Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Консультирование заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме

Консультирование заявителей по вопросам соблюдения

трудового законодательства и иных нормативных правовых

актов, содержащих нормы трудового права, на личном приеме

52. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя на личном приеме.

53. Время ожидания заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги на личном приеме, не должно превышать 15 минут.

54. Уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов выслушивают заявителя и при необходимости уточняют у него характер и существо вопросов, за ответами на которые он обратился, и в доступной для восприятия форме консультируют.

55. При осуществлении устного консультирования заявителей уполномоченные должностные лица Службы и ее территориальных органов используют положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов, а также подготовленные в соответствии с пунктами 42 - 44 Административного регламента информационно-справочные материалы.

56. После получения заявителем консультации уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов:

уточняют у заявителя, удовлетворен ли он полнотой полученной консультации;

уточняют потребность заявителя в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

сообщают заявителю о возможности получения при необходимости дополнительных сведений на бумажном носителе (брошюры, буклеты, проспекты по вопросам трудового законодательства, распечатки выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде (посредством обращения на официальные сайты Службы и официальные сайты ее территориальных органов или использования информационного киоска, содержащего информационно-справочные материалы, в том числе в режиме "вопрос-ответ").

57. В случае, если заявитель выражает потребность в получении дополнительных сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые не могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе личного приема вследствие их специфичности, уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов предлагают заявителю заполнить заявление, указав в нем способ получения указанных сведений.

58. Заявление регистрируется уполномоченным должностным лицом Службы или ее территориального органа в журнале регистрации консультаций заявителей по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - журнал регистрации консультаций), и в течение 30 минут после завершения приема граждан передается по принадлежности уполномоченному должностному лицу Службы или ее территориальных органов.

Дальнейшее предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Службы или ее территориальных органов в соответствии с пунктами 63 - 73 Административного регламента.

59. При предоставлении заявителю информации и информационных материалов уполномоченные должностные лица Службы и ее территориальных органов обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую, служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленных ему информационно-справочных материалов уполномоченные должностные лица Службы или ее территориальных органов предоставляют достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника получения предоставленной информации и информационных материалов (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).

60. В случае, если при консультировании заявителя уполномоченными должностными лицами Службы или ее территориальных органов установлены сведения, указывающие на допущенные в отношении заявителя нарушения его трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при проведении уполномоченными должностными лицами Службы или ее территориальных органов мероприятий по государственному надзору и контролю в установленной сфере деятельности, заявителю предлагается оформить письменное заявление о проведении соответствующих контрольно-надзорных мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения данного заявления.

Рассмотрение письменного заявления о нарушении трудовых прав заявителя осуществляется в установленном порядке <1> в рамках исполнения государственной функции по государственному надзору и контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению нарушенных прав заявителя.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

61. Уполномоченные должностные лица Службы или ее территориального органа информируют заявителя о возможности неоднократного обращения за получением консультации.

62. Уполномоченные должностные лица Службы или ее территориального органа фиксируют результат консультирования заявителя на личном приеме в журнале регистрации консультаций.