Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Особенности реализации программ среднего профессионального образования

V. Особенности реализации программ среднего

профессионального образования

92. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования в военно-учебных заведениях допускаются лица, имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего.

(п. 92 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.10.2019 N 626)

(см. текст в предыдущей редакции)

93. Содержание среднего профессионального образования по каждой профессии, специальности определяется образовательными программами среднего профессионального образования и должно обеспечивать получение квалификации.

94. Основная профессиональная образовательная программа разрабатывается военно-учебным заведением и подлежит обновлению (переутверждению) с учетом развития науки, техники, технологий, экономики, культуры и военно-социальной сферы.

95. В структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования выделяются базовая и вариативная части.

Базовая часть является обязательной и направлена на формирование у обучающихся компетенций, установленных федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями. Она включает дисциплины и практики, установленные федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями, государственную итоговую аттестацию.

Вариативная часть создается военно-учебными заведениями и направлена на расширение и (или) углубление у обучающихся компетенций, устанавливаемых в базовой части, а также формирование компетенций, устанавливаемых дополнительно.

96. При реализации образовательных программ среднего профессионального образования высшие и средние военно-учебные заведения руководствуются следующим:

сроки обучения по основным профессиональным образовательным программам и их объем определяются федеральными государственными образовательными стандартами. Срок обучения исчисляется в годах и месяцах, а объем основной профессиональной образовательной программы измеряется в часах (неделях);

основные профессиональные образовательные программы подготовки курсантов со средним профессиональным образованием должны содержать модули (циклы) "Общая военная подготовка" и "Специальная военная подготовка";

факультативные дисциплины не планируются;

учебный год в военно-учебном заведении начинается 1 сентября. У курсантов первого курса обучения учебный год начинается 1 августа. До 1 сентября с ними проводятся учебные занятия по общевоенным и военно-специальным дисциплинам, а также физической культуре (физической подготовке) в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы. В военно-учебных заведениях, где практики связаны с сезонностью, на втором и последующих курсах обучения допускается перенос начала учебного года, но не позднее 1 ноября.

97. Учебный план образовательной программы среднего профессионального образования определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения дисциплин, практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

98. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

99. Практика обучающихся осуществляется в виде учебной практики и производственной практики.

В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет графические, аудио-, фото-, видеоматериалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам практики обучающимся составляется отчет о практике, который утверждается воинской частью (организацией, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля), а руководителем практики от воинской части (организации, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля) и от военно-учебного заведения оформляется характеристика на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики и аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения профессиональных компетенций.

Практика завершается зачетом (зачетом с оценкой) при условии положительного аттестационного листа по практике; наличия положительной характеристики воинской части (организации, осуществляющей деятельность по образовательной программе соответствующего профиля) на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Результаты прохождения практики представляются обучающимся в военно-учебное заведение и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

100. При реализации образовательной программы среднего профессионального образования по специальности производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей образовательной программы по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом и квалификационными требованиями.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы.

Учебная практика проводится в учебных (учебно-производственных) мастерских, лабораториях, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях военно-учебного заведения либо в воинских частях (организациях, осуществляющих деятельность по образовательной программе соответствующего профиля).

101. Количество экзаменов при проведении промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать восьми экзаменов в учебном году, а количество зачетов - десяти. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре (физической подготовке).

102. Государственная итоговая аттестация обучающихся в военно-учебных заведениях по образовательным программам среднего профессионального образования включает защиту выпускной квалификационной работы, государственный междисциплинарный экзамен (экзамен по специальной дисциплине), государственный экзамен по физической культуре (физической подготовке).

103. Темы выпускных квалификационных работ определяются военно-учебным заведением. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики.

Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.

Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и рецензентов осуществляется приказом начальника вуза.