Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

III. Основные направления деятельности

учебно-методических объединений

16. Учебно-методическое объединение проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования, олимпиады и конкурсы.

17. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

18. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

подготовка предложений в Минобрнауки России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

осуществление методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части примерных основных общеобразовательных программ (далее - примерные программы):

разработка примерных программ;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при проведении экспертизы примерных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения примерных программ;

в) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в разработке контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

г) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.

19. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший его орган власти (органы власти) отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу указанного органа власти (органов власти).