2.1. Правовые, организационные основы осуществления последующего контроля исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период
2.1.1. Правовой основой проведения контрольных мероприятий являются законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти.
Осуществление Счетной палатой комплекса контрольных мероприятий основывается на статьях 149, 157, 1671, 2649, 26410 Бюджетного кодекса Российской Федерации; статьях 3, 5, 13, 14, 15 и 20 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", иных нормативных правовых актах Российской Федерации".
2.1.2. Целью комплекса проверок является решение следующей совокупности задач:
- установление соответствия исполнения федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на отчетный финансовый год и на плановый период ПФР, ФСС, ФОМС положениям Бюджетного кодекса и иным нормативным правовым актам;
- установление на документальной основе кассового исполнения федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на отчетный финансовый год и на плановый период в части:
объема и структуры поступивших доходов бюджета фонда в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
осуществленных расходов бюджета фонда в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджета;
реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики;
объема и структуры источников финансирования дефицита бюджета фонда;
- установление достоверности бюджетной отчетности фонда;
- установление достоверности показателей отчета об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год, документов и материалов представляемых одновременно с ним;
- проверка состояния бюджетного учета и отчетности;
- установление эффективности администрирования доходов бюджета фонда и источников финансирования дефицита бюджета фонда;
- установление законности, целевого назначения и эффективности использования средств бюджета, федеральной собственности;
- проверка учета, использования, управления и распоряжения федеральным имуществом;
- проверка состояния внутреннего финансового контроля, осуществляемого государственными внебюджетными фондами;
- установление полноты и эффективности реализации Фондом полномочий, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом (Положением) Фонда";
- подготовка заключений Счетной палаты.
2.1.3. Объектами комплекса проверок являются ПФР, ФСС, ФОМС, а также при необходимости их исполнительные органы и иные получатели бюджетных средств, если они получают, перечисляют и используют средства бюджета.
2.1.4. Предметом комплекса контрольных мероприятий является исполнение федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на отчетный финансовый год и на плановый период.
2.1.5. При осуществлении последующего контроля исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов следует исходить из необходимости:
2.1.5.1. Соблюдения обязательных последовательно осуществляемых процедур при проверке:
- исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда по доходам:
формирование и представление прогноза поступлений доходов в бюджет государственного внебюджетного фонда в установленном порядке;
контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о взносах, налогах и других обязательных платежах;
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления доходов, включая межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам из федерального бюджета;
организация работы по предоставлению отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности по страховым взносам, налогам, пеням и штрафам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
организация работы по возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет фонда, а также пеней и штрафов по ним;
организация и ведение бюджетного учета поступлений в бюджет фонда;
- исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда по расходам:
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета фонда;
формирование и доведение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета фонда;
расходование средств бюджета фонда;
- исполнение бюджета фонда по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета фонда:
организации учета операций с источниками финансирования дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда.
Кроме того, в ходе проведения комплекса контрольных мероприятий осуществляется проверка следующих документов:
обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, представленные государственным внебюджетным фондом в Минфин России при формировании проекта федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на очередной финансовый год и на плановый период, при внесении изменений в федеральный закон о бюджете Фонда;
протоколы рассмотрения разногласий по перечню несогласованных вопросов при распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
2.1.5.2. обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, включая:
а) соблюдение положений и требований статьи 34 главы 5, глав 17, 18, 29 и 30 Бюджетного кодекса, а также федерального закона о бюджете фонда на отчетный финансовый год и на плановый период, в том числе устанавливающих:
- полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета фонда, главных администраторов доходов бюджета фонда и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
- права и ответственность получателей средств бюджета фонда;
- ограничения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
- порядок учета операций по исполнению бюджета фонда за отчетный финансовый год;
- порядок составления отчетности об исполнении бюджета фонда за отчетный финансовый год и завершении исполнения бюджета фонда;
- порядок представления годового отчета об исполнении бюджета фонда;
- принцип результативности и эффективности использования средств бюджета фонда;
- обязанность фондов как главных администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществлять финансовый контроль за подведомственными администраторами по осуществлению ими функций по администрированию доходов;
- обязанность фонда осуществлять финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета фонда в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств бюджета;
- организация и осуществление внутреннего финансового контроля (аудита), включая нормативные (методические) документы, регламентирующие его организацию, а также рабочая документация, подготавливаемая и получаемая в связи с проведением мероприятий внутреннего финансового контроля (аудита);
- виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение;
б) проведение расчетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Федерального закона "О бухгалтерском учете", федерального закона о бюджете фонда на отчетный финансовый год и на плановый период и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок расчетов по средствам бюджета фонда;
в) обеспечение исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих реализацию приоритетных национальных проектов и демографической политики Российской Федерации;
г) уменьшения объема кредиторской и дебиторской задолженностей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей