к Правилам (п. 2.34)
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минтранса России от 02.10.2017 N 397)
1.1. В зависимости от стадии их обработки:
исходящие - принятые от отправителей и передаваемые из данной станции связи;
транзитные - проходящие через данную станцию связи и обрабатываемые на ней;
входящие - поступившие по каналам связи на данную станцию связи и подлежащие доставке адресатам этой станции.
1.2. В зависимости от составляемой абонентом адресной строки:
одноадресные - телеграммы, имеющие в адресной строке один адрес и направляемые одному адресату сети;
многоадресные - направляемые нескольким адресатам сети;
коллективные - имеющие в адресной строке один адрес, но направляемые нескольким заранее предопределенным адресатам сети (используются только в случае предварительного согласования между отправителем и станцией связи, обеспечивающей предопределенную рассылку);
циркулярные - телеграммы, направляемые по сети связи по заранее сформированным спискам адресов.
1.3. В зависимости от текста сообщения и способа их обработки на:
формализованные - телеграммы, текст которых составлен по строго установленной форме;
простые - обычные смысловые телеграммы;
служебные - телеграммы, которыми обмениваются станции связи для обеспечения контроля за работоспособностью сети.
2. Очередность передачи телеграмм.
2.1. Всем сообщениям, передаваемым в сети авиационной фиксированной электросвязи гражданской авиации и оформляемым в виде телеграмм, в зависимости от их содержания присваивается одна из следующих категорий срочности: СС, ДД, ФФ, ГГ, КК.
2.2. Очередность передачи телеграмм в сети авиационной фиксированной электросвязи является следующей:
2.3. Категория срочности СС присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
о сигналах бедствия или срочности;
о воздушных судах, потерявших связь и не обнаруженных радиолокаторами;
о воздушных судах, не прибывших в аэропорты назначения;
об ограничении или прекращении приема воздушных судов на аэродроме;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 397)
о полете воздушного судна на запасной аэродром;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 397)
о возобновлении приема воздушных судов на аэродроме;
(абзац введен Приказом Минтранса России от 02.10.2017 N 397)
по вопросам оказания помощи терпящим бедствие людям, воздушным и морским судам и др.
2.4. Категория срочности ДД присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
о чрезвычайных происшествиях, повреждениях воздушных судов на земле;
об ограничениях и запрещениях полетов по воздушным трассам и в районах аэродромов по всем причинам;
о распоряжениях по обеспечению полетов воздушных судов, выполняющих особо важные задания;
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 02.10.2017 N 397.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.5. Категория срочности ФФ присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
о внезапно возникших или ожидаемых опасных для авиации метеорологических явлениях;
о местонахождении воздушных судов в полете;
для немедленной передачи экипажу воздушного судна, находящегося в полете или готового к вылету;
о воздушном судне, находящемся в полете или готовом к вылету;
абзац утратил силу. - Приказ Минтранса России от 02.10.2017 N 397;
(см. текст в предыдущей редакции)
о прогнозе погоды и фактической погоде.
2.6. Категория срочности ГГ присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
о предварительных планах полетов;
о пролете воздушными судами контрольных пунктов;
о задержках, отменах, возвратах, перерывах рейсов;
о нарушениях режима и правил полетов.
2.7. Категория срочности КК присваивается телеграммам, имеющим сообщения:
службы аэронавигационной информации (НОТАМ);
по обслуживанию воздушного судна, находящегося в полете, а также если вылет воздушного судна по расписанию должен быть произведен в течение 48 часов после подачи сообщения;
по эксплуатации и обслуживанию оборудования, необходимого для обеспечения безопасности или регулярности полетов воздушных судов;
об изменениях в расписании движения воздушных судов, которые должны вступить в действие в течение 72 часов после подачи сообщения;
по подготовке служб для обслуживания воздушных судов, выполняющих рейсы вне расписания, если сообщения подаются за 48 часов до предполагаемого времени вылета;
касающиеся запасных частей и материалов, срочно требующихся для эксплуатации воздушных судов, находящихся в полете, или которые, согласно расписанию, должны вылететь в течение 48 часов;
о бронировании мест и продаже билетов авиапассажирам;
о перевозках авиапассажиров, грузов воздушными судами, которые должны вылететь по расписанию в течение 72 часов после подачи сообщения;
по взаимодействию полномочных органов гражданской авиации;
сообщения повышенной срочности, которые по степени срочности не могут быть направлены авиапочтой.
3. Телеграмма, подготовленная отправителем для подачи на станцию связи, должна состоять из адресной части, строки отправителя, текста и служебных сведений.
4. Адресная часть состоит из категории срочности и адресных указателей, записанных в одну строку. Адресная строка должна содержать категорию срочности и не более семи адресных указателей.
В случаях, когда количество адресных указателей телеграммы, подаваемой на станцию связи для отправки, превышает семь адресных указателей, допускается оформление на бланке телеграммы нескольких адресных строк, но не более трех. В этом случае все адресные строки имеют одинаковую категорию срочности.
5. Определение категории срочности телеграмм (в зависимости от их содержания) и ответственность за правильность ее присвоения возлагается на лицо, подписавшее телеграмму.
6. Адресный указатель представляет собой слитную восьмибуквенную группу, первые четыре знака которой определяют условное обозначение пункта сети связи гражданской авиации. Последующие четыре знака указывают условное обозначение организации (предприятия) и службы (должностного лица).
При использовании в адресном указателе в качестве 5 - 7 знаков, трехбуквенных индексов ИКАО, адресный указатель должен быть дополнен до восьми знаков буквой внутреннего распространения или буквой-знакозаполнителем. Для телеграмм на кириллице буквой-знакозаполнителем является "Ь", для телеграмм на латыни - "X".
7. Обозначение отправителя составляется аналогично телеграфному обозначению адресата.
8. Время подачи телеграммы обозначается в 24-часовом исчислении, применяется Всемирное координированное время (UTC).
9. Текст телеграммы должен составляться кратко, ясно, с применением простых общедоступных фраз, а также принятых в гражданской авиации условных и кодовых выражений.
В тексте телеграммы можно использовать русский и латинский алфавит, цифры и знаки (дефис, вопросительный знак, двоеточие, открытая скобка, закрытая скобка, точка, запятая, знак равенства, наклонная черта, знак сложения, знак апострофа).
10. Текст телеграммы не должен содержать сигналов "ЗЦЗЦ2", "+:+:", "НННН", ",,,,", указанных в непрерывной последовательности, так как эти сигналы применяются во время передачи в качестве сигналов начала и конца телеграммы.
11. В начале текста телеграммы (при необходимости) отправитель может написать отдельной строкой номер телеграммы, на которую ссылается, количество слов (групп) в составленной им телеграмме, а также о том, что направляет копию телеграммы, и сделать другие отметки.
12. Текст телеграмм любой категории срочности не должен превышать 1800 знаков.
Если текст телеграммы превышает 1800 знаков, отправитель должен составить несколько отдельных телеграмм, текст каждой из которых не должен превышать 1800 знаков. В этом случае телеграмма, за которой последует продолжение, должна начинаться словами "Часть... (первая)", а заканчивается "Продолжение следует". Телеграмма, являвшаяся продолжением предыдущей, должна иметь идентичную с первой телеграммой строку отправителя и начинаться словами "Продолжение. Часть... (вторая, третья и т.д.)", а заканчивается "Продолжение следует". В конце текста последней части телеграммы пишется слово "Конец".
13. Составление и оформление телеграмм, состоящих из нескольких частей, производится так же, как составление и оформление отдельных телеграмм.
14. После текста телеграммы под разграничительной чертой указываются служебные сведения:
должность и фамилия отправителя и дата, которые удостоверяются подписью отправителя;
другие служебные пометки, если необходимо (фамилия и телефон исполнителя телеграммы, подтверждение исправлений и подпись исполнителя или отправителя, внесшего исправление и др.).
15. В случае, если под текстом телеграммы указывается фамилия должностного лица, право подписи этой телеграммы предоставляется только этому должностному лицу. Если под текстом телеграммы указывается несколько фамилий, то под разграничительной чертой должны быть подписи всех отправителей телеграммы.
16. Телеграммы, подаваемые на станции связи гражданской авиации, должны подписываться должностными лицами, которым предоставлено право подписи телеграмм. В предприятиях (службах) должны быть составлены списки таких лиц. Копии списков должны иметься на станциях связи и в радиобюро.
17. Отправитель телеграммы имеет право в подаваемой телеграмме производить исправления, делать дополнения, задерживать или отменять ее передачу. Если телеграмма передана, то для исправления, дополнения или ее аннулирования отправитель должен подать отдельную телеграмму с пометкой в начале текста "исправленное повторение".
18. Подлинники принятых к обработке на станциях связи гражданской авиации телеграмм отправителям не возвращаются.
Срок хранения подлинников телеграмм - не менее 30 суток.
19. Ответственность за содержание сведений, передаваемых в текстовой части телеграммы, несут исполнители и должностные лица, подписавшие эти телеграммы.
20. Телеграммы должны быть напечатаны или четко и разборчиво написаны темными чернилами на лицевой стороне плотной светлой бумаги размером не менее половины писчего листа или на специально подготовленном бланке.
Каждый знак текста должен восприниматься однозначно.
В случае необходимости отправителю иметь копию телеграммы, она подается на станцию связи в двух экземплярах.
21. Телеграмма, составленная отправителем с отступлением от установленных правил или написанная неразборчиво, станцией связи к обработке не принимается, и ответственность за задержку в ее прохождении и доставке возлагается на отправителя.
22. Составленные телеграммы подаются (доставляются) на станцию связи лично отправителями, курьерами, с помощью транспортеров, пневмопочты или непосредственно в ЦКС или ОС с использованием АРМ данного ЦКС или ОС.
23. Телеграммы, предназначенные для передачи адресатам других ведомств и по сетям общего пользования, составляются по правилам, принятым в этих ведомствах.
24. Телеграммы, предназначенные для передачи в сеть АФТН (за границу), должны быть написаны буквами латинского алфавита (при необходимости с использованием нижеприведенного соответствия букв русского и латинского алфавитов).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей