Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 11 февраля 2014 г. N 97

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА КОМПЕНСАЦИЮ

ЧАСТИ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ПРОИЗВОДСТВ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ПРОМЫШЛЕННЫХ БИОТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"ПРОМЫШЛЕННЫЕ БИОТЕХНОЛОГИИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2014 N 1073)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям лесопромышленного комплекса (далее - организации) на компенсацию части затрат на реализацию комплексных инвестиционных проектов по созданию новых производств с применением промышленных биотехнологий (далее - инвестиционный проект) в рамках подпрограммы "Промышленные биотехнологии" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - субсидии, государственная программа).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2014 N 1073)

(см. текст в предыдущей редакции)

К компенсируемой части затрат на реализацию инвестиционных проектов относятся затраты на уплату процентов, начисленных и уплаченных не ранее 1 января 2014 г., по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014 - 2016 годах и направленным на реализацию инвестиционных проектов.

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности организаций в области промышленных биотехнологий в рамках государственной программы.

2. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, при условии соответствия инвестиционных проектов показателям, установленным пунктом 5 настоящих Правил.

Конкурсный отбор проводится не менее одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурсного отбора и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурсного отбора с указанием сроков его проведения и конкурсную документацию, включающую в себя:

требования к заявке на участие в конкурсном отборе (далее - заявка);

порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками;

порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками;

порядок проведения экспертизы заявок;

порядок заключения договора о предоставлении субсидии (далее - договор);

б) образует конкурсную комиссию, в состав которой включаются представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, и утверждает положение о ней;

в) регистрирует в порядке поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки на участие в конкурсном отборе с прилагаемыми документами в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

4. Для участия в конкурсном отборе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов организации с приложениями и изменениями;

б) копия бизнес-плана проекта с планом-графиком реализации проекта, заверенная руководителем организации;

в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) копии кредитных договоров с графиком погашения кредита и уплаты процентов по ним, заверенные российской кредитной организацией и (или) государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;

ж) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с настоящими Правилами кредитным договорам.

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 N 1073)

5. Экспертиза заявок и прилагаемых документов проводится конкурсной комиссией в порядке их регистрации в специальном журнале N 1, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, на соответствие следующим показателям:

а) минимальное значение производительности труда в результате реализации инвестиционного проекта составляет не менее 150 процентов по отношению к среднему значению производительности труда в обрабатывающих отраслях промышленности в 2011 году;

б) использование при реализации инвестиционного проекта нематериальных активов (патенты на технологические процессы, патентные заявки, техническая документация, ноу-хау, лицензии и др.), обеспечивающих достижение современного уровня промышленных биотехнологий;

в) расходы инвестиционного характера по инвестиционному проекту составляют не менее 50 млн. рублей;

г) инвестиционный проект способствует увеличению российского производства соответствующих видов продукции биотехнологий не менее чем на 3 процента по каждому проекту;

д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту осуществлен не ранее 2014 года;

е) количество рабочих мест на предприятии не менее 50.

6. К расходам инвестиционного характера, возникающим в ходе реализации проекта, относятся:

а) расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (включая расходы на таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений, а также на приобретение оборудования;

б) расходы на приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации или заключение договора аренды земельных участков для создания новых производственных мощностей;

в) расходы на работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией объектов основных средств;

г) расходы на приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;

д) расходы на разработку проектно-сметной документации;

е) расходы на обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности.

7. По результатам экспертизы заявок и прилагаемых документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации показателям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, и определяет победителей конкурса на основании критерия социально-экономической эффективности проекта (показателем по указанному критерию является рост объема производства продукции биотехнологий).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает решение конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия указанного решения.

8. С организациями, прошедшими конкурсный отбор, начиная с организации, получившей наивысший рейтинг по критерию социально-экономической эффективности проекта, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключаются договоры на срок реализации инвестиционного проекта, в которых предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

б) сроки перечисления субсидий;

в) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также согласие получателя субсидии на проведение таких проверок;

г) порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий, отчета о реализации плана-графика реализации проекта и отчета об итогах реализации проекта с перечнем прилагаемых документов;

д) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором, а также в случае недостижения показателей реализации проекта, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта, с приведением расчета размера штрафных санкций по форме согласно приложению N 1;

е) условия расторжения договора, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией ключевых показателей, указанных в плане-графике реализации проекта, в течение 12 месяцев реализации проекта;

ж) план-график реализации проекта, включая ключевые события его реализации;

з) итоги реализации проекта;

и) качественные и (или) количественные характеристики достижения за счет предоставления субсидий целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2014 N 1073)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации может отказать организации в заключении договора о предоставлении субсидии в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

КонсультантПлюс: примечание.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340 к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России.

10. Субсидии предоставляются организациям на возмещение части затрат на уплату процентов за отчетный период по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и направленным на реализацию инвестиционного проекта в размере 0,9 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита. В случае если процентная ставка меньше указанной ставки рефинансирования, возмещение осуществляется из расчета 0,9 произведенных организацией затрат на уплату процентов по кредиту.

11. Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

12. Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

13. Субсидии из федерального бюджета не предоставляются организациям в случае получения ими субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период.

14. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

15. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией;

б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", подтверждающие использование кредита на цели, указанные в пункте 6 настоящих Правил;

в) расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2;

г) расчет размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета по кредиту, полученному в иностранной валюте, по форме согласно приложению N 3;

д) отчет об исполнении кредитного договора на цели реализации комплексного инвестиционного проекта по созданию новых производств с применением промышленных биотехнологий по форме согласно приложению N 4;

е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

ж) копия документа с отметкой российской кредитной организации и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", подтверждающего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

и) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 5;

к) документы, предусмотренные договором;

л) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получала субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по заявленному кредитному договору за один и тот же период;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2014 N 1073)

(см. текст в предыдущей редакции)

м) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получала субсидий по заявленному кредитному договору на основании иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.10.2014 N 1073)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) отчет о реализации плана-графика реализации проекта, подписанный руководителем организации, содержащий сведения об исполнении (неисполнении) ключевых событий плана-графика реализации проекта, предусмотренного договором.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления заявление о предоставлении субсидии в специальном журнале N 2, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

Заявления рассматриваются в порядке их поступления.

17. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие пункту 15 настоящих Правил, а также условиям договора и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, принимает решение о предоставлении субсидии. В случае ненадлежащего оформления, а также в случае недостатка бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 30 дней со дня поступления в Министерство.

18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов пункту 15 настоящих Правил, а также договору;

б) наличие в документах недостоверных сведений;

в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта;

д) получение организацией субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемому в соответствии с настоящими Правилами кредиту за один и тот же период.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявление о предоставлении субсидии.

20. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 настоящих Правил.

21. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

22. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.