I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа) (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом (далее - Межрегиональная инспекция по управлению долгом) и подконтрольна ФНС России и Межрегиональной инспекции по управлению долгом.

При нахождении в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа) двух и более Межрегиональных инспекций им присваиваются порядковые номера.

(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 01.11.2023 N 175н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по управлению долгом N_ (при наличии) в границах ____________ федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа).

(п. 2 в ред. Приказа Минфина России от 01.11.2023 N 175н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:

по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов на основе автоматизированной обработки сведений о налогоплательщиках в целях обеспечения полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов посредством предупреждения образования задолженности по их уплате, ее принудительного взыскания и урегулирования задолженности по пеням, штрафам, процентам путем осуществления зачета, предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, реструктуризации в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в делах о банкротстве;

по списанию безнадежных к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам.

Межрегиональная инспекция может осуществлять все или отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

Межрегиональная инспекция осуществляет свои функции в отношении налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах, находящихся на территории осуществления полномочий (отдельных полномочий) Межрегиональной инспекции.

Территория осуществления полномочий (отдельных полномочий) устанавливается в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <1>, нормативными правовыми актами ФНС России, настоящим Типовым положением, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, а также международными договорами Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436).

5. Руководитель ФНС России утверждает положение о Межрегиональной инспекции в соответствии с настоящим Типовым положением.

6. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.