Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 01.01.2021.

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4482

2988

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

930

620

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.3

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

238

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

476

238

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

288

192

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

применять математические методы для решения профессиональных задач;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в различных профессиональных ситуациях;

знать:

основные понятия и методы математического синтеза и анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

численные методы решения прикладных задач;

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

уметь:

рассчитывать электрические цепи;

пользоваться измерительной аппаратурой при исследовании влияния и взаимодействия полей;

строить графики физических процессов;

решать задачи о движении заряженных частиц в электромагнитном поле;

знать:

три начала термодинамики;

законы электромагнитного поля;

квантовую оптику;

строение атома и атомного ядра;

сущность радиоактивности;

виды элементарных частиц

ЕН.02. Физика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3

уметь:

работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности;

использовать изученные прикладные программные средства и информационно-поисковые системы;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ЕН.03. Информатика

ОК 1 - 9

ПК 2.2

уметь:

оценивать эффективность природоохранных мероприятий;

оценивать качество окружающей среды;

использовать экозащитную технику и технологии;

определять формы ответственности за загрязнение окружающей среды;

знать:

основные определения и понятия природопользования;

современное состояние окружающей среды России и мира;

экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы;

способы охраны биосферы от загрязнения антропогенными выбросами;

основные направления рационального природопользования;

основные положения и сущность экономического механизма охраны окружающей среды;

правовые вопросы экологической безопасности.

ЕН.04. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3, 4.1, 4.2

П.00

Профессиональный учебный цикл

3264

2176

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

1092

728

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

пользоваться ЕСКД, ГОСТами, технической документацией и справочной литературой;

оформлять чертежи, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей в соответствии с требованиями нормативных документов;

знать:

основные правила построения чертежей и схем;

способы графического представления пространственных образов;

основные положения разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1

уметь:

рассчитывать параметры и элементы электрических и электронных устройств;

определять возможные причины отказов электрических и электронных устройств;

анализировать и рассчитывать электрические цепи;

знать:

основные понятия и законы теории электрических цепей;

физические процессы в электрических цепях;

методы расчета электрических цепей;

основы теории четырехполюсников, фильтров и активных цепей;

цепи с распределенными параметрами;

электронные пассивные и активные цепи;

теорию электромагнитного поля;

статические, стационарные электрические и магнитные поля;

переменное электромагнитное поле;

ОП.02. Электротехника

ОК 1 - 9

ПК 2.1, 3.2

уметь:

руководствоваться требованиями нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

основные понятия метрологии, стандартизации и сертификации;

документацию систем стандартов качества;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 2.4

уметь:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

использовать экобиозащитную технику;

знать:

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности;

правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;

ОП.04. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;

считать себестоимость продукции организации;

прогнозировать спрос на продукцию организации;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;

основы макро- и микроэкономики;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда в современных условиях;

ОП.05. Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники;

производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам;

знать:

сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах:

проводимость полупроводников, электронно-дырочный (p-n) переход, эффект Гана, динатронный эффект;

устройство электровакуумного диода, стабилитронов, варикапов, светодиодов, фотодиодов, импульсных, высокочастотных и сверхвысокочастотных диодов, биполярных и полевых транзисторов, фототранзисторов, тиристоров, динисторов, тринисторов, симисторов, триода, тетрода, пентода, лучевого тетрода, операционного усилителя, электронно-лучевой трубки, кинескопа, индикатора;

схемы включения с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором, эквивалентную схему транзистора с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором;

h-параметры, Y-параметры;

цифровую микросхемотехнику;

режимы работы класса A, B, AB, C, D;

принципы включения электронных приборов и построения электронных схем;

ОП.06. Электронная техника

ОК 1 - 9

ПК 2.3, 2.4, 3.1 - 3.3

уметь:

выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения в радиоэлектронных устройствах;

подбирать по справочным материалам радиокомпоненты для электронных устройств;

применять резистивные материалы;

размещать полупроводниковые приборы в устройствах электроники;

знать:

общую классификацию материалов по составу, свойствам и техническому назначению;

физическую природу электропроводности металлов, сплавов, полупроводников, диэлектриков и композиционных материалов;

сверхпроводящие металлы и сплавы;

магнитные материалы и элементы общего назначения;

параметры и характеристики типовых радиокомпонентов;

ОП.07. Материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.2, 3.1

уметь:

использовать средства вычислительной техники в профессиональной деятельности;

обеспечивать безопасную эксплуатацию средств вычислительной техники;

знать:

классификацию и типовые узлы вычислительной техники;

архитектуру микропроцессорных систем;

основные методы цифровой обработки сигналов;

ОП.08. Вычислительная техника

ОК 1 - 9

ПК 2.2

уметь:

пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;

составлять измерительные схемы;

подбирать по справочным материалам измерительные средства и измерять с заданной точностью различные электрические и радиотехнические величины;

знать:

основные методы измерения электрических и радиотехнических величин;

единицы измерения физических величин, погрешности измерений;

ОП.09. Электрорадиоизмерения

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

знать:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

основные алгоритмы расчета параметров электронных приборов и устройств и этапы решения профессиональных задач с помощью ЭВМ;

ОП.10. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3

уметь:

защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

оформлять должностные инструкции;

знать:

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

законодательные акты и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

ОП.11. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.3, 4.1 - 4.4

уметь:

использовать современные технологии менеджмента;

организовывать работу подчиненных;

мотивировать исполнителей на повышение качества труда;

обеспечивать условия для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

знать:

функции, виды и психологию менеджмента;

основы организации работы коллектива исполнителей;

принципы делового общения в коллективе;

информационные технологии в сфере управления производством;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ОП.12. Управление персоналом

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4, 4.1 - 4.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.13. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 4.4

ПМ.00

Профессиональные модули

2172

1448

ПМ.01

Выполнение сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения сборки, монтажа и демонтажа электронных приборов и устройств в соответствии с технической документацией;

уметь:

использовать конструкторско-технологическую документацию;

применять технологическое оснащение и оборудование к выполнению задания;

выполнять электромонтаж и сборку электронных устройств в различных конструктивных исполнениях (стоечные, блочные, на печатных платах);

изготавливать печатные платы (односторонние, двухсторонние, многослойные, гибкие, рельефные, высокоплотные) в соответствии со стандартом поверхностного монтажа;

осуществлять монтаж компонентов в металлизированные отверстия, компьютерным управлением сверловкой отверстий;

делать выбор припойной пасты и наносить ее различными методами (трафаретным, дисперсным);

устанавливать компоненты на плату:

автоматически и вручную;

выполнять микромонтаж;

проводить поверхностный монтаж;

реализовывать различные способы герметизации и проверки на герметичность;

выполнять влагозащиты электрического монтажа заливкой компаундом, пресс-материалом;

производить микросварку и микропайку элементов;

настраивать и устанавливать электрод под микроскопом;

изготавливать моточные изделия (трансформаторы индуктивности), наборные кабели и жгуты;

выполнять сборку всех типов микросхем с применением завальцовки, запрессовки, пайки на станках-полуавтоматах и автоматах, посадки с применением оптических приборов;

производить сборку деталей и узлов полупроводниковых приборов методом конденсаторной сварки, электросварки и холодной сварки с применением влагопоглотителей и без них, с применением оптических приборов;

приклеивать твердые схемы токопроводящим клеем;

устанавливать корпуса микросхем в гнезда копира;

выполнять распайку, дефектацию и утилизацию электронных элементов, приборов, узлов и т.д.;

использовать контрольно-измерительные приборы при проведении сборки, монтажа и демонтажа различных видов электронных приборов и устройств;

знать:

требования ЕСКД и ЕСТД;

нормативные требования по проведению технологического процесса сборки, монтажа и демонтажа;

алгоритм организации технологического процесса монтажа;

алгоритм организации технологического процесса сборки;

применяемое технологическое оборудование;

виды возможных неисправностей монтажа и сборки и способы их устранения;

назначение, условия применения используемых клеевых, герметизирующих и защитных химических составов и очистных жидкостей;

правила монтажа и экранирования отдельных звеньев настраиваемых радиоустройств;

правила и нормы охраны труда, охраны окружающей среды и пожарной безопасности;

назначение свариваемых узлов и изделий;

методику определения качества сварки;

назначение и рабочие функции деталей и узлов собираемых приборов;

основные механические, химические и электрические свойства применяемых материалов;

правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает;

причины возникновения неполадок текущего характера при производстве работ и методы их устранения.

МДК.01.01. Технология сборки и монтажа электронных приборов и устройств

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.3

ПМ.02

Выполнение настройки, регулировки и проведение испытаний электронных приборов и устройств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

настройки и регулировки электронных приборов и устройств;

проведения испытаний электронных приборов и устройств;

уметь:

читать схемы различных устройств электронных приборов и устройств, их отдельных узлов и каскадов;

читать электрические схемы;

составлять схемы соединений регулируемых приборов и устройств;

выполнять радиотехнические расчеты различных электрических и электронных схем;

проводить необходимые измерения;

снимать показания приборов и составлять по ним графики, требуемые в процессе работы с электронными приборами и устройствами;

осуществлять электрическую регулировку электронных приборов и устройств с использованием современных контрольно-измерительных приборов и ЭВМ в соответствии с требованиями технологических условий на изделие;

осуществлять механическую регулировку электронных приборов и устройств в соответствии с технологическими условиями;

составлять макетные схемы соединений для регулирования и испытания электронных приборов и устройств;

настраивать высокочастотные тракты;

определять и устранять причины отказа работы электронных приборов и устройств;

устранять неисправности и повреждения в простых электрических схемах электронных приборов и устройств;

выявлять механические и электрические неточности в работе электронных приборов и устройств;

определять причины возникновения неточностей в работе приборов и устройств и устранять их;

контролировать порядок и качество испытаний, содержание и последовательность всех этапов испытания;

знать:

назначение, устройство, принцип действия различных электронных приборов и устройств;

методы и средства измерения;

назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;

методы диагностики и восстановления работоспособности электронных приборов и устройств;

способы регулировки и проверки на точность электронных приборов и устройств;

методы электрической, механической и комплексной регулировки сложных электронных приборов и устройств;

принципы установления режимов работы электронных устройств и приборов;

правила экранирования;

правила полных испытаний электронных приборов и устройств и сдачи приемщику;

методы определения процента погрешности при испытаниях различных особо сложных электронных устройств;

назначение, принцип действия и взаимодействия отдельных электронных устройств в общей схеме комплексов;

основы электро- и радиотехники.

МДК.02.01. Технология настройки и регулировки электронных приборов и устройств

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.4

МДК.02.02. Методы проведения стандартных и сертификационных испытаний электронных приборов и устройств

ПМ.03

Проведение технического обслуживания и ремонта электронных приборов и устройств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

использования регламента технического обслуживания и эксплуатации электронных приборов и устройств;

ремонта электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;

уметь:

производить контроль различных параметров электронных приборов и устройств в процессе эксплуатации;

анализировать результаты проведения технического обслуживания;

осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;

определять по внешнему виду и с помощью приборов дефекты электронных приборов и устройств;

оценивать качество произведенной продукции;

производить по формулам и таблицам расчеты, необходимые для проведения ремонтных работ;

определять последовательность операций диагностирования электронных приборов и устройств;

устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;

знать:

алгоритм организации технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;

применение программных средств в профессиональной деятельности;

назначение, устройство, принцип действия средств измерения и контрольно-измерительного оборудования;

методы стандартных испытаний и технического контроля;

правила эксплуатации и назначение различных электронных приборов и устройств

МДК.03.01. Основы диагностики обнаружения отказов и дефектов электронных приборов и устройств

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

МДК.03.02. Методы оценки качества и управления качеством продукции

ПМ.04

Участие в разработке электронных приборов и устройств

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки простейших электронных приборов и устройств;

уметь:

определять порядок и этапы конструкторской документации;

конструировать сборочные единицы электронных приборов и устройств;

применять программное обеспечение для проведения технического обслуживания и эксплуатации различных видов электронных приборов и устройств;

разрабатывать проектно-конструкторскую и технологическую документацию электронных приборов и устройств;

составлять электрические схемы и расчеты параметров электронных приборов и устройств;

осуществлять подбор элементной базы и средств измерений;

применять вычислительную технику при разработке электронных приборов и устройств;

осуществлять эксплуатацию контрольно-измерительной аппаратуры и автоматизированных измерительных комплексов;

выполнять поиск брака;

анализировать причины неисправностей электронных приборов и устройств;

устранять обнаруженные неисправности и дефекты в работе электронных приборов и устройств;

знать:

требования ЕСКД и ЕСТД;

этапы разработки и жизненного цикла электронных приборов и устройств;

содержание процесса конструирования электронных приборов и устройств;

порядок и этапы разработки конструкторской документации;

виды брака в электронных приборах и устройствах;

основы электро- и радиотехники;

типовые пакеты прикладных программ, применяемые при конструировании электронных приборов и устройств.

МДК.04.01. Основы разработки электронных приборов и устройств

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.4

ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно)

1944

1296

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6426

4284

УП.00

Учебная практика

29 нед.

1044

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 4.4

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.