Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается с 31 декабря 2023 года (Приказ Минпросвещения России от 27.10.2023 N 797).

Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки

Таблица 5

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

углубленной подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

(час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

4590

3060

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

948

632

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

цели, функции, виды и уровни общения;

роли и ролевые ожидания в общении;

виды социальных взаимодействий;

механизмы взаимопонимания в общении;

техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

этические принципы общения;

источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

48

ОГСЭ.03. Психология общения

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

244

ОГСЭ.04. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

488

244

ОГСЭ.05. Физическая культура

ОК 2, 3, 6

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

146

98

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 3.3,

5.1 - 5.3

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;

анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;

выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;

определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;

оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;

знать:

виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;

задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;

основные источники и масштабы образования отходов производства;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;

правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;

принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды.

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

П.00

Профессиональный учебный цикл

3496

2330

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

804

536

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графиках;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графиках;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графиках;

оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;

знать:

законы, методы и приемы проекционного черчения;

классы точности и их обозначение на чертежах;

правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графиках;

технику и принципы нанесения размеров;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.3,

5.1 - 5.3

уметь:

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

собирать электрические схемы;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

знать:

классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

основные законы электротехники;

основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;

параметры электрических схем и единицы их измерения;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

ОП.02. Электротехника и электроника

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

5.1 - 5.3

уметь:

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

формы подтверждения качества;

ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

уметь:

определять напряжения в конструкционных элементах;

определять передаточное отношение;

проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;

проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;

производить расчеты на сжатие, срез и смятие;

производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;

собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;

читать кинематические схемы;

знать:

виды движений и преобразующие движения механизмы;

виды износа и деформаций деталей и узлов;

виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;

кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;

методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;

методику расчета на сжатие, срез и смятие;

назначение и классификацию подшипников;

характер соединения основных сборочных единиц и деталей;

основные типы смазочных устройств;

типы, назначение, устройство редукторов;

трение, его виды, роль трения в технике;

устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования;

ОП.04. Техническая механика

ОК 1 - 5

ОК 7 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

5.1 - 5.3

уметь:

определять свойства конструкционных и сырьевых материалов, применяемых в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, составу, назначению и способу приготовления и классифицировать их;

определять твердость материалов;

определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;

подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;

знать:

виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;

классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные свойства полимеров и их применение;

особенности строения металлов и сплавов;

свойства смазочных и абразивных материалов;

способы получения композиционных материалов;

сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

ОП.05. Материаловедение

ОК 1 - 5, 7 - 9

ПК 1.1, 1.2, 1.4, 2.3,

3.1, 3.3,

5.1 - 5.3

уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

знать:

действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

основные технико-экономические показатели деятельности организации;

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

основные принципы построения экономической системы организации;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

основы планирования, финансирования и кредитования организации;

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

общую производственную и организационную структуру организации;

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

формы организации и оплаты труда;

ОП.07. Основы экономики

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

уметь:

анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданским процессуальным и трудовым законодательством;

использовать нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;

знать:

виды административных правонарушений и административной ответственности;

классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;

нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

организационно-правовые формы юридических лиц;

основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;

нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;

понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

ОП.08. Правовые основы профессиональной деятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

уметь:

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;

определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

знать:

законодательство в области охраны труда;

нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;

правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;

возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;

действие токсичных веществ на организм человека;

категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;

меры предупреждения пожаров и взрывов;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;

основные причины возникновения пожаров и взрывов;

особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

предельно допустимую концентрацию и индивидуальные средства защиты;

права и обязанности работников в области охраны труда;

виды и правила проведения инструктажей по охране труда;

правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

ОП.09. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.10. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

ПМ.00

Профессиональные модули

2692

1794

ПМ.01

Организация и проведение работ по изготовлению электрических машин, аппаратов и установок

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

расчета основных параметров электрических машин и аппаратов;

заполнения маршрутно-технологических карт на изготовление электротехнических изделий или их отдельных элементов;

участия в осуществлении технологического процесса производства электрических машин и аппаратов;

уметь:

выбирать электрические машины, аппараты и другие электротехнические устройства, системы и их элементы в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями технологического процесса;

производить по заданным параметрам проектные расчеты отдельных элементов электрических машин и аппаратов;

выбирать технологическое оборудование для изготовления электрических машин и аппаратов, определять оптимальные варианты его использования;

осуществлять технологический процесс изготовления электрических машин и аппаратов;

выбирать режимы механической обработки деталей и сборочных единиц электротехнических изделий;

знать:

классификацию и принцип действия, конструкции, технические параметры и характеристики электрических машин и аппаратов, их назначение;

правила эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

порядок организации проектирования, производства электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств;

основные требования технологической дисциплины, основы технического нормирования;

технологический процесс изготовления электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

последовательность разработки технологических процессов и режимов производства продукции;

виды и комплектность конструкторских документов;

методы проектирования электротехнических изделий,

ЕСТПП;

оборудование, приспособления, инструменты, применяемые для изготовления электротехнических изделий и их деталей.

