V. Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

5.1. Художник-технолог должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 5.1 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Художник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Художественно-творческая деятельность.

ПК 1.1. Использовать графические композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач.

ПК 1.2. Создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика.

ПК 1.3. Исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов.

ПК 1.5. Оформлять выставочные проекты.

5.2.2. Художественно-технологическая деятельность.

ПК 2.1. Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях;

ПК 2.2. Решать композиционные задачи, выполнять конструкцию, моделирование и техническую обработку изделия в соответствии с эскизом.

ПК 2.3. Создавать технологическую документацию по реализации творческих проектов.

ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ПК 2.5. Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ПК 2.6. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ПК 2.7. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.

5.2.3. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

5.3. Специалист по театрально-декорационному искусству должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

(п. 5.3 в ред. Приказа Минпросвещения России от 03.07.2024 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.4. Специалист по театрально-декорационному искусству должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.4.1. Художественно-творческая деятельность.

ПК 1.1. Использовать графически-композиционные и живописные приемы в решении творческих замыслов и задач.

ПК 1.2. Создавать эскизы творческих проектов, соответствующих замыслу художника-постановщика.

ПК 1.3. Исследовать историческое наследие театрально-декорационного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.4. Использовать знания истории стилей для создания эскизов творческих проектов.

ПК 1.5. Оформлять выставочные проекты.

ПК 1.6. Использовать мультимедийные технологии в создании профессиональных проектов.

5.4.2. Художественно-технологическая деятельность.

ПК 2.1. Реализовывать художественно-постановочные проекты в театрах, кино- и телестудиях.

ПК 2.2. Разрабатывать технологическую документацию с учетом повышения художественной выразительности за счет использования новых технологических приемов и материалов в реализации творческих проектов.

ПК 2.3. Осваивать и внедрять современные технологии и материалы в творческий и производственный процесс.

ПК 2.4. Осуществлять работу по проведению спектаклей, киносъемок и телепередач.

ПК 2.5. Выполнять подготовку, реставрацию и реконструкцию предметов профессиональной деятельности.

ПК 2.6. Использовать мультимедийные технологии в творческом и производственном процессе.

ПК 2.7. Применять навыки логического и пространственного мышления при создании творческих проектов.

ПК 2.8. Использовать информационную среду электронных баз данных, архивов, медиатек, информационно-телекоммуникационных сетей в области создания творческих проектов.

5.4.3. Организационно-управленческая деятельность.

ПК 3.1. Организовывать работу коллектива исполнителей (планировать и организовывать работы, выбирать оптимальные решения при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций, участвовать в оценке качества и экономической эффективности деятельности, обеспечивать технику безопасности на производственном участке).

ПК 3.2. Внедрять комплекс мероприятий по организации и управлению рабочим процессом.

ПК 3.3. Осуществлять контроль качества работы.

ПК 3.4. Владеть профессиональной терминологией, культурой устной и письменной речи.

5.4.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.