Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок подписания (вторая подпись) и визирования документов руководителями юридических служб таможенных органов

IV. Порядок подписания (вторая подпись) и визирования

документов руководителями юридических служб

таможенных органов

11. Руководители юридических служб рассматривают представленный на подпись или на визу документ после его визирования руководителями структурного подразделения - разработчика документа и всех иных заинтересованных подразделений, непосредственно перед передачей на подпись начальнику таможенного органа.

12. Проекты документов представляются на подпись и визирование руководителю юридической службы с приложением всех нормативных и иных правовых актов, а также поручений вышестоящих органов, на основании и во исполнение которых издается акт.

13. Срок рассмотрения руководителем юридической службы представленного ему на подпись или на визу документа не может превышать трех дней, не считая дня передачи, кроме случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящего пункта.

В случае представления на визу распоряжения, содержащего решение по оперативным вопросам деятельности таможенного органа, а также в иных конкретных случаях, определяемых начальником таможенного органа, срок рассмотрения составляет один день.

При необходимости получения отсутствующих в таможенном органе нормативных и иных правовых актов, без которых руководитель юридической службы не может осуществить правовую экспертизу документа, срок рассмотрения отсчитывается со дня получения таких актов.

В случае необходимости проведения многостороннего правового анализа представленного на подпись или на визу документа, его рассмотрение может быть продлено начальником таможенного органа по мотивированному представлению руководителя юридической службы на срок до семи дней.

14. При выявлении несоответствий представленного проекта документа действующему законодательству руководитель или иной сотрудник юридической службы, уполномоченный руководителем, вносит соответствующие поправки к проекту и возвращает его для доработки руководителю структурного подразделения - разработчика документа.

Замечания, предложения и иные поправки к проекту документа излагаются в устной форме или в письменной форме на отдельном листе.

15. Начальник таможенного органа в случае его согласия с заключением руководителя юридической службы обязывает руководителя подразделения - разработчика документа внести в проект соответствующие изменения.

В случае несогласия начальника таможенного органа с позицией руководителя юридической службы, он обращается к руководителю юридической службы вышестоящего таможенного органа с просьбой дать юридическое заключение по существу спорных вопросов. При этом к проекту документа прилагаются заключения руководителей юридической службы и подразделения - разработчика документа.

Если заключение руководителя юридической службы вышестоящего таможенного органа совпадает с позицией руководителя юридической службы нижестоящего таможенного органа, то доработка проекта документа с учетом замечаний руководителя юридической службы является обязательной, после чего документ вновь представляется ему на подпись или на визу в порядке, установленном пунктами 11 - 14 настоящего раздела Инструкции.

В случае, если в заключении руководителя вышестоящей юридической службы будет поддержана позиция подразделения - разработчика документа, руководитель нижестоящей юридической службы обязан завизировать проект такого документа.

16. Проекты правовых актов и иных документов таможенного поста, в котором не создана юридическая служба, вступают в силу после их подписания начальником таможенного поста и второй подписи руководителя юридической службы, которой подчиняется таможенный пост.

При этом начальник таможенного поста до подписания такого акта должен передать его начальнику юридической службы таможенного органа, которому подчинен таможенный пост. Руководитель юридической службы после получения указанного документа должен в течение трех дней провести правовую экспертизу документа на его соответствие действующему законодательству.

После проведения правовой экспертизы руководитель юридической службы подписывает правовой акт таможенного поста либо, в случае выявления противоречий действующему законодательству, составляет заключение с указанием конкретных противоречий и передает его начальнику таможенного поста.

Руководитель юридической службы ведет учет рассмотренных им документов таможенных постов и (отдельно) документов, признанных противоречащими законодательству.

В случае установления фактов применения таможенными постами, в которых не созданы юридические службы, документов, не подписанных руководителем юридической службы вышестоящего таможенного органа, такие документы считаются не имевшими юридической силы с момента их издания.