Трудовые действия
|
Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание
|
Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды
|
Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей
|
Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна
|
Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности
|
Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
|
Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)
|
Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность
|
Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
|
Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода
|
Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса
|
Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды
|
Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон
|
Поиск цветографического решения и подбор материалов
|
Макетирование простыми способами и средствами
|
Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях
|
Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика
|
Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды
|
Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам
|
Необходимые умения
|
Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений
|
Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)
|
Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание
|
Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни
|
Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды
|
Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов
|
Создавать макеты простыми способами и средствами
|
Понимать особенности детского восприятия окружающей среды
|
Создавать образ по словесному описанию
|
Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике
|
Необходимые знания
|
Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка
|
Игровые технологии развития детей
|
Творческие источники дизайнерских идей
|
Основные приемы эскизирования
|
Методы инженерного творчества
|
Основы физического воспитания и развития детей
|
Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде
|
Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды
|
Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности
|
Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности
|
Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста
|
Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей
|
Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых
|
Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста
|
Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа
|
Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений
|
Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования
|
Современные технологии, конструкции, материалы
|
Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта
|
Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования
|
Другие характеристики
|
-
|