Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3726
|
2484
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
732
|
488
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 14
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
196
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
392
|
196
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8, 11, 14
ПК 1.1 - 5.2
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
186
|
124
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной
деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 4, 5
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
использовать компьютерные технологии в профессиональной и повседневной деятельности;
знать:
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи информации;
основы взаимодействия с операционной системой персонального компьютера и пакеты прикладных программ;
автоматизацию рабочих мест медицинского персонала с использованием компьютеров;
использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения, в клинике ортопедической стоматологии и в технологиях изготовления зубных протезов;
|
|
|
ЕН.02. Информатика
|
ОК 4, 5
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности
организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда.
|
|
|
ЕН.03. Экономика организации
|
ОК 4, 5
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2808
|
1872
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
426
|
284
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по
общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
определять групповую принадлежность зуба;
определять вид прикуса;
читать схемы, формулы зубных рядов и зарисовки полости рта;
использовать знания по анатомии, физиологии и биомеханике зубочелюстной системы при изготовлении зубных протезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов и аппаратов;
знать:
строение и функцию тканей, органов и систем организма человека;
физиологические процессы, происходящие в организме человека;
анатомическое строение зубочелюстной системы;
физиологию и биомеханику зубочелюстной системы;
|
|
|
ОП.01. Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
|
ОК 1, 12 - 14
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда;
знать:
историю развития производства зубных протезов;
классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов;
влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;
требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам;
организацию производства в зуботехнической лаборатории;
правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;
правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами;
технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;
средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории; правила инфекционной безопасности;
|
|
|
ОП.02. Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности
|
ОК 1, 4, 9, 12 - 14
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
использовать знания о видах и свойствах микроорганизмов для профилактики профессиональных вредностей и внутрибольничной инфекции (далее - ВБИ);
знать:
основные виды и свойства микроорганизмов;
принципы лечения и профилактики инфекционных болезней;
общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ в условиях стоматологической поликлиники (отделения,
кабинета) и зуботехнической лаборатории;
|
|
|
ОП.03. Основы микробиологии и инфекционная безопасность
|
ОК 1 - 4, 9, 13
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах, обморожениях;
оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
знать:
основные принципы оказания первой медицинской помощи;
алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации;
|
|
|
ОП.04. Первая медицинская помощь
|
ОК 1, 12
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
использовать средства индивидуальной гигиены полости рта;
использовать знания о заболеваниях полости рта при планировании конструкции протезов;
знать:
этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний;
структуру стоматологической помощи населению;
роль зубных протезов в возникновении и развитии стоматологических заболеваний (кариес, пародонтиты, патологические изменения слизистой оболочки полости рта);
|
|
|
ОП.05. Стоматологические заболевания
|
ОК 1 - 4, 9
ПК 1.1 - 5.2
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.06. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 4, 9, 12 - 14
ПК 1.1 - 5.2
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
2382
|
1588
|
|
|
ПМ.01
|
Изготовление съемных пластиночных протезов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом;
изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом;
изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;
изготовления съемных пластиночных протезов с двухслойным базисом;
проведения починки съемных пластинчатых протезов;
уметь:
работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при воздействии профессиональных вредностей;
изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей;
подготавливать рабочее место;
оформлять отчетно-учетную документацию;
проводить оценку слепка (оттиска);
планировать конструкцию съемных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов;
загипсовывать модели в окклюдатор и среднеанатомический артикулятор;
изгибать одноплечие и перекидные удерживающие кламмера;
проводить постановку искусственных зубов на приточке и на искусственной десне;
моделировать восковой базис съемного пластиночного протеза при частичном и полном отсутствии зубов;
проводить загипсовку восковой композиции съемного пластиночного протеза в кювету прямым, обратным и комбинированным методом;
проводить обработку, шлифовку и полировку съемного пластиночного протеза;
проводить починку съемных пластиночных протезов;
проводить контроль качества выполненных работ;
знать:
цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии;
организацию зуботехнического производства по изготовлению съемных пластиночных протезов;
классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов;
анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном отсутствии зубов;
классификацию дефектов зубных рядов при частичном отсутствии зубов;
особенности слизистой оболочки полости рта при частичном и полном отсутствии зубов;
показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при полном и частичном отсутствии зубов,
виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при полном и частичном отсутствии зубов;
преимущества и недостатки съемных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов;
способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;
классификации беззубых челюстей;
классификации слизистых оболочек;
виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;
технологию починки съемных пластиночных протезов;
способы армирования базисов протезов.
|
|
|
МДК.01.01. Технология изготовления съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 1.4
|
МДК.01.02. Технология изготовления съемных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов
|
ПМ.02
|
Изготовление несъемных протезов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
изготовления штампованных металлических коронок;
изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов;
изготовления штифтово-культевых вкладок;
изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;
изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с облицовкой; уметь:
вести отчетно-учетную документацию;
оценить оттиски челюстей и отливать по ним
рабочие и вспомогательные модели;
изготавливать разборные комбинированные модели;
моделировать восковые конструкции несъемных протезов;
гипсовать восковую композицию несъемного протеза в кювету, заменять воск на пластмассу;
проводить обработку, шлифовку и полировку пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
моделировать восковую композицию для изготовления штампованных коронок и штампованных паяных мостовидных протезов, осуществлять подбор гильз, производить штамповку коронок, отжиг и отбеливание;
подготавливать восковые композиции к литью;
проводить отжиг, паяние и отбеливание металлических конструкций;
проводить отделку, шлифовку и полировку несъемных металлических зубных протезов;
моделировать воском каркас литой коронки и мостовидного протеза;
изготовить литниковую систему;
припасовывать на рабочую модель и обрабатывать каркас литой коронки и мостовидного протеза;
моделировать восковую композицию литого каркаса коронок и мостовидных зубных протезов с пластмассовой облицовкой;
изготавливать пластмассовую облицовку несъемных мостовидных протезов;
моделировать восковую композицию литого каркаса, металлокерамических конструкций зубных протезов;
моделировать зубы керамическими массами;
производить литье стоматологических сплавов при изготовлении каркасов несъемных зубных протезов;
знать:
организацию производства зуботехнических протезов и оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении несъемных протезов с учетом устранения профессиональных вредностей;
состав, свойства и правила работы с материалами, применяемыми при изготовлении несъемных протезов;
правила эксплуатации оборудования в литейной и паяльной;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления пластмассовых несъемных зубных протезов;
особенности изготовления временных пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления штампованных коронок и штампованно-паяных мостовидных протезов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;
способы и особенности изготовления разборных моделей;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с пластмассовой облицовкой;
виды керамических масс, назначение, состав и технологические свойства;
технологические этапы изготовления металлокерамических зубных протезов;
назначение, виды и технологические этапы изготовления культевых штифтовых конструкций;
область применения и технологические особенности изготовления цельнокерамических протезов;
организацию литейного производства в ортопедической стоматологии;
оборудование и оснащение литейной лаборатории;
охрану труда и технику безопасности в литейной комнате.
|
|
|
МДК.02.01. Технология изготовления несъемных протезов
|
ОК 1 - 14
ПК 2.1 - 2.5
|
МДК.02.02. Литейное дело в стоматологии
|
ПМ.03
|
Изготовление бюгельных зубных протезов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
моделирования элементов каркаса бюгельного протеза;
изготовления литого бюгельного зубного протеза с кламмерной системой фиксации;
уметь:
проводить параллелометрию;
планировать конструкцию бюгельных протезов;
подготавливать рабочую модель к дублированию;
изготавливать огнеупорную модель;
моделировать каркас бюгельного протеза;
изготавливать литниковую систему для каркаса бюгельного зубного протеза на верхнюю и нижнюю челюсти;
изготавливать огнеупорную опоку и отливать каркас бюгельного зубного протеза из металла;
припасовывать металлический каркас на модель;
проводить отделку, шлифовку и полировку металлического каркаса бюгельного зубного протеза;
проводить постановку зубов при изготовлении бюгельного зубного протеза;
подготавливать протез к замене воска на пластмассу;
проводить контроль качества выполненной работы;
знать:
показания и противопоказания к изготовлению бюгельных зубных протезов;
виды и конструктивные особенности бюгельных зубных протезов;
способы фиксации бюгельных зубных протезов;
преимущества и недостатки бюгельных зубных протезов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления бюгельных зубных протезов;
технологию дублирования и получения
огнеупорной модели;
планирование и моделирование восковой композиции каркаса бюгельного зубного протеза;
правила обработки и припасовки каркаса бюгельного зубного протеза на рабочую модель;
правила постановки зубов и замены воскового базиса бюгельного зубного протеза на пластмассовый;
технологию починки бюгельных протезов;
особенности изготовления литниковых систем и литья стоматологических сплавов при изготовлении каркаса бюгельного зубного протеза.
|
|
|
МДК.03.01. Технология изготовления бюгельных протезов
|
ОК 1 - 14
ПК 3.1
|
МДК.03.02. Литейное дело в стоматологии
|
ПМ.04
|
Изготовление ортодонтических аппаратов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия;
изготовления рабочих и контрольных моделей;
нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель;
уметь:
изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;
подготовить рабочее место;
читать заказ-наряд;
знать:
цели и задачи ортодонтии;
оснащение рабочего места зубного техника
при изготовлении ортодонтических аппаратов;
анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;
понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;
общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;
классификацию ортодонтических аппаратов;
элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;
биомеханику передвижения зубов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы;
особенности зубного протезирования у детей.
|
|
|
МДК.04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов
|
ОК 1 - 14
ПК 4.1 - 4.2
|
ПМ.05
|
Изготовление челюстно-лицевых аппаратов
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
уметь:
изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины);
знать:
цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
определение травмы, повреждения, их классификацию;
огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
особенностей ухода и питания челюстно-лицевых больных;
методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
принципы лечения переломов челюстей;
особенности изготовления шины (каппы)
|
|
|
МДК.05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов
|
ОК 1 - 14
ПК 5.1 - 5.2
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1566
|
1044
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
5292
|
3528
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
7 нед.
|
252
|
|
ОК 1 - 14
ПК 1.1 - 5.2
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
8 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|