Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

2.3. Поиск способом "перпендикулярное галсирование"

В момент входа в зону слышимости сигналов АРМ отмечаются место и время поискового самолета на карте (точка A) и продолжается полет до момента выхода из зоны слышимости (точка B). Прокладывается на карте путь. Выполняются стандартный разворот на обратный курс и проход этим курсом от момента входа в зону слышимости АРМ пути 00000009.wmz (рис. 3).

Полет контролируется по счислению пути. В конце пути с учетом радиуса разворота выполняется разворот вправо или влево на новый курс, отличный от предыдущего на 90°, и продолжается полет этим курсом до выхода из зоны слышимости АРМ (точка C).

Затем выполняется разворот на 180°, самолет снова пролетает через зону действия АРМ до точки D.

В зоне слышимости АРМ определяется путь 00000010.wmz, который является диаметром этой зоны.

Для выхода в расчетную точку нахождения АРМ производится стандартный разворот на обратный курс и выполняется проход с этим курсом от точки D пути, равному 00000011.wmz, который равен половине пути 00000012.wmz. Точка в середине пути 00000013.wmz будет расчетным местонахождением АРМ.

00000014.png

Рис. 3. Схема поиска способом "перпендикулярное

галсирование"

Данный способ применим в любую погоду, но требует большего маневрирования.

В ясную погоду, пролетая по диаметру зоны, экипаж поискового ВС может обнаружить место бедствия визуально, не долетая до точки D. В пасмурную погоду экипаж, потерпевший бедствие, услышав звук летящего самолета, выйдет с ним на связь по аварийной радиостанции.