1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 205 "Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации", с учетом Регламента Счетной палаты Российской Федерации, а также стандартов внешнего государственного аудита (контроля) и стандартов организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации".
1.2. Стандарт разработан для использования инспекторами и иными сотрудниками Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) при организации и проведении комплекса проверок исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на отчетный финансовый год и плановый период и отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год и плановый период, представленных Правительством Российской Федерации в Счетную палату для их внешней проверки и подготовки заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год.
1.3. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур подготовки, рассмотрения и представления заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
1.4. В число задач, решаемых настоящим Стандартом, входит:
- установление основных этапов подготовки заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год (далее - заключения Счетной палаты);
- определение структуры, содержания и основных требований к заключениям Счетной палаты;
- определение основных положений заключений Счетной палаты;
- установление порядка рассмотрения и представления заключений Счетной палаты Федеральному Собранию Российской Федерации.
1.5. При организации и проведении комплекса проверок, оформлении их результатов, инспекторы и иные сотрудники Счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда на отчетный финансовый год и на плановый период, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Счетной палаты, стандартами финансового контроля, приказами, инструкциями, иными правовыми документами Счетной палаты, а также настоящим Стандартом.
1.6. Внесение изменений и дополнений в настоящий Стандарт осуществляется на основании решений Коллегии Счетной палаты. Решение вопросов, не урегулированных настоящим Стандартом, осуществляется Председателем Счетной палаты (по его поручению заместителем Председателя Счетной палаты), и вводится в действие приказом или распоряжением по Счетной палате.
1.7. При подготовке заключений Счетной палаты особое внимание уделяется:
соответствию исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов нормам и положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
реализации положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
реализации задач, изложенных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
реализации стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, определенных программными документами органов государственной власти Российской Федерации;
участию государственных внебюджетных фондов в реализации приоритетных национальных проектов в области здравоохранения и социальной политики, федеральных целевых программ;
анализу исполнения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов в разрезе кодов бюджетной классификации доходов, разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
анализу межбюджетных отношений с участием бюджетов государственных внебюджетных фондов;
анализу эффективного расходования средств государственных внебюджетных фондов;
анализу эффективности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля);
реализации текстовых статей, содержащихся в федеральных законах о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
полноте и эффективности реализации государственными внебюджетными фондами полномочий, установленных действующим законодательством и Уставом (Положением) Фонда.
1.8. Сроки проведения контрольных мероприятий по проверке исполнения федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ПФР, ФСС и ФОМС соответственно и фонд) и отчетов об их исполнении за отчетный финансовый год устанавливаются в соответствии с требованиями статьи 149 Бюджетного кодекса и планом работы Счетной палаты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей