III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФНС России
16. При подготовке проекта нормативного правового акта структурным подразделением центрального аппарата ФНС России, являющимся разработчиком проекта, в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов, используется Методика.
17. Проект нормативного правового акта ФНС России, разработанный структурным подразделением ФНС России, ответственным за его подготовку, после согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФНС России и курирующими эти структурные подразделения заместителями руководителя ФНС России в день размещения его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы направляется в установленном порядке в юридическую службу ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Проекты нормативных правовых актов ФНС России, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не размещаются, а после согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФНС России и курирующими эти структурные подразделения заместителями руководителя ФНС России направляются в установленном порядке в юридическую службу ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
Проект нормативного правового акта ФНС России передается в юридическую службу ФНС России с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта ФНС России без приложения указанных документов не проводится. Такой проект нормативного правового акта возвращается без рассмотрения в структурное подразделение, направившее его в юридическую службу ФНС России.
18. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФНС России проводится в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в юридическую службу ФНС России.
В случае проведения независимой антикоррупционной экспертизы в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия или процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатов его общественного обсуждения антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов ФНС России проводится в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока проведения последней из указанных процедур.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФНС России непосредственный исполнитель проекта нормативного правового акта может привлекаться в рабочем порядке работником юридической службы ФНС России, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта ФНС России.
(п. 18 в ред. Приказа ФНС России от 04.07.2017 N ММВ-7-7/534@)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта ФНС России проводится юридической службой ФНС России в соответствии с Методикой. По результатам антикоррупционной экспертизы, в случае выявления в проекте нормативного правового акта ФНС России коррупциогенных факторов подготавливается заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России.
20. В случае, если по мнению юридической службы ФНС России в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, по итогам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект нормативного правового акта ФНС России визируется начальником юридической службы ФНС России.
21. В случае выявления в проекте нормативного правового акта ФНС России коррупциогенных факторов юридическая служба ФНС России в течение 2 дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы готовит заключение, подписываемое начальником юридической службы ФНС России, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении юридической службы ФНС России указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие экспертные заключения, поступившие в ФНС России.
22. Заключение юридической службы ФНС России, указанное в пункте 21 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением ФНС России, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта.
23. Проект нормативного правового акта ФНС России, завизированный начальником юридической службы ФНС России, либо с приложением заключения юридической службы ФНС России, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представляется на рассмотрение руководителю ФНС России.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта ФНС России положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель руководителя ФНС России (в соответствии с распределением обязанностей) направляет проект нормативного правового акта ФНС России с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и обоснованием своей позиции руководителю ФНС России и действует в соответствии с его указаниями.
24. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФНС России, устраняются структурным подразделением центрального аппарата ФНС России, ответственным за его разработку.
25. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта ФНС России коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта ФНС России повторно направляется в юридическую службу ФНС России для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Порядка.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей