Принятие решения о проведении проверки
3.11. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения органа государственного контроля (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения российского участника ВЭД - юридического лица, по месту осуществления деятельности российского участника ВЭД - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности (далее - выездные проверки).
3.12. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах российского участника ВЭД, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, и (или) в документах, полученных по запросу органа государственного контроля в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности российского участника ВЭД обязательным требованиям.
3.14. Предметом выездной проверки является оценка на месте исполнения российским участником ВЭД обязательных требований.
3.15. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
наступление срока проведения проверки, включенной в ежегодный план;
наличие оснований, указанных в пункте 1.8 Регламента.
3.16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 1.8 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.17. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.15 Регламента, работник органа государственного контроля, уполномоченный на подготовку проекта решения о проведении проверки:
собирает все имеющиеся в органе государственного контроля материалы в отношении российского участника ВЭД, в том числе данные о предоставленных лицензиях, полученных заключениях о применении мер нетарифного регулирования, акты по результатам предыдущих проверок, сведения о результатах устранения выявленных нарушений, иные материалы;
при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации;
проводит анализ имеющихся и полученных по запросам материалов в отношении российского участника ВЭД в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления документарной проверки.
3.18. Проверки проводятся по решению директора ФСТЭК России или по решению руководителя территориального органа ФСТЭК России, согласованному с ФСТЭК России.
Решение о проведении проверки оформляется приказом органа государственного контроля по установленной форме. Типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России).
3.19. Внеплановая выездная проверка российского участника ВЭД по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1.8 Регламента, может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с копией приказа органа государственного контроля направляется в орган прокуратуры посредством фельдъегерской связи, либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. К заявлению прилагаются документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения проверки.
3.20. Внеплановая выездная проверка российского участника ВЭД по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 1.8 Регламента, проводится органом государственного контроля незамедлительно. При этом извещение о проведении проверки осуществляется посредством направления документов, указанных в пункте 3.19 Регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.21. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.22. При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки директором ФСТЭК России (руководителем территориального органа ФСТЭК России) принимается решение об отмене проверки и при необходимости о направлении жалобы вышестоящему прокурору или в суд.
3.23. После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля направляют в орган прокуратуры акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей