VI. Совместные проверки (инспекции) предприятий третьих стран
VI. Совместные проверки (инспекции) предприятий
третьих стран
60. Совместная проверка (инспекция) предприятия (предприятий) может проводиться в следующих целях:
1) для включения предприятия (предприятий) в реестр предприятий третьих стран (далее в настоящем разделе - случай 1);
2) для совместной проверки (инспекции) предприятия (предприятий), которое было ранее включено в реестр предприятий третьих стран и импорт из которого разрешен:
по результатам проведения совместных проверок (инспекций) (далее в настоящем разделе - случай 2);
на основе принятия гарантий компетентного органа (далее в настоящем разделе - случай 3);
по результатам успешно проведенного аудита (далее в настоящем разделе - случай 4);
на основе информации о несоответствии требованиям Таможенного союза (далее в настоящем разделе - случай 5);
3) для совместных проверок (инспекций) предприятия (предприятий) третьих стран, которое было ранее включено в реестр предприятий третьих стран и импорт товаров (продукции) из которого временно ограничен (далее в настоящем разделе - случай 6).
61. Совместная проверка (инспекция) в случаях 1 и 6 проводится по запросу компетентного органа, в случаях 2 - 5 - по запросу уполномоченного органа.
62. В случаях 1 и 6 уполномоченный орган может отложить проведение совместной проверки (инспекции) в случае недостатка ресурсов (финансовых, людских или иных). В этих случаях уполномоченный орган должен принять все возможные меры для того, чтобы такая задержка не создала ситуации, сопровождающейся чрезмерно длительными проблемами для экспорта на таможенную территорию Таможенного союза с данного предприятия.
63. Расходы, связанные с проведением совместных проверок (инспекций) в указанных в пункте 60 настоящего Положения случаях, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов государств-членов, если в каждом конкретном случае не согласовано иное.
64. Срок проведения совместной проверки (инспекции) предприятия не должен превышать срок, согласованный с компетентным органом, и не может превышать 5 рабочих дней.
65. Уполномоченный орган, планирующий совместную проверку (инспекцию) (далее в этом разделе - инициатор), не позднее чем за 3 месяца до ее проведения (если с компетентным органом не согласован более короткий срок) направляет в компетентный орган список нормативных правовых актов, в которых закреплены соответствующие нормы и требования, а также список документов, которые должны быть представлены на русском или другом согласованном языке компетентным органом и (или) проверяемым (инспектируемым) предприятием во время проведения проверки (инспекции).
66. Инициатор не позднее чем за 3 месяца до проведения совместной проверки (инспекции) (если с компетентным органом не согласован более короткий срок) может направить в компетентный орган запрос о представлении предварительной информации на русском или другом согласованном языке, необходимой для проведения проверки (инспекции) или оценки ее результатов, включая:
а) сведения об установленных законом полномочиях компетентного органа;
б) сведения о структуре центрального аппарата и территориальных подразделений компетентного органа, ответственного за проверяемое (инспектируемое) предприятие;
в) сведения о подготовке и переподготовке персонала компетентного органа, ответственного за проверяемое (инспектируемое) предприятие;
г) сведения о развитии и оснащенности лабораторной сети третьей страны, участвующей в оценке безопасности производимой проверяемым (инспектируемым) предприятием продукции и используемого им сырья;
д) тексты нормативных правовых актов третьей страны, устанавливающие обязательные требования к продукции, производимой проверяемым (инспектируемым) предприятием, используемому им сырью и методам контроля;
е) национальный план действий третьей страны по контролю (надзору) в чрезвычайных ситуациях и при распространении возбудителей заразных болезней животных, имеющих отношение к продукции проверяемого (инспектируемого) предприятия;
ж) сведения о наличии и распространении соответствующих болезней животных и зоонозных болезней в третьей стране;
з) национальный план мониторинга продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору);
и) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом в отношении подконтрольных товаров (продукции), производимых проверяемым (инспектируемым) предприятием, в части обеспечения контроля (надзора) за соответствием требованиям Таможенного союза, если это предприятие ранее поставляло подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза (указанная информация может быть предоставлена до или во время проведения совместной проверки (инспекции));
к) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом в отношении подконтрольных товаров (продукции), производимых проверяемым (инспектируемым) предприятием, направленного на обеспечение надзора за соответствием требованиям третьей страны, если это предприятие ранее не поставляло подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза или если отсутствовали результаты контроля (надзора), указанные в подпункте "и" настоящего пункта (указанная информация может быть предоставлена до или во время проведения совместной проверки (инспекции)).
67. Инициатор не позднее чем за 2 месяца до начала проверки (инспекции) (если государствами-членами не согласован более короткий срок) должен проинформировать уполномоченные органы других государств-членов о предстоящей проверке (инспекции) в целях формирования группы инспекторов и координации сроков проведения совместной проверки (инспекции).
