"Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию" (утв. Президентом РФ 05.12.2014)
1. Правительству Российской Федерации:
1) обеспечить сокращение в 2015 - 2017 годах расходов федерального бюджета ежегодно не менее чем на 5 процентов в реальном выражении, за исключением расходов на национальную оборону и национальную безопасность, за счет снижения неэффективных затрат.
Доклад - 1 июня 2015 г., далее - ежегодно;
2) представить предложения о поэтапной централизации функций технического заказчика в сфере капитального строительства объектов гражданского назначения, осуществляемого за счет средств федерального бюджета.
3) с учетом представленных в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта предложений обеспечить подготовку и принятие необходимых нормативных правовых актов.
4) обеспечить создание и функционирование механизма координации деятельности по размещению заказов на закупку импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, осуществляемых в рамках крупных инвестиционных проектов, реализуемых государственными организациями и акционерными обществами, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет более 50 процентов, либо инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.
5) с учетом ранее данных поручений обеспечить внедрение в государственных корпорациях и компаниях, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет более 50 процентов, системы премирования руководителей на основе ключевых показателей эффективности их деятельности исходя из необходимости снижения операционных расходов (затрат) не менее чем на 2 - 3 процента ежегодно.
Доклад - 1 декабря 2015 г., далее - ежегодно;
6) утвердить график, предусматривающий создание в организациях, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, не позднее 30 июня 2015 г. единых казначейств для головных, дочерних и зависимых от них организаций.
7) принять меры, направленные на расширение возможностей доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", определив при этом годовой объем закупок, которые заказчики обязаны осуществлять у таких предприятий.
8) разработать и утвердить комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, установив в качестве одного из его целевых показателей осуществление подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями к 2020 году в половине профессиональных образовательных организаций.
9) совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" создать систему мониторинга качества подготовки кадров, установив, что одним из критериев качества такой подготовки являются результаты участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в национальном чемпионате "Ворлдскиллс Россия".
Ответственные: Медведев Д.А., Никитин А.С.;
10) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
применение при планировании и осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля системы оценки рисков потенциальной опасности видов экономической деятельности, осуществляемой хозяйствующими субъектами;
установление запрета на осуществление в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 1 января 2016 г. в течение трех лет плановых контрольно-надзорных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства, у которых по итогам предшествующих трех лет не выявлено существенных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, за исключением случаев выявления нарушений, создающих угрозу жизни и здоровью граждан.
11) в целях недопущения ухудшения положения налогоплательщиков (физических лиц и организаций) обеспечить в период с 2015 по 2018 год включительно неизменность условий налогообложения и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, установленных до 1 января 2015 г. соответственно законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации о страховых взносах.
Доклад - 1 августа 2015 г., далее - один раз в полгода;
12) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих однократное освобождение российских лиц от налоговой и уголовной ответственности при условии возвращения указанными лицами в российскую юрисдикцию ранее выведенных ими в иностранные юрисдикции без уплаты соответствующих налогов доходов, полученных от источников в Российской Федерации.
13) обеспечить подготовку и принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию в 2015 году мероприятий по проведению Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
14) завершить к 1 января 2016 г. переход на страховые принципы обязательного медицинского страхования, обеспечив в том числе:
принятие в полном объеме нормативных правовых актов, необходимых для осуществления указанного перехода;
формирование системы информирования граждан об их праве на получение доступной и качественной медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.
Доклад - 31 марта 2015 г., далее - ежеквартально;
15) внедрить образовательный сертификат для профессиональной переподготовки и повышения квалификации врачей, обеспечивающий им право выбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ, форм обучения, включая стажировку, и образовательных технологий.
16) с учетом ранее данных поручений обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, обеспечивающих создание централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций, обратив особое внимание на достаточность у Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения полномочий и инструментов для обеспечения контроля за качеством оказываемых медицинских услуг, в том числе организациями первичного звена здравоохранения.
17) принять решение о продлении срока действия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" до 2020 года, предусмотрев в том числе меры, направленные:
на формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации;
на решение проблем, связанных с образованием и трудоустройством инвалидов, формированием безбарьерной среды.
18) представить предложения по совершенствованию механизмов финансирования системы дополнительного образования детей, обратив особое внимание:
на недопустимость свертывания системы организаций дополнительного образования детей;
на необходимость перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ;
на обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей.
19) с учетом представленных в соответствии с подпунктом 18 настоящего пункта предложений подготовить и обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей, и переход до 1 января 2016 г. к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ.
20) обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусматривающих критерии и порядок выявления одаренных детей, проявивших склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, а также порядок сопровождения таких детей и мониторинга их дальнейшего развития.
21) внести в установленном порядке проект нормативного правового акта Президента Российской Федерации, предусматривающего учреждение гранта Президента Российской Федерации в размере 20 тыс. рублей, предоставляемого ежемесячно не более 5 тыс. одаренных детей из числа указанных в подпункте 20 настоящего пункта, поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования, правила отбора таких детей для предоставления указанного гранта и ежегодного подтверждения ими права на его получение по результатам обучения и личных достижений при условии осуществления ими после получения образования трудовой деятельности на территории Российской Федерации в течение установленного срока.
22) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:
докапитализацию открытого акционерного общества "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона", в том числе путем возврата части федеральных налогов, поступающих в течение трех лет от создаваемых на указанных территориях новых предприятий, за исключением налога на добавленную стоимость.
23) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих предоставление г. Владивостоку статуса свободного порта.
24) разработать и утвердить комплексный проект развития Северного морского пути.
25) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 623874-6 "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", предусматривающие распространение особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности, устанавливаемого на территориях опережающего социально-экономического развития, на организации, реализующие инвестиционные проекты в монопрофильных муниципальных образованиях с наиболее сложным социально-экономическим положением, за исключением организаций, являющихся собственниками градообразующих предприятий и их дочерних обществ.
26) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить программу содействия созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотрев источники ее финансирования.
Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;
27) предусмотреть в прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу сценарий, предполагающий снижение инфляции до уровня 4 процентов, ежегодный рост российской экономики темпами, превышающими среднемировые, рост производительности труда не менее 5 процентов, и определить условия достижения данных показателей при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Доклад - 15 апреля 2015 г., далее - ежегодно.
28) совместно с Центральным банком Российской Федерации принять необходимые меры по докапитализации системно значимых кредитных организаций при условии направления полученных ими дополнительных финансовых ресурсов на кредитование по доступным процентным ставкам проектов реального сектора экономики, в том числе с использованием механизмов проектного финансирования.
Ответственные: Медведев Д.А., Набиуллина Э.С.
29) совместно с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Российской академией наук, ведущими университетами и деловыми объединениями предпринимателей организовать разработку и реализацию Национальной технологической инициативы.
Доклад - 1 июля 2015 г., далее - один раз в полгода.
Ответственные: Медведев Д.А., Никитин А.С., Фортов В.Е.
2. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации принять скоординированные меры, направленные на пресечение спекулятивных действий и предотвращение случаев манипулирования на российском валютном рынке.
Доклад - 25 декабря 2014 г., далее - ежеквартально.
Ответственные: Набиуллина Э.С., Медведев Д.А.
3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с Федеральной службой по финансовому мониторингу, Банком России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и внедрить систему контроля за использованием средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа, предусмотрев в том числе:
1) утверждение схемы кооперации исполнителей государственного контракта на стадии его заключения, включая определение цен на товары (работы, услуги), поставляемые исполнителями в рамках выполнения такого контракта;
2) ведение раздельного учета средств, выделяемых каждому исполнителю в рамках выполнения одного государственного контракта;
3) осуществление банковского контроля за выполнением государственного контракта со стороны уполномоченного банка и последующую передачу Федеральной службе по финансовому мониторингу информации о результатах такого контроля;
4) расширение полномочий Федеральной службы по финансовому мониторингу по контролю за операциями, связанными с выполнением государственного оборонного заказа;
5) усиление ответственности исполнителей за использование средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа.
Доклад - 1 июля 2015 г., далее - один раз в полгода.
Ответственные: Шойгу С.К., Чиханчин Ю.А., Набиуллина Э.С.
4. Председателю коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Рогозину Д.О. обеспечить координацию работ по исполнению пункта 3 настоящего перечня поручений.
5. Минобрнауки России совместно с заинтересованными общественными профессиональными организациями провести анализ результатов выпускного сочинения и единого государственного экзамена по итогам 2014 - 2015 учебного года и представить предложения по повышению качества обучения в общеобразовательных организациях.
6. Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" с участием "Внешэкономбанка", общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Российский фонд прямых инвестиций" и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить:
1) разработку организационного и финансового механизма содействия ускоренному развитию средних несырьевых компаний, имеющих экспортный потенциал.
2) реализацию пилотного проекта, направленного на внедрение указанного организационного и финансового механизма.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей