к приказу Банка России
от 27 декабря 2014 года N ОД-3716
1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов Банка России (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях определения возможных положительных и отрицательных последствий применения нормативных актов Банка России, в том числе в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения, влекущих необоснованные расходы для лиц, на которых будет распространено действие нормативного акта Банка России.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных актов Банка России, которые в случае их подписания и регистрации будут подлежать государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - проекты).
Не подлежат оценке регулирующего воздействия следующие проекты:
содержащие государственную тайну или информацию ограниченного доступа;
направленные на реализацию денежно-кредитной политики;
регулирующие процедуры взаимодействия Банка России с федеральными органами государственной власти;
устанавливающие технологию передачи в федеральные органы исполнительной власти информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
устанавливающие перечень должностей Банка России, при назначении на которые граждане, претендующие на замещение должности в Банке России, либо служащие Банка России, занимающие указанные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, порядок представления, а также порядок проведения проверок достоверности и полноты указанных сведений;
подготовленные в связи с организационно-штатными мероприятиями в системе Банка России (связанные с созданием (ликвидацией), переименованием, перераспределением функций структурных подразделений Банка России, а также с изменением наименований должностей служащих Банка России);
не устанавливающие и (или) не изменяющие ранее предусмотренные нормативными актами Банка России обязанности, запреты и ограничения для лиц, на которых будет распространяться действие нормативного акта Банка России.
В отношении иных проектов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, оценка регулирующего воздействия может не проводиться по решению Председателя Банка России на основании мотивированного представления структурного подразделения центрального аппарата Банка России (далее - структурное подразделение ЦА), ответственного за подготовку проекта, согласованного с заместителем Председателя Банка России, непосредственно координирующим и контролирующим работу данного структурного подразделения ЦА (далее - курирующий руководитель).
3. Оценка регулирующего воздействия включает следующие этапы:
размещение проекта для публичного обсуждения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - публичное обсуждение, сайт Банка России соответственно);
анализ и оценку поступивших предложений и замечаний по проекту, в том числе от структурных подразделений ЦА (при наличии);
составление и утверждение заключения об оценке регулирующего воздействия.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится структурным подразделением ЦА, ответственным за подготовку проекта, или - при подготовке проекта рабочей группой - структурным подразделением, ответственным за создание рабочей группы (далее подразделение-исполнитель).
5. Направление проекта для публичного обсуждения на сайте Банка России осуществляется подразделением-исполнителем одновременно с его направлением на заключение в структурные подразделения ЦА в соответствии с пунктом 2.5 Положения Банка России от 15.09.1997 N 519 "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 24.06.1998 N 262-У, Указанием Банка России от 20.05.2014 N 3265-У) (далее - Положение N 519), если иной порядок не определен курирующим руководителем.
5.1. Размещение проекта на сайте Банка России для проведения публичного обсуждения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Положения Банка России от 05.03.2011 N 367-П "Об официальном сайте Банка России".
5.2. Проект размещается на сайте Банка России для публичного обсуждения на 14 календарных дней. Этот срок может быть изменен по решению руководителя подразделения-исполнителя или лица, его замещающего (далее - руководитель подразделения-исполнителя).
5.3. Одновременно с проектом на сайте Банка России размещается пояснительная записка, которая должна содержать:
форму и наименование проекта, наименование подразделения-исполнителя;
обоснование необходимости подготовки проекта;
краткое изложение цели правового регулирования;
описание круга вопросов (проблем), регулируемых проектом;
определение круга лиц, на которых будет распространяться действие нормативного акта Банка России;
планируемую дату вступления в силу нормативного акта Банка России;
срок, в течение которого принимаются предложения и замечания по проекту, направляемые в рамках публичного обсуждения;
иную необходимую, по мнению подразделения-исполнителя, информацию.
5.4. Предложения и замечания по проекту принимаются от неограниченного круга лиц в электронной форме на сайте Банка России или почтой на бумажном носителе. При мерная форма, в которой могут быть представлены предложения и замечания к проекту, приведена в приложении 1 к настоящему Порядку. Поступление предложений и замечаний в иной форме не препятствует их рассмотрению подразделением-исполнителем.
6. Подразделение-исполнитель осуществляет свод и анализ предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения.
По результатам анализа поступивших предложений и замечаний подразделение-исполнитель в течение 21 календарного дня со дня окончания срока, установленного для публичного обсуждения, составляет сводную таблицу предложений и замечаний, включающую все поступившие предложения и замечания, относящиеся к предмету регулирования проекта (приложение 2 к настоящему Порядку), с указанием сведений об их учете или отклонении.
По решению руководителя подразделения-исполнителя в случае поступления значительного количества сходных по смыслу предложений и замечаний может составляться таблица предложений и замечаний, включающая обобщенные предложения и замечания, с указанием в графе "Автор замечаний и предложений" перечня лиц, представивших сходные по смыслу предложения или замечания.
7. До направления проекта на согласование в соответствии с пунктом 2.9 Положения N 519 подразделение-исполнитель после доработки проекта с учетом поступивших в ходе публичного обсуждения предложений и замечаний, а также с учетом заключений структурных подразделений ЦА составляет заключение об оценке регулирующего воздействия (приложение 3 к настоящему Порядку).
7.1. По решению курирующего руководителя заключение об оценке регулирующего воздействия может быть направлено на согласование в структурные подразделения ЦА, к компетенции которых относятся вопросы, затрагиваемые проектом.
При направлении заключения об оценке регулирующего воздействия на согласование в структурные подразделения ЦА к нему прилагается таблица предложений и замечаний структурных подразделений, составленная в соответствии с Положением N 519, а также сводная таблица предложений и замечаний, поступивших в ходе публичного обсуждения.
Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется структурными подразделениями ЦА в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия структурным подразделением ЦА. Согласование на бумажном носителе производится в форме визирования текста заключения об оценке регулирующего воздействия. При наличии замечаний к заключению об оценке регулирующего воздействия они должны быть изложены на отдельном листе, о чем делается соответствующая надпись около подписи визирующего.
Согласование заключения об оценке регулирующего воздействия в электронной форме осуществляется с использованием Системы автоматизации документооборота и делопроизводства центрального аппарата (САДД ЦА), при этом виза представляет собой отметку с информацией о дате визирования, содержании визы (например, "согласовано", "согласовано с замечаниями") и визирующем должностном лице, проставляемую в поле "Виза" регистрационной карточки проекта документа в САДД ЦА собственноручно визирующим должностным лицом с использованием применяемых в САДД ЦА средств подтверждения действий пользователей и с отражением хода и результатов электронного согласования в составе данных САДД ЦА.
Замечания, особые мнения и дополнения к согласовываемому в электронной форме заключению об оценке регулирующего воздействия вносятся в регистрационную карточку проекта документа в САДД ЦА (в том числе путем прикрепления файла, содержащего замечания).
7.2. Заключение об оценке регулирующего воздействия утверждается руководителем подразделения-исполнителя.
Копия заключения об оценке регулирующего воздействия прилагается к проекту, представляемому на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России, Комитета финансового надзора Банка России и (или) Совета директоров Банка России. Оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия прилагается к проекту, представляемому на подпись Председателю Банка России.
Оригинал заключения об оценке регулирующего воздействия хранится вместе с подлинником нормативного акта Банка России.
- Приложение 1. Примерная форма представления предложений и замечаний к проекту нормативного акта Банка России в связи с проведением его публичного обсуждения
- Приложение 2. Сводная таблица предложений и замечаний к проекту нормативного акта Банка России в связи с проведением его публичного обсуждения
- Приложение 3. Заключение об оценке регулирующего воздействия
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей