации о рисках;

методы отображения рисков с помощью диаграмм;

методики количественного и качественного анализа проектных рисков;

инструменты управления рисками проекта;

стратегии реагирования на риски;

методы снижения рисков.

МДК.04.01. Управление проектами

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.6

ПМ.05

Управление деятельностью подразделения организации

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

постановки оперативных и стратегических целей и задач деятельности;

планирования деятельности коллектива, разграничения зон ответственности, контроля работы младшего технического персонала;

осуществления мониторинга и оценки деятельности структурного подразделения организации;

уметь:

определять критерии достижения целей;

применять SMART-критерии для постановки целей;

определять условия достижения целей;

определять временные интервалы достижения целей;

определять объем ресурсного обеспечения;

проводить ситуационный анализ деятельности подразделения;

составлять текущие и оперативные планы деятельности;

определять зоны ответственности сотрудников подразделения;

выбирать критерии оценки деятельности подразделения;

осуществлять оценку деятельности подразделения в целом и каждого сотрудника по выбранным критериям;

оформлять отчет об оценке;

знать:

область деятельности структурного подразделения;

методику постановки целей и задач деятельности;

SMART-критерии целей;

миссию, стратегию и цель организации;

основы тайм-менеджмента;

виды планов, области их применения;

способы и методы контроля деятельности;

методики анализа планов;

виды оценки деятельности подразделения;

критерии оценки деятельности подразделения;

методы обеспечения достоверности оценки деятельности.

МДК.05.01. Методы управления деятельностью в подразделении организации

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.3

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

2106

1404

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6966

4644

УП.00

Учебная практика

19 нед.

684

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.6,

2.1 - 2.7,

3.1 - 3.4,

4.1 - 4.6,

5.1 - 5.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.