Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2014 г. N 1597

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОЗДАНИЕ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее соответственно - организации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с финансовым обеспечением реализации мероприятий по созданию в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, утвержденных соответствующими высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно - мероприятия, расходные обязательства субъектов Российской Федерации).

3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются наличие в субъектах Российской Федерации организаций, а также потребность в улучшении условий для занятия физической культурой и спортом в организациях. Распределение субсидий осуществляется между победителями конкурсного отбора в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1597 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы".

4. Размер субсидии (00000001.wmz) определяется по формуле:

00000002.wmz,

где:

S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на создание в организациях условий для занятия физической культурой и спортом в соответствующем финансовом году;

0,4 - корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателей роста численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях;

00000003.wmz - численность учащихся в организациях в i-м субъекте Российской Федерации на начало соответствующего учебного года по данным федерального статистического наблюдения N 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования", а в отношении Республики Крым и г. Севастополя - по данным, представленным органом государственной власти Республики Крым и г. Севастополя соответственно;

n - численность учащихся в организациях в Российской Федерации на начало соответствующего учебного года по данным федерального статистического наблюдения N 76-РИК "Сведения об учреждениях, реализующих программы общего образования" и данным, представленным органом государственной власти Республики Крым и г. Севастополя соответственно;

0,6 - корректирующий коэффициент, применяемый при определении показателя вклада i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях во всех субъектах Российской Федерации;

Bi - вклад i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях во всех субъектах Российской Федерации.

5. Вклад i-го субъекта Российской Федерации в увеличение численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях во всех субъектах Российской Федерации (00000004.wmz), за исключением Республики Крым и г. Севастополя, определяется по формуле:

00000005.wmz,

где:

00000006.wmz - рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации;

00000007.wmz - общий рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях во всех субъектах Российской Федерации.

Вклад Республики Крым и г. Севастополя принимается равным среднему по Российской Федерации без учета Республики Крым и г. Севастополя.

6. Рост численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации (00000008.wmz), определяется по формуле:

00000009.wmz,

где:

0,4 и 0,6 - корректирующие коэффициенты, применяемые при определении показателей численности учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации;

00000010.wmz, 00000011.wmz, 00000012.wmz - численность учащихся, занимающихся физической культурой и спортом в организациях в i-м субъекте Российской Федерации, за 3-й год, 2-й год и 1-й год, предшествующие отчетному финансовому году, по данным федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".

7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:

а) перечень мероприятий в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Правил, подлежащий утверждению субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета.

9. Перечень мероприятий не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других государственных проектов поддержки создания в организациях условий для занятия физической культурой и спортом, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

10. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в субъекте Российской Федерации условиях для занятия физической культурой и спортом в организациях, об увеличении количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, а также одно или несколько из следующих мероприятий:

ремонт спортивных залов;

перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

развитие школьных спортивных клубов;

оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений.

11. Перечень мероприятий содержит следующие показатели результативности использования субсидии:

а) количество организаций, в которых отремонтированы спортивные залы;

б) количество организаций, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом;

в) увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования;

г) увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в организациях для занятия физической культурой и спортом;

д) количество организаций, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием.

12. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации в установленном порядке на основании соглашений, заключенных Министерством образования и науки Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - соглашения).

13. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) размер субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию соответствующих расходных обязательств;

б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению;

в) обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ), софинансируемых за счет средств федерального бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей результативности государственных программ субъектов Российской Федерации (муниципальных программ) и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на осуществление которых предоставляются субсидии;

г) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;

ж) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности использования субсидии.

14. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

15. Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:

для субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - не менее 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

для иных субъектов Российской Федерации - не менее 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

16. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

17. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достигнутых значений показателей результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, а также сроков реализации перечня мероприятий.

18. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 15 ноября текущего года, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

20. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств федерального бюджета по форме и в срок, которые установлены Министерством образования и науки Российской Федерации.

В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (00000013.wmz), определяется по формуле:

00000014.wmz,

где:

00000015.wmz - размер субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

22. Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:

00000016.wmz,

где 00000017.wmz - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

23. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (00000018.wmz), определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:

00000019.wmz,

где:

00000020.wmz - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

00000021.wmz - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:

00000022.wmz.

24. Основаниями для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.

26. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению.

В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению в следующем порядке:

50 процентов годового размера субсидии перечисляется в течение 10 дней со дня заключения соглашения;

50 процентов годового размера субсидии перечисляется не позднее 1 сентября текущего финансового года при условии использования по состоянию на 1 июня текущего финансового года субъектом Российской Федерации субсидии в размере не менее 30 процентов годового размера субсидии. В случае несоблюдения требования данного пункта указанные средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами, выполнившими условия использования субсидии и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации.

При этом срок использования субсидии в размере не менее 30 процентов годового размера субсидии, установленный настоящим пунктом, может быть продлен Министерством образования и науки Российской Федерации на основании обращения субъекта Российской Федерации, представленного с обоснованиями причин несоблюдения субъектом Российской Федерации указанных требований.

27. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству образования и науки Российской Федерации на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.

Решение о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если соответствующее соглашение не было заключено в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.

28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий средства в объеме, не превышающем указанные остатки, подлежат перечислению в текущем финансовом году из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующих условиям предоставления и расходования субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

29. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.