N п/п
|
Вид повреждения
|
Характеристика вида повреждения
|
1
|
2
|
3
|
1
|
Биение
|
Отклонение от правильного взаимного расположения поверхностей во вращающихся (колеблющихся) цилиндрических деталях машин и механизмов
|
2
|
Вздутие
|
Изменение геометрии лакокрасочного покрытия и пластичных конструктивных материалов в виде выпуклости
|
3
|
Вибрация
|
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком с достаточно постоянной частотой и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
|
4
|
Вмятина
|
Изменение геометрии конструктивного элемента транспортного средства по части или всей площади его поверхности в виде углубления круглой или овальной формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента (вдавленное место)
|
5
|
Выпадение
|
Нарушение соединения одной детали (как правило, более мелкой) с другой деталью (как правило, более крупной), сопровождающееся выпадением первой детали с места посадки, расположенного на второй детали
|
6
|
Выпуклость
|
Изменение геометрии конструктивного элемента по части или полной площади его поверхности в виде сферически выгнутой наружу формы со сглаженными краями без разрывов поверхности элемента
|
7
|
Вырыв
|
Полное отделение (с отрывом) от узла, агрегата, детали его фрагмента
|
8
|
Задир
|
Одностороннее без отрыва отделение поверхностного слоя части, детали с образованием, например, заусениц или полосок
|
9
|
Заклинивание
|
Полная потеря подвижности движущихся во время рабочих процессов деталей узлов и агрегатов, вызванная взаимным смещением деталей в пространстве от конструктивно заданного положения
|
10
|
Залом
|
Изменение геометрии конструктивного элемента в виде его сгибания вверх, вниз или назад
|
11
|
Изгиб
|
Вид деформации конструктивного элемента транспортного средства, характеризующийся дугообразным искривлением (изменением кривизны) оси симметрии элемента либо его части или поверхности. Основные виды изгибов: поперечный, продольный, продольно-поперечный
|
12
|
Коробление
|
Искривление и (или) сгибание поверхности конструктивного элемента с появлением неровностей
|
13
|
Надрез
|
Несквозное повреждение конструктивного элемента небольшой глубины с ровными краями без отделения части материала, длина которого превышает его ширину
|
14
|
Наслоение
|
Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом
|
15
|
Обгорание
|
Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части
|
16
|
Отрыв
|
Отделение фрагмента конструктивного элемента
|
17
|
Отслаивание
|
Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев
|
18
|
Перекос
|
Взаимное смещение конструктивных элементов транспортного средства (например, каркаса кузова, кабины, салона, платформы, проемов дверей, капота, крышки багажника, ветрового и заднего стекла, лонжеронов, рамы) в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек
|
19
|
Разрушение
|
Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств
|
20
|
Прокол
|
Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы
|
21
|
Разрез
|
Сквозное или несквозное узкое повреждение в основном линейной формы, длина которого превышает его ширину, в мягких материалах (например резина, ткани)
|
22
|
Разрыв
|
Сквозное повреждение конструктивного элемента неправильной формы с неровными краями без отделения части материала (длина повреждения превышает его ширину)
|
23
|
Риска
|
Повреждение поверхностного слоя конструктивного элемента в виде линии незначительной глубины и длины
|
24
|
Сквозная коррозия
|
Разрушение металла по всей толщине детали в результате химического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой
|
25
|
Скол
|
Полное отделение незначительного по площади фрагмента основного материала от поверхности детали. Особым видом скола является скол лакокрасочного покрытия - незначительное по площади отделение фрагмента лакокрасочного покрытия без повреждения материала детали
|
26
|
Складка
|
Изменение геометрии конструктивного элемента с образованием неровности в виде волнообразного или прямолинейного сгиба
|
27
|
Скручивание
|
Изменение формы конструктивного элемента в виде деформации вокруг воображаемой оси
|
28
|
След сквозной коррозии
|
Признак, косвенно указывающий на наличие сквозной коррозии (например, разрушение лакокрасочного покрытия металлической детали изнутри, без повреждения его поверхностного слоя, подтеки ржавчины)
|
29
|
Смещение
|
Нарушение взаимного положения конструктивных элементов, не предусмотренное его конструкцией
|
30
|
Стук при движении
|
Нарушение режима работы агрегатов и узлов транспортного средства, характеризующееся звуком в виде ударных нагрузок и повышенным уровнем громкости относительно допустимого уровня
|
31
|
Течь
|
Частичное или полное вытекание топливно-смазочных материалов и специальных жидкостей через образовавшиеся трещины и щели
|
32
|
Трещина
|
Узкое сквозное или несквозное повреждение конструктивного элемента транспортного средства, длина которого превышает его ширину
|