68. Уполномоченные органы других государств-членов не позднее чем через 2 недели после получения от инициатора информации о предстоящей проверке (инспекции) могут направить ответ, в котором содержится отказ от участия в проверке (инспекции) или согласие на участие в проверке (инспекции) и сведения об инспекторах (экспертах), которые примут в ней участие. Отсутствие такого ответа по истечении установленного срока означает отказ от участия в совместной проверке (инспекции).
69. Совместная проверка (инспекция) может проводиться инспекторами одного из государств-членов, если другие государства-члены не представили ответ или заявляют, что не будут участвовать в проверке (инспекции). Государства-члены, не участвующие в совместной проверке (инспекции), признают решение, основанное на результатах, полученных инициатором.
70. Инициатор и другие участвующие уполномоченные органы могут привлекать экспертов, являющихся сотрудниками государственных органов и учреждений (за исключением переводчиков), по следующим вопросам:
а) законодательство третьей страны;
б) организация компетентного органа третьей страны, его полномочия и независимость, руководство и полномочия, которыми он обладает в отношении эффективного применения или обеспечения применения законов;
в) обучение персонала проведению проверок (инспекций);
г) ресурсы, включая средства диагностики;
д) существование и применение отражаемых в документах процедур контроля и систем мониторинга;
е) ситуация по здоровью животных и процедуры уведомления государств-членов и соответствующих международных организаций о вспышках болезней животных, подлежащих уведомлению МЭБ.
71. Эксперты связаны теми же обязательствами и ответственностью, как и инспекторы, в отношении защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении продукции проверяемых (инспектируемых) предприятий. Уполномоченный орган гарантирует беспристрастность и принципиальность экспертов.
72. Инициатор не позднее чем за 2 месяца до начала проверки (инспекции) (если меньший срок не согласован с компетентным органом) направляет в компетентный орган следующую информацию:
а) о целях совместной проверки (инспекции);
б) государства-члены, участвующие в проверке (инспекции);
в) список инспекторов и экспертов;
г) список проверяемых (инспектируемых) предприятий;
д) список и количество объектов контроля, поставляющих соответствующее сырье проверяемым (инспектируемым) предприятиям;
е) список и количество других предприятий, участвующих в изготовлении (производстве) и (или) контроле соответствующих подконтрольных товаров (продукции), производимых проверяемыми (инспектируемыми) предприятиями;
ж) список документов, которые компетентный орган и (или) проверяемые (инспектируемые) предприятия должны предоставить при проведении совместной проверки (инспекции) на русском или ином согласованном языке.
73. Если компетентный орган в случаях 2 - 5 отказывает в проведении проверки (инспекции) одного или более отобранных предприятий, это может быть основанием для инициатора приостановить экспорт продукции с этих предприятий, если инициатор не расценивает причины такого отказа, представленные компетентным органом, как уважительные.
74. По прибытии на предприятие инспектор должен провести анализ документов о:
в) производственных потоках и контроле продукции;
г) структурных и технологических характеристиках предприятия;
д) объемах производства и выработки подконтрольных товаров (продукции);
е) существовании и применении официального контроля и производственного контроля для обеспечения безопасности изготавливаемых подконтрольных товаров (продукции);
ж) эпизоотической ситуации на административной территории в месте размещения предприятия.
75. При проведении проверки (инспекции) инспектор должен:
а) посетить строения и другие объекты инфраструктуры проверяемого (инспектируемого) предприятия;
б) изучить их соответствие требованиям Таможенного союза с учетом принципа эквивалентности в случаях 1 - 3, 5 и 6 или обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный требованиям Таможенного союза, в случае 4;
в) проверить методы и оборудование, используемые при государственном контроле и производственном контроле;
г) осуществить иные действия, необходимые для достижения целей настоящего Положения.
76. Во время проведения проверки (инспекции) инспекторы должны изучить соответствие технологических процессов, реализуемых предприятием, требованиям Таможенного союза, учитывая соответствующие руководства, признаваемые ВТО, и принцип эквивалентности, как предусмотрено пунктом 11 настоящего Положения, в случаях 1 - 3, 5 и 6 или обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный требованиям Таможенного союза, в случае 4.
77. При проведении проверки (инспекции) могут быть посещены другие предприятия, которые поставляют сырье проверяемому (инспектируемому) предприятию, и (или) организации, участвующие в официальном и (или) производственном контроле, если компетентный орган дал согласие на такое посещение при согласовании плана проверки (инспекции).
78. По запросу компетентного органа при проведении проверки (инспекции) инспекторы Таможенного союза могут производить отбор проб подконтрольных товаров (продукции), производимых проверяемым (инспектируемым) предприятием, и используемого им сырья.
79. В случае обнаружения в ходе проверки (инспекции) предприятий, включенных в реестр предприятий третьих стран, несоответствий, которые представляют значительную угрозу жизни и здоровью человека или животного, группа инспекторов (инспектор) должна незамедлительно информировать инициатора об этом, и инициатор может незамедлительно приостановить экспорт товаров (продукции) из этого предприятия.
80. В случае повторных неудовлетворительных результатов совместной проверки (инспекции) предприятий уполномоченный орган может принять решение о приостановлении экспорта товаров (продукции) с этих предприятий.
81. По завершении визита на предприятие инспекторы по запросу представителя компетентного органа или руководства предприятия представляют сведения о выявленных несоответствиях с учетом принципа эквивалентности, как это предусмотрено пунктом 11 настоящего Положения. Руководство предприятия может проинформировать участников проверки (инспекции) прямо или через компетентный орган до их отбытия из данной третьей страны об осуществлении мер, принятых для устранения выявленных недостатков. Участники проверки (инспекции) могут принять эту информацию к сведению и учесть ее перед составлением предварительного отчета.
82. По завершении проверок (инспекций) инициатор готовит предварительный отчет. Предварительный отчет должен содержать конкретную правовую основу в отношении несоответствий, которые были обнаружены в ходе проверок (инспекций), а также включать рекомендации для компетентного органа и (или) конкретного предприятия по устранению таких несоответствий. Инициатор не позднее 2 месяцев после завершения проверок (инспекций) в третьей стране должен подготовить и направить в уполномоченные органы государств-членов, участвовавших в проверках (инспекциях), проект предварительного отчета. Уполномоченные органы других государств-членов не позднее чем через 2 недели после получения проекта (считая с даты получения электронного уведомления) предварительного отчета направляют инициатору ответ. Отсутствие ответа по истечении установленного срока означает согласие с проектом предварительного отчета.
83. Инициатор с учетом ответов уполномоченных органов других государств-членов, участвовавших в проверках (инспекциях), в течение 3 месяцев после завершения совместной проверки (инспекции) в третьей стране должен направить в компетентный орган предварительный отчет о совместной проверке (инспекции). Компетентный орган в течение 2 месяцев может направить ответ, содержащий комментарии, дополнительные сведения (включая сведения об осуществленных мерах по исправлению выявленных недостатков), а также разъяснения для инициатора. Если компетентный орган не направил ответ в течение установленного времени, это означает, что он полностью согласен с предварительным отчетом.
84. После получения ответа от компетентного органа или по истечении установленного срока, если ответ не был направлен, инициатор не позднее 1 месяца должен подготовить и направить в уполномоченные органы государств-членов, участвовавших в проверках (инспекциях), проект окончательного отчета. Уполномоченные органы других государств-членов не позднее чем через 2 недели после получения проекта окончательного отчета (считая с даты получения электронного уведомления) направляют инициатору ответ. Отсутствие ответа по истечении установленного срока означает согласие с проектом предварительного отчета.
Инициатор с учетом ответов уполномоченных органов других государств-членов, участвовавших в проверках (инспекциях), в течение 2 недель после получения ответов от уполномоченных органов должен направить в компетентный орган окончательный отчет о совместных проверках (инспекциях).
85. Окончательный отчет должен содержать заключения в отношении каждого проверенного (проинспектированного) предприятия, включенного или не включенного в реестр предприятий третьих стран, и рекомендации по корректирующим мерам, которые должны быть предприняты предприятиями для включения в реестр предприятий третьих стран.
86. Заключение может быть одним из следующих:
а) предприятие включается в реестр предприятий третьих стран и может начать экспортировать;
б) предприятие не может быть включено в реестр предприятий третьих стран;
в) предприятие может продолжить экспортировать и сохраняет его нынешний статус в реестре предприятий третьих стран;
г) предприятие может продолжить экспортировать и сохраняет его нынешний статус в реестре предприятий третьих стран, но корректирующие действия необходимы;
д) экспорт из предприятия временно ограничен;
е) предприятие может возобновить экспорт, статус "временно ограничено" отменен;
ж) предприятие не может возобновить экспорт, статус "временно ограничено" сохранен;
з) предприятие может продолжить экспорт при условии выполнения "специальных требований", предложенных инициатором.
87. В случае 1 предприятия, которые были включены в реестр предприятий третьих стран в результате проверки (инспекции), могут экспортировать подконтрольные товары на таможенную территорию Таможенного союза с даты опубликования обновленного реестра предприятий третьих стран. Товары не могут быть произведены до даты проведения проверки (инспекции), если только в заключении не указано иное.
88. Инициатор публикует окончательный отчет на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляет его уполномоченным органам и компетентному органу в течение 5 рабочих дней после завершения подготовки окончательного отчета.
89. Опубликованный окончательный отчет не должен содержать официальные номера, имена и точное местоположение предприятий третьих стран.
90. Инициатор должен обновить реестр предприятий третьих стран в течение 10 рабочих дней после подготовки окончательного отчета и направить уведомление об этом компетентному органу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей