приказом Минтранса России
от 5 августа 2014 г. N 217
1. Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - Регламент) разработан в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303 <1>, и определяет порядок работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - декларации безопасности), поднадзорных Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - экспертные комиссии).
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст. 5698; 2009, N 2, ст. 258; 2012, N 22, ст. 2865, N 45, ст. 6246.
2. В соответствии с пунктом 17 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303, срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений (далее - декларации безопасности) не должен превышать трех месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.
3. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании плана работы, который утверждается председателем экспертной комиссии.
4. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности экспертная комиссия в соответствии с планом работы проводит заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей состава экспертной комиссии.
Заседания экспертной комиссии проводятся председателем экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя экспертной комиссии.
Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях экспертной комиссии без права замены.
5. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов (не менее двух третей) состава экспертной комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертной комиссии или в его отсутствие - заместителем председателя экспертной комиссии, проводившим заседание, и членами экспертной комиссии.
В случае, если член экспертной комиссии отсутствовал на заседании экспертной комиссии, он знакомится с протоколом заседания, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.
6. Члены экспертной комиссии рассматривают представленную на экспертизу декларацию безопасности, в том числе изучают и анализируют содержащиеся в ней информацию о судоходном гидротехническом сооружении и иные сведения, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
7. При проведении экспертизы декларации безопасности экспертная комиссия вправе образовывать в своем составе экспертные группы по рассмотрению и подготовке заключений по отдельным разделам декларации безопасности.
8. При подготовке заключений экспертными группами (далее - групповые заключения) каждый член экспертной группы может представить индивидуальное экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы.
Групповые заключения подготавливаются с учетом индивидуальных экспертных заключений и обсуждаются на заседаниях экспертных групп.
9. Заключения экспертных групп, подписанные их руководителями и членами экспертных групп, а также индивидуальные экспертные заключения, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, передаются ответственному секретарю экспертной комиссии или председателю экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя экспертной комиссии.
10. Председатель экспертной комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии и ответственный секретарь экспертной комиссии анализируют, обобщают индивидуальные экспертные заключения, групповые заключения (при их наличии) и готовят итоговое заключение экспертной комиссии.
11. При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности делаются следующие выводы:
о полноте и достоверности данных, указанных в декларации безопасности;
о всестороннем и полном выявлении степени опасности судоходного гидротехнического сооружения;
об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровня безопасности судоходного гидротехнического сооружения с учетом его класса;
о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности судоходного гидротехнического сооружения;
о соответствии условий эксплуатации судоходного гидротехнического сооружения законодательству Российской Федерации в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствии содержания декларации безопасности законодательству Российской Федерации в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии судоходного гидротехнического сооружения;
о сроке действия декларации безопасности.
12. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении экспертной комиссии, должны быть обоснованы и сопровождаться ссылками на нормативные правовые и иные акты в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
13. Подготовленное заключение экспертной комиссии рассматривается и обсуждается на заседании экспертной комиссии.
14. При одобрении заключения экспертной комиссии большинством голосов состава экспертной комиссии заключение подписывается в пяти экземплярах председателем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии и заверяется печатью экспертного центра.
Члены экспертной комиссии, несогласные с заключением, подготовленным экспертной комиссией, подписывают его с пометкой "особое мнение", содержащее обоснование причин несогласия с выводами заключения и другие предложения, которое оформляется в виде отдельного документа, прилагаемого к заключению экспертной комиссии.
15. Четыре экземпляра заключения экспертной комиссии в трехдневный срок с даты их подписания направляются экспертным центром в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта с одновременным уведомлением об этом декларанта, один экземпляр остается на хранение в экспертном центре.
16. В соответствии с пунктом 19 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. N 1303, заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности после его утверждения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей