Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 27 ноября 2014 г. N 1257

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО

ВЗНОСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОРПОРАЦИЮ

ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВУ И ЭКСПОРТУ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ "РОСТЕХ" НА ЦЕЛИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО СОЗДАНИЮ СЕРИЙНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

"СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ПОВЫШЕНИЕ ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.03.2016 N 196,

от 24.12.2020 N 2257)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация) на цели реализации проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - подпрограмма, проекты, субсидия).

2. В настоящих Правилах понимаются:

под проектами - комплексные проекты, состоящие из взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченных по времени и ресурсам, целью которых является создание новых высокотехнологичных производств, обеспечивающих серийное промышленное производство станкоинструментальной продукции, предусматривающих в том числе модернизацию существующих станкоинструментальных производств;

под организациями, реализующими проекты, - производители станкостроительной и инструментальной продукции, а также комплектующих для ее производства, акции (доли) которых находятся в собственности акционерного общества "Станкопром" (далее - акционерное общество) и в которых акционерное общество в силу преобладающего участия в их уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять принимаемые этими организациями решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

под станкоинструментальной продукцией - станки, их детали и принадлежности (код ОКДП 2922000), инструмент для металлообрабатывающих станков (код ОКДП 2894000), инструмент алмазный и абразивный (код ОКДП 2895000), оснастка технологическая для машиностроения (код ОКДП 2896000), продукция твердосплавной промышленности (код ОКДП 2725000), устройства числового программного управления станками (код ОКДП 3020410);

под параметрами проекта - характеристики проекта, указанные в паспорте, бизнес-плане и задании на проектирование проекта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

3. Условием предоставления субсидии является обязательство Корпорации заключить в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил с акционерным обществом договор (договоры).

4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. Субсидия может быть использована на финансирование:

а) технологического и ценового аудита инвестиционных проектов (в размере не более 0,3 процента стоимости работ, связанных с реконструкцией, строительством и техническим перевооружением в соответствии с утвержденными бизнес-планами проектов);

б) инженерных изысканий, обследования строительных конструкций, инженерных систем и оборудования, разработки проектной документации на объекты производства станкоинструментальной продукции (в размере не более 5 процентов стоимости работ, связанных с реконструкцией, строительством и техническим перевооружением в соответствии с утвержденными бизнес-планами проектов);

в) строительства, реконструкции, капитального ремонта, модернизации и технического перевооружения производств станкоинструментальной продукции, включая приобретение, монтаж и пусконаладку оборудования, оснастки, инструмента.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

4(1). Не допускается использование средств субсидии на приобретение нематериальных активов, созданных на территории Российской Федерации и определяемых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, используемых в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или в иных целях.

(п. 4(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

5. Субсидия не может быть использована в качестве финансового обеспечения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

6. Субсидия предоставляется на реализацию проектов, отобранных Межведомственной комиссией по отбору и мониторингу проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы "Станкоинструментальная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Комиссия) по результатам конкурсного отбора проектов. Порядок формирования и деятельности Комиссии устанавливается Положением о Комиссии согласно приложению N 1.

7. В целях проведения конкурсного отбора проектов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет Корпорации извещение о сроке проведения конкурсного отбора проектов.

8. Для участия в конкурсном отборе проектов Корпорация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением к ней следующих документов:

а) бизнес-планы проектов, соответствующие требованиям к структуре, оформлению и содержанию бизнес-плана проекта по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции согласно приложению N 2;

б) паспорта проектов, содержащие сведения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, утвержденные руководством Корпорации и акционерным обществом;

в) копии заданий на проектирование в соответствии с пунктом 14 Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (далее - задания на проектирование).

9. Паспорт проекта содержит следующие сведения:

а) наименование, цель и срок реализации проекта, наименование организации, реализующей проект;

б) форма и место реализации проекта (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества и (или) иные инвестиции в основной капитал);

в) стоимость проекта, а также предполагаемая (предельная) стоимость объектов капитального строительства;

г) источники, объемы и формы финансирования проекта - собственные средства, включая инвестиции участников проекта, вкладываемые в проект в денежной и (или) натуральной форме инвестиций, заемные средства, средства, финансовым обеспечением которых является субсидия;

д) качественные и количественные показатели реализации проекта с указанием влияния их на показатели подпрограммы;

е) план-график реализации проекта:

с указанием ключевых событий, их сроков и лиц, ответственных за реализацию ключевых событий;

с разработкой плана-графика поэтапной локализации производства на территории Российской Федерации по проектам, предусматривающим выпуск иностранных моделей станкоинструментальной продукции;

ж) финансовая модель проекта с разбивкой по годам;

з) информация о наличии (отсутствии) предполагаемой к производству в рамках проекта станкоинструментальной продукции в перечнях продукции двойного назначения, экспорт которой регулируется странами-производителями.

10. К паспорту проекта прилагаются отчеты независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества в составе инвестиций участников проекта, письма о намерениях и (или) иные документальные подтверждения готовности кредитных организаций Российской Федерации и иных участников проекта (при наличии) осуществлять финансирование проекта в предусмотренных проектом объемах.

10(1). В случае необходимости проведения корректировки параметров проекта или его исключения из числа проектов, отобранных Комиссией, Корпорация направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку в произвольной форме с приложением следующих документов:

а) заявление организации, реализующей проект, о корректировке параметров проекта или его исключении из числа проектов, отобранных Комиссией;

б) справка-обоснование о корректировке параметров проекта или его исключении из числа проектов, отобранных Комиссией;

в) отчет о текущем статусе достижения целевых показателей реализации проекта из числа проектов, отобранных Комиссией;

г) актуализированный бизнес-план проекта с учетом проведенной корректировки, соответствующий требованиям к структуре, оформлению и содержанию бизнес-плана проекта, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам (в случае корректировки параметров проекта, отобранного Комиссией);

д) актуализированный паспорт проекта с учетом проведенной корректировки, содержащий сведения, указанные в пункте 9 настоящих Правил, утвержденные руководством Корпорации и акционерным обществом (в случае корректировки параметров проекта, отобранного Комиссией).

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня представления Корпорацией документов, предусмотренных пунктами 8 или 10(1) настоящих Правил, проверяет комплектность этих документов и направляет их в Комиссию.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае несоответствия представленных Корпорацией документов требованиям, предусмотренным пунктами 8 или 10(1) настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает необходимые документы у Корпорации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Комиссия в целях проведения конкурсного отбора проектов в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, отбирает проекты, соответствующие следующим критериям:

а) проект должен быть направлен на создание серийных производств станкоинструментальной продукции в рамках подпрограммы;

б) реализация каждого отдельного проекта должна способствовать решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов подпрограммы, при этом реализация проектов в совокупности должна обеспечивать решение задач и достижение целевых показателей и индикаторов подпрограммы;

в) результаты проекта не должны быть ориентированы на единственного заказчика;

г) наличие производственного плана, в соответствии с которым объем продукции за период реализации проекта должен составлять не менее 10 единиц готовой продукции;

д) создание за период реализации проекта не менее 7 единиц высокопроизводительных рабочих мест из числа основного производственного персонала;

е) объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию проекта, должен составлять не менее одной третьей общего объема инвестиций, предусмотренных на реализацию проекта, за весь период реализации проекта;

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) объем средств, финансовым обеспечением которых является субсидия, составляет не более двух третьих стоимости проекта;

(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) срок инвестирования (инвестиционный период) проекта не должен превышать 3 лет;

и) полная окупаемость проекта - до 12 лет;

к) в реализации проекта участвуют организации, реализующие проекты, не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, подлежащим уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

л) создаваемые производства должны обеспечивать такой уровень локализации, при котором стоимость используемых материалов иностранного происхождения в цене конечной продукции к 2018 году составит не более 50 процентов;

м) объем закупаемого технологического оборудования российского производства в рамках модернизации основных фондов должен составлять не менее 25 процентов общей стоимости закупаемого по проекту технологического оборудования;

н) рекомендуемое минимальное значение чистой приведенной стоимости по проекту - более нуля;

о) рекомендуемое минимальное значение внутренней нормы доходности по проекту - более 11 процентов;

п) объем выпускаемой в соответствии с проектом продукции должен составлять за период реализации проекта не менее 250 млн. рублей;

р) наличие документального подтверждения спроса на продукцию, производимую в результате реализации проекта, со стороны организаций оборонно-промышленного комплекса.

12(1). Комиссия принимает решение о корректировке параметров проекта или его исключении из числа проектов, отобранных Комиссией, в срок до 20 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 10(1) настоящих Правил.

(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

13. По результатам конкурсного отбора между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией заключается договор о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются:

а) критерии эффективности использования Корпорацией предоставляемой субсидии, направленные на достижение показателей (индикаторов) подпрограммы в части количества произведенных импортозамещающих средств машиностроительного производства, объема продукции, выпускаемой на созданных производственных участках (млн. рублей), количества высокопроизводительных рабочих мест на производственных участках, объема привлеченных инвестиций и определяемые на срок до 3 лет;

б) сроки и условия предоставления субсидии;

в) целевые показатели реализации проекта, включающие в себя план-график реализации проекта, содержащий ключевые события, сведения о собственных и привлекаемых средствах организаций, реализующих проекты, итоги реализации проекта, а также влияние их на целевые показатели подпрограммы;

г) целевое назначение субсидии;

д) порядок, формы и сроки представления отчетов:

об использовании субсидии;

о достижении критериев эффективности, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

о достижении целевых показателей реализации подпрограммы;

о достижении целевых показателей реализации плана-графика реализации проекта, установленных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

о достижении целевых показателей итогов реализации проекта, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункта;

е) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения порядка предоставления субсидии и согласие Корпорации на проведение таких проверок;

ж) порядок возврата полученных Корпорацией в качестве субсидии денежных средств, определенных договором, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения порядка предоставления субсидии;

з) обязательство Министерства промышленности и торговли Российской Федерации предоставлять Корпорации субсидию по каждому отобранному Комиссией проекту в соответствии с заданиями на проектирование, утвержденными и согласованными в установленном порядке, и (или) утвержденной и согласованной проектной документацией;

и) обязательство Корпорации заключить договор с акционерным обществом на условиях, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;

к) обязательство Корпорации перечислить акционерному обществу денежные средства, финансовым обеспечением которых является субсидия, в оплату дополнительной эмиссии акций акционерного общества на цели финансирования:

разработки проектной документации (на основании утвержденного задания на проектирование, согласованного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией);

работ в рамках утвержденных в установленном порядке проектной документации, бизнес-плана и паспорта проекта (при наличии утвержденной проектной документации, согласованной с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией, положительного заключения экспертизы проверки достоверности сметной стоимости объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации);

л) обязательство Корпорации реализовать каждый проект с указанием наименования организации, реализующей проект, наименования объекта капитального строительства, его мощности, срока ввода в эксплуатацию, предельной стоимости строительства и объема предоставляемых средств;

м) ответственность Корпорации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору;

н) ответственность Корпорации за недостижение показателей и индикаторов подпрограммы в части количества произведенных импортозамещающих средств машиностроительного производства, объема продукции, выпущенной на созданных производственных участках, количества высокопроизводительных рабочих мест на производственных участках, объема привлеченных инвестиций;

о) порядок возврата в текущем финансовом году Корпорацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором;

п) перечень заданий на проектирование, утвержденных и согласованных в установленном порядке;

р) обязательство Корпорации представлять отчеты, предусмотренные подпунктом "д" настоящего пункта, в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и в Комиссию (не реже одного раза в год).

13(1). На основании принятого Комиссией решения, указанного в пункте 12(1) настоящих Правил, в договор о предоставлении субсидии, заключенный между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией, вносятся соответствующие изменения.

(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет Корпорации, открытый в кредитной организации в установленные договором о предоставлении субсидии сроки.

15. Корпорация заключает с акционерным обществом договор, предусматривающий следующие условия:

а) показатели эффективности использования акционерным обществом предоставленных Корпорацией денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяемые на срок до 3 лет и соответствующие критериям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил;

б) целевые показатели реализации проекта, включающие в себя план-график реализации проекта, содержащий в том числе сведения о внебюджетных средствах, привлекаемых организациями, реализующими проекты, предусмотренные подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил;

в) целевое назначение предоставляемых средств;

г) порядок, формы и сроки представления отчетов:

об использовании акционерным обществом предоставленных Корпорацией денежных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

о достижении целевых показателей реализации подпрограммы;

о достижении целевых показателей реализации плана-графика реализации проекта, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

о достижении целевых показателей итогов реализации проекта;

д) право Корпорации на проведение проверок соблюдения акционерным обществом условий договора;

е) порядок возврата денежных средств, использованных акционерным обществом, в случае установления по итогам проверок, проведенных Корпорацией, факта нарушения условий договора;

ж) обязательство Корпорации перечислить акционерному обществу по каждому реализуемому проекту денежные средства, финансовым обеспечением которых является субсидия, путем оплаты дополнительной эмиссии акций акционерного общества в течение 14 дней со дня предоставления акционерным обществом документации, предусмотренной подпунктом "з" настоящего пункта, в соответствии с подпунктом "к" пункта 13 настоящих Правил, но не ранее регистрации решения о выпуске (дополнительном выпуске) акций акционерного общества Центральным банком Российской Федерации, предусматривающего размещение указанных акций на сумму предоставляемых средств, а также сроки и способы размещения акций дополнительного выпуска;

з) размер денежных средств, перечисляемых Корпорацией акционерному обществу в соответствии с подпунктом "ж" настоящего пункта, составляет до двух третьих стоимости проекта и определяется в соответствии с утвержденным заданием на проектирование, согласованным с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Корпорацией, и (или) утвержденной проектной документацией, в отношении которой в соответствии с законодательством Российской Федерации получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.03.2016 N 196)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) порядок возврата акционерным обществом Корпорации неиспользованных остатков денежных средств, полученных по договору;

к) порядок и механизм контроля со стороны Корпорации за целевым расходованием акционерным обществом денежных средств, полученных по договору.

16. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации учитывает размеры и сроки предоставления субсидии при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

17. Контроль за целевым использованием и соблюдением условий предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения Корпорацией условий и порядка предоставления субсидии соответствующие денежные средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. За недостижение показателей и индикаторов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил и договором (договорами), с Корпорации взимается штраф.

Расчет размера штрафных санкций производится согласно приложению N 3.

В отношении договоров о предоставлении субсидий, заключенных в соответствии с настоящими Правилами до 1 марта 2020 г., сроки исполнения обязательств по которым оканчиваются после 1 марта 2020 г., в случае невозможности достижения показателей и индикаторов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил и договорами о предоставлении субсидий, в сроки, установленные в договорах о предоставлении субсидий на 2020 год, по независящим от Корпорации обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков до 12 месяцев и без применения штрафных санкций в отношении Корпорации в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от Корпорации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 1 февраля 2021 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.12.2020 N 2257)

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.