III. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг

III. Повышение качества предоставления государственных

и муниципальных услуг

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" определено, что к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составить не менее 90 процентов.

В соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, повышение качества предоставления указанных услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления указанных услуг и повышения удобства их получения заявителем.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечивать заявителям возможность:

обращаться за получением государственных и муниципальных услуг, получать результат указанных услуг и уведомления о ходе их предоставления посредством различных форм и способов доступа, в том числе посредством Единого портала и региональных порталов, а также посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры);

совершения платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

досудебного (внесудебного) обжалования в электронной форме решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых в многофункциональных центрах.

Целесообразно реализовать обмен информацией о качестве предоставляемых в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг между автоматизированными информационными системами многофункциональных центров и информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг, а также передачу информации об услугах органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления из их автоматизированных информационных систем в информационные системы мониторинга качества предоставляемых услуг органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, предоставляющим государственные и муниципальные услуги, а также осуществляющим контрольно-надзорные функции, целесообразно обеспечить:

создание и доработку информационных систем в целях обеспечения автоматизации предоставления государственных и (или) муниципальных услуг и исполнения контрольно-надзорных функций, в том числе автоматизации внутренних процессов и автоматизации процессов взаимодействия с заявителем;

оптимизацию порядка предоставления приоритетных услуг (исполнения контрольно-надзорных функций) в электронной форме в соответствии с методическими рекомендациями, определяющими требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, разрабатываемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.10.2018 N 2253-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В субъектах Российской Федерации рекомендуется возложить ответственность за региональную информатизацию и оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг на одного из заместителей высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или заместителей руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.