МДК.01.01. Теоретические основы процесса изготовления электрических машин, аппаратов и установок

ОК 2 - 6, 9

ПК 1.1 - 1.5

МДК.01.02. Основы проектирования электротехнических изделий

МДК.01.03. Технологические процессы и оборудование производства электротехнических изделий

ПМ.02

Контроль качества выполняемых работ

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проведения контроля соответствия качества деталей требованиям технической документации;

уметь:

выбирать методы и виды измерений;

пользоваться измерительной техникой, различными контрольно-измерительными приборами;

производить поверку, настройку приборов;

снимать характеристики и производить подключение приборов;

проверять соответствие оборудования, приспособлений, измерительного инструмента требованиям технологической документации;

знать:

виды и методы стандартных и сертификационных испытаний;

основы стандартизации и сертификации электротехнических изделий;

основные понятия метрологии, нормируемые метрологические характеристики;

принцип действия, устройства и конструктивные особенности средств измерений;

общие требования, предъявляемые к электротехническим изделиям;

понятия о надежности изделий;

технические требования по применению материалов, полуфабрикатов, электрооборудования и других комплектующих изделий;

действующую нормативно-техническую документацию по специальности.

МДК.02.01. Контроль качества и испытания продукции

ОК 2 - 6, 9

ПК 2.1 - 2.3

МДК.02.02. Контроль качества технологических операций

ПМ.03

Обеспечение надежной работы электрического и электромеханического оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

осуществления монтажа, наладки, эксплуатации, обслуживания и ремонта электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;

эксплуатации технологического оборудования производства электротехнических изделий;

диагностики оборудования и определения его ресурсов;

уметь:

рассчитывать механические характеристики электродвигателей;

выбирать электрооборудование, определять оптимальные варианты его использования;

определять устройство и конструктивное выполнение элементов систем электроснабжения, защиту систем электроснабжения;

рассчитывать параметры элементов автоматики;

обнаруживать дефекты оборудования и прогнозировать его отказы;

знать:

технологическое оборудование, применяемое в электротехническом производстве;

классификацию, назначение, характеристики электрических приводов;

типы и характеристики приводных механизмов и электродвигателей;

порядок расчета мощности, выбор электродвигателей и элементов схем управления;

принципы автоматического управления электрическим приводом;

принципы построения систем автоматики, теорию автоматического регулирования;

устройство систем электроснабжения, порядок определения элементов схем электроснабжения и защиты;

показатели технического уровня эксплуатации электрического и электромеханического оборудований;

нормативную базу технической эксплуатации;

пути и средства повышения долговечности оборудования;

отраслевую нормативно-техническую документацию.

МДК.03.01. Теоретические основы организации монтажа, наладки и эксплуатации машин, аппаратов и установок

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.3

МДК.03.02. Основы электроснабжения объектов отрасли

ПМ.04

Организация работы коллектива исполнителей

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

планирования и организации работы структурного подразделения;

участия в анализе работы структурного подразделения;

уметь:

составлять планы размещения оборудования и осуществлять организацию рабочих мест;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, качеством работ, контроль за эффективным использованием технологического оборудования и материалов;

принимать и реализовывать управленческие решения;

рассчитывать показатели, характеризующие эффективность работы производственного подразделения, эффективность использования основного и вспомогательного оборудования;

знать:

особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

принципы делового общения в коллективе;

психологические аспекты профессиональной деятельности;

аспекты правового обеспечения профессиональной деятельности.

МДК.04.01. Планирование и организация работы структурного подразделения

ОК 1 - 9

ПК 4.1 - 4.4

ПМ.05

Участие в модернизации производства электрических машин и аппаратов

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проектирования электрооборудования различными методами;

применения специализированных программных продуктов;

разработки и оформления технических заданий на конструирование технологической оснастки и участия в ее проектировании;

уметь:

организовывать и вести технологический процесс изготовления электротехнических изделий для электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем с использованием рабочего места на базе ЭВМ;

определять оптимальные варианты использования электрооборудования;

подбирать и конструировать технологическую оснастку для изготовления, монтажа, ремонта электрических машин и аппаратов;

оформлять документацию, в том числе технические задания, технологические процессы, технологические карты;

знать:

особенности автоматизируемых процессов и производств;

основные научно-технические проблемы и перспективы развития электротехнической промышленности;

основы комплексной механизации и автоматизации производства электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем.

МДК.05.01. Перспективные направления развития технологии производства электрических машин и аппаратов

ОК 1 - 9

ПК 5.1 - 5.3

МДК.05.01. Автоматизированные системы управления технологическими процессами

ПМ.06

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1998

1332

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

6588

4392

УП.00

Учебная практика

26 нед.

936

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.5,

2.1 - 2.3,

3.1 - 3.3,

4.1 - 4.4,

5.1 - 5.3

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

7 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.