V. Механизм реализации Программы
Программа является инструментом реализации основного мероприятия 3.4 государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 2433-р.
Программа полностью соответствует направлениям и принципам подпрограммы 3 государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий", а также скоординирована с другими основными мероприятиями указанной подпрограммы.
Программа координируется с действующими механизмами грантовой и стипендиальной поддержки молодых российских ученых, аспирантов, в том числе грантами Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук, стипендиями Президента Российской Федерации для молодых ученых и аспирантов, осуществляющих перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.
Реализация Программы осуществляется на основе заключаемых с исполнителями мероприятий соглашений о предоставлении субсидий в соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также государственных контрактов. Финансовое обеспечение работ осуществляется по результатам конкурсного отбора в установленном порядке.
Права на результаты интеллектуальной деятельности, создаваемые в рамках выполнения работ, предусмотренных мероприятиями Программы, будут распределяться между заказчиком и исполнителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенными государственными контрактами (соглашениями).
Неотъемлемой составляющей частью механизма реализации Программы являются формирование и использование на всех стадиях реализации Программы современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные для финансирования проекты, проводить объективную оценку конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
Оперативная информация о ходе выполнения мероприятий Программы, нормативных актах, касающихся управления реализацией Программы, и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте государственного заказчика - координатора Программы, а также на специализированном сайте Программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования и науки Российской Федерации.
Министр образования и науки Российской Федерации является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации настоящей Программы;
подготавливает с учетом хода реализации настоящей Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы соглашениях о финансовом обеспечении мероприятий Программы за счет внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования финансовых средств;
организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации;
в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения работ по Программе разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;
вносит предложения по уточнению целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также по совершенствованию механизма реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
осуществляет управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий Программы;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы и получателей грантов, а также заключение соглашений.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет Программы, формируемый из представителей государственного заказчика Программы, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете Программы осуществляется на общественных началах.
Научно-координационный совет Программы возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете Программы и его персональный состав утверждаются приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета Программы осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также по грантовой поддержке в рамках мероприятий Программы и объемам их финансового обеспечения;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
инициирование проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году;
согласование состава экспертов для проведения экспертизы при конкурсном отборе на предоставление грантов в рамках реализации Программы;
координация реализации мероприятий Программы с основными мероприятиями подпрограмм, включенными в государственную программу Российской Федерации "Развитие науки и технологий".
С целью проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на поддержку научных исследований при реализации Программы создаются конкурсные комиссии, формируемые из представителей государственного заказчика - координатора Программы, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования, организаций - координаторов технологических платформ.
Положение о конкурсной комиссии утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Составы конкурсных комиссий утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации.
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассмотрение и оценка конкурсных заявок;
рассмотрение результатов экспертизы;
подведение итогов и определение победителя (победителей) конкурса.
В качестве рабочего инструмента Программы формируется детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей