Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июля 2009 г. N 558
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках доведения цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничный рынок) в субъектах Российской Федерации, установленных ниже экономически обоснованного уровня, до экономически обоснованного уровня за счет учета расходов, не включенных в состав указанных цен (тарифов), при установлении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике на других территориях.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
4. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего зачисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
5. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, предоставляемых в 2009 году бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 558 "О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике" (далее - распределение субсидий), при следующих условиях:
а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам;
б) наличие соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня и надлежащее его исполнение уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
г) направление субсидий, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, для компенсации расходов, складывающихся на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) с применением регулируемых цен (тарифов), или расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка, в части, в которой эти расходы не учтены в ценах (тарифах) на розничных рынках и не компенсируются за счет других источников, следующим организациям (далее - получатели средств):
гарантирующие поставщики и (или) энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществляющие покупку электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на оптовом или розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков, одновременно являющихся участниками оптового рынка, с целью ее продажи потребителям на розничном рынке на территории этого субъекта по регулируемым ценам (тарифам), установленным в этом субъекте Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
территориальные сетевые организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающие услуги по передаче электрической энергии через технические устройства единой национальной (общероссийской) электрической сети;
д) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
е) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - отчет о расходах бюджета), предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.
6. Федеральная служба по тарифам направляет в Министерство энергетики Российской Федерации по каждому субъекту Российской Федерации, включенному в распределение субсидий, в течение 10 дней с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, утверждающего распределение субсидий на соответствующий год, расчет размера субсидий, которые предоставляются ежемесячно бюджету этого субъекта Российской Федерации в соответствующем году, с приложением:
а) выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс) на текущий период регулирования, касающейся объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке, необходимой для обеспечения поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации, с распределением по месяцам и участникам оптового рынка;
б) выписки из приказа Федеральной службы по тарифам, касающейся установления регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке для соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) расчета удельной стоимости электрической энергии и удельной стоимости мощности, учтенных в предельном максимальном уровне тарифа на электрическую энергию (мощность), установленном на текущий период регулирования для соответствующего субъекта Российской Федерации;
г) расчета удельной стоимости и объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке у поставщиков электрической энергии (мощности), одновременно являющихся участниками оптового рынка и расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, который осуществляется в установленном порядке на основании данных, предоставляемых органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
7. Расчет размера субсидий по каждому субъекту Российской Федерации, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, производится исходя из объемов электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке по регулируемым ценам (тарифам) в каждом месяце соответствующего года, в соответствии с прогнозным балансом на этот год без учета объемов электрической энергии, приобретаемой на оптовом рынке для покупателей, которые в 2006 году были включены в перечень покупателей электрической энергии (мощности), с участием которых осуществляется торговля электрической энергией (мощностью) по регулируемым ценам (тарифам) на предусмотренных Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода условиях долгосрочных договоров, заключаемых в 2006 году, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2006 г. N 1802-р.
8. Министерство энергетики Российской Федерации в 10-дневный срок с даты получения расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, направляет его копии в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в соответствии с указанным расчетом.
9. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых ежемесячно каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств в недельный срок с даты получения копий расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил.
Размер этих средств рассчитывается в соответствии с порядком расчета размера средств, предусмотренным подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил.
10. Получатель средств в течение 5 рабочих дней с даты получения копии решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере средств представляет в уполномоченный орган платежные реквизиты, копию уведомления совета рынка о регистрации за ним групп точек поставки в торговой системе оптового рынка (за исключением получателей средств, осуществляющих свою деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и копию уведомления о постановке его на учет в налоговом органе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
11. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий:
а) перечисляют ежемесячно, не позднее 5-го числа, получателям средств причитающиеся им за истекший период средства;
б) представляют ежемесячно, не позднее 20-го числа, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о расходах бюджета за предыдущий месяц;
в) представляют ежегодно, не позднее 1 февраля, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о расходах бюджета за предыдущий год;
г) представляют ежегодно, не позднее 1 января, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в предыдущем году на следующий период регулирования.
12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий, установленных настоящими Правилами.
13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
14. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам на основании представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил отчетов о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) путем сопоставления содержащихся в таких отчетах размеров регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с соответствующими показателями, определенными соглашениями о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня.
15. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее даты осуществления перечисления субсидий бюджету субъекта Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации предложение о приостановлении предоставления субъекту Российской Федерации субсидий вплоть до устранения оснований для такого приостановления в следующих случаях:
а) непредставление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленные настоящими Правилами сроки отчетов о расходах бюджета или обнаружение недостоверных данных в указанных отчетах;
б) нарушение субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий.
16. Объем предоставляемых субъекту Российской Федерации субсидий может быть сокращен при утверждении распределения субсидий на следующий финансовый год и плановый период в следующих случаях:
а) установление факта нарушения условий предоставления субсидий;
б) нарушение условий соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии до экономически обоснованного уровня, в том числе сроков доведения цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня.
17. Предельный объем сокращения предоставляемых субъекту Российской Федерации субсидий может составлять 100 процентов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей