46. Компетентный орган может направлять в уполномоченный орган запрос на принятие его гарантии о соответствии подконтрольных товаров (продукции), производимых конкретным предприятием (предприятиями), с приложением информации согласно подпунктам "а", "в", "г", "е", "ж" и "к" пункта 48 настоящего Положения, которую компетентный орган считает необходимой для оценки данного запроса, включая список предприятий с наименованием производимой продукции по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС) и видов деятельности. Гарантия компетентного органа, принимается по каждой группе товаров (продукции) в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС, которые указываются в запросе компетентного органа.
47. При получении запроса, указанного в пункте 46 настоящего Положения, уполномоченный орган рассматривает приложенную и другую доступную информацию в разумные сроки, но не более 2 месяцев.
В течение этого периода при необходимости уполномоченный орган может запросить дополнительную информацию у компетентного органа для проведения оценки по критериям, указанным в пункте 48 настоящего Положения. В таком случае срок рассмотрения запроса продлевается на 15 рабочих дней со дня получения дополнительной информации.
48. Рассмотрение заявки осуществляется уполномоченным органом и основывается на следующих критериях в зависимости от рассматриваемого товара:
а) уровень развития компетентного органа;
б) соблюдение гарантий, ранее предоставленных компетентным органом;
в) риск заноса на территорию третьей страны и дальнейшего распространения возбудителей заразных болезней животных, включая болезни, общие для животных и человека;
г) эпизоотическая ситуация в третьей стране;
д) результаты мониторинговых исследований подконтрольных товаров (продукции), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза из третьей страны, проведенных государствами-членами (при наличии);
е) данные мониторинга подконтрольных товаров (продукции), проводимого компетентным органом (при наличии). Отсутствие таких данных не может быть причиной отказа в принятии гарантий;
КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт "ж" пункта 48 Положения вступает в силу с даты присоединения Республики Казахстан к Всемирной торговой организации.
ж) подтверждение того, что компетентный орган проверил (проинспектировал) предприятия, запрашиваемые для включения в реестр предприятий третьих стран, и признал их соответствующими требованиям Таможенного союза, в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
з) результаты проверок (инспекций) уполномоченными органами предприятий на территории третьей страны (при наличии);
и)опыт торговли с третьей страной (при наличии);
к) перечень предприятий, запрашиваемый для включения в реестр предприятий третьих стран, с видами продукции.
49. После завершения оценки запроса уполномоченный орган готовит проект окончательного решения в течение 10 рабочих дней. Решение должно учитывать уровень риска и должно быть основано на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения.
50. Уполномоченный орган отправляет проект окончательного решения, включая информацию, предоставленную компетентным органом, уполномоченным органам других государств-членов для согласования.
Уполномоченные органы других государств-членов, получившие проект окончательного решения для согласования, могут отправить ответ уполномоченному органу, подготовившему проект окончательного решения, в течение 10 рабочих дней после его получения. В случае если уполномоченный орган, получивший проект окончательного решения для согласования, не отправил ответ в течение указанного срока, это означает, что он согласовывает проект окончательного решения.
Ответ может представлять собой согласование или содержать комментарии и (или) предложение или возражение.
51. В случае возражения против заключения, сделанного в проекте окончательного решения, уполномоченный орган должен указать в ответе причины. Эти причины должны быть основаны на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения, и должны явно указывать, какие элементы не соответствуют в этих критериях, учитывая принцип пропорциональности риску. Эти временные рамки также используются для обмена дополнительной информацией между государствами-членами для разрешения разногласий.
52. Уполномоченный орган, подготовивший проект окончательного решения, после получения ответов от уполномоченных органов других государств-членов подготавливает окончательное решение в течение 10 рабочих дней.
53. После подготовки окончательного решения уполномоченный орган направляет его в письменной форме компетентному органу.
54. Окончательное решение может содержать одно (положительное или отрицательное) заключение или разные (положительные и отрицательные) заключения в отношении групп продукции, выпускаемых конкретным предприятием.
55. При положительном решении уполномоченный орган обновляет реестр предприятий третьих стран в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения.
При отрицательном решении причины отказа, указанные в окончательном решении, должны быть основаны на критериях, указанных в пункте 48 настоящего Положения, и отражать конкретный элемент, который не соответствует этим критериям, с учетом принципа пропорциональности риску. Такое решение может быть пересмотрено после предоставления компетентным органом дополнительной информации.
56. Компетентный орган, гарантии которого были приняты в установленном порядке, в последующем может направлять в уполномоченный орган запрос о внесении изменений в перечень предприятий, включая запрос о добавлении новых предприятий в реестр предприятий третьих стран.
57. Уполномоченный орган, получивший такой запрос, проводит его оценку и готовит проект решения в соответствии с положениями настоящего раздела.
58. Уполномоченный орган в дальнейшем может проводить проверки (инспекции) репрезентативной части предприятий, включенных в реестр предприятий третьих стран. В случаях получения неудовлетворительных результатов в ходе проверки (инспекции) более 60 процентов предприятий из числа подвергавшихся проверке (инспекции), что свидетельствует о значительных недостатках официальной системы надзора, уполномоченный орган может принять решение об отказе в принятии гарантий компетентного органа и потребовать обязательного проведения совместных проверок (инспекций) предприятий третьей страны.
59. В случае осуществления корректирующих мероприятий в отношении проблем, которые явились причиной лишения права предоставлять гарантии, компетентный орган может обратиться к уполномоченному органу с запросом о предоставлении права предоставлять гарантии о соответствии предприятий этой третьей страны требованиям Таможенного союза. Заявка будет рассмотрена в порядке, указанном выше.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей