3. Прикладные функциональные системы комплекса "Безопасный город"
1. Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры предусматривает:
а) сегмент обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений на территории муниципального образования, включающий следующие компоненты:
мониторинг и видеоанализ предупреждения и профилактики правонарушений;
оценка качества деятельности представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
позиционирование и управление мобильным персоналом (управление нарядами, включенными в состав комплексных сил по обеспечению правопорядка на улицах и иных общественных местах);
фиксация правонарушений и контроль обеспечения правопорядка и другие;
б) сегмент предупреждения и защиты города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, включающий следующие компоненты:
мониторинг и управление работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных сбоями в работе коммунальной инфраструктуры;
управление ремонтными работами на объектах муниципальной (коммунальной) инфраструктуры;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, возникающих при нарушении правил пожарной безопасности;
обеспечение безопасности охраняемых объектов, придомовых территорий и объектов социального назначения;
система информирования и оповещения населения (региональные и территориальные автоматизированные системы централизованного оповещения гражданской обороны);
моделирование предпосылок и оценка последствий чрезвычайных ситуаций и др.;
в) сегмент взаимодействия с реестрами, включающий следующие компоненты:
земельный муниципальный реестр;
реестр сетей и сооружений водоснабжения;
реестр мест обработки и утилизации отходов;
реестр природоохранных и рекреационных зон и паркового хозяйства;
г) сегмент взаимодействия с комплексом градоуправления, включающий следующие компоненты:
поддержка принятия решений при управлении муниципальными активами;
социальная безопасность в составе:
медицинской геоинформационной системы;
ветеринарной геоинформационной системы;
реестра объектов социальной инфраструктуры и др.
2. Обеспечение безопасности на транспорте предусматривает:
а) сегмент обеспечения правопорядка на дорогах, включающий следующие компоненты:
фиксация правонарушений на дорогах;
контроль и управление мобильным персоналом (экипажами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации) и др.;
б) сегмент обеспечения безопасности дорожного движения, включающий следующие компоненты:
интеллектуальное управление светофорами;
геоинформационная система планирования дорожной сети;
геоинформационная система мониторинга дорожной обстановки;
автоматическая фиксация событий на дорогах;
управление парковочным пространством;
в) сегмент обеспечения безопасности на транспорте, включающий следующие компоненты:
единая транспортная диспетчерская;
система защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства;
видеомониторинг и анализ оперативной обстановки на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства;
мониторинг маршрутов транспортных средств (автомобильных, воздушных, водных и железнодорожных);
экстренная связь, информирование и оповещение на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного, водного, воздушного и автомобильного транспорта, метрополитена и дорожного хозяйства;
управление общественным транспортом;
контроль технического состояния транспортных средств;
сбор результатов технического мониторинга и контроль объектов транспортной инфраструктуры;
контроль деятельности перевозчиков и др.
3. Обеспечение экологической безопасности предусматривает:
а) сегмент геоэкологического планирования, включающий следующие компоненты:
геоинформационная система экологии;
учет нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;
документооборот в процессе планирования и осуществления муниципального экологического контроля;
мониторинг выполнения предписаний, выданных по результатам муниципального экологического контроля;
отчетно-аналитическая система природопользователей;
нормативно-справочная база природопользователей;
отчетный комплекс природопользователей;
б) сегмент предоставления гидрометеорологической информации, включающий следующие компоненты:
предоставление оперативной гидрометеорологической информации;
геоинформационная система сейсмической активности;
геоинформационная система гидрологии;
в) сегмент экомониторинга, включающий следующие компоненты:
геоинформационная система мониторинга экологической обстановки, включая подсистемы мониторинга состояния суши, водных ресурсов, невозобновляемых природных ископаемых, контроль состояния почв;
геоинформационная система мониторинга природных явлений;
геоинформационная система мест захоронений отходов;
система контроля транспортных средств, осуществляющих вывоз и утилизацию отходов.
4. Управление оперативной обстановкой в городе предусматривает:
а) единый центр оперативного реагирования, включающий следующие компоненты:
управление многофункциональным центром обработки вызовов;
регистрация и обработка обращений;
геомониторинг муниципальных служб;
оперативное управление логистикой оперативных служб и др.;
б) единую информационную систему города, включающую следующие компоненты:
межведомственное взаимодействие;
геоинформационная система оперативного градостроительного комплекса;
официальный сайт единой информационной системы города;
в) систему безопасного хранения и обработки данных, включающую следующие компоненты:
муниципальный архивный комплекс;
муниципальный отчетно-аналитический комплекс;
комплекс информационной безопасности.
5. На уровне субъектов Российской Федерации пользовательский функционал систем комплекса "Безопасный город" органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти обеспечивается в соответствии с правами доступа, определяемыми нормативными правовыми документами и регламентами соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для осуществления оперативного обмена информацией между органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на базе заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предполагается наличие (либо внедрение) систем, сопряженных с соответствующими системами на муниципальном уровне. Доступ заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к данным всех органов местного самоуправления обеспечивается путем организации маршрутизации данных через единый центр оперативного реагирования.
На уровне федеральной информационной среды комплекса "Безопасный город" пользовательский функционал систем комплекса "Безопасный город" федеральных органов исполнительной власти определяется в соответствии с правами доступа, определяемыми нормативными правовыми документами и регламентами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти обеспечиваются оперативным доступом (по открытому протоколу) к данным субъектов Российской Федерации, консолидированным по каждому региону в рамках реализации комплекса "Безопасный город", соответственно регламентам межведомственного взаимодействия. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба охраны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации обеспечиваются непосредственным оперативным доступом к данным органов местного самоуправления муниципальных образований путем организации соответствующей маршрутизации данных через единый центр оперативного реагирования.
Мероприятия по реализации настоящей Концепции на 2015 - 2020 годы предполагают организацию согласованного и эффективного взаимодействия федеральных органов государственной власти всех уровней.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей