3.3.2. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), а также предметно-пространственной игровой среды в целом

Код

C/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение функционала детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание

Проведение анализа архитектурно-пространственных условий размещения детской игровой среды

Определение климатических особенностей в географическом регионе проживания потенциальных потребителей

Определение типологии средовых игровых объектов и систем, эмоционально-образных установок детского средового дизайна

Определение размеров и степени трудности детского игрового оборудования в соответствии с возрастной группой детей и требованиями безопасности

Поиск стилевой и технологической концепции детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды

Зонирование игровых сред (рабочая, спокойная, активная зоны)

Разработка игрового процесса (предметно-пространственных игровых ситуаций, сценариев подвижных игр, условий проведения, этапов игры), направленных на развитие и развлечение ребенка и обеспечивающих индивидуальную и/или групповую игровую деятельность

Разработка художественных и технических эскизов детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды

Разработка предметного окружения с учетом возможности изменения организации пространства в течение определенного периода

Планирование схем движения и взаимодействия детей в игровой среде на разных этапах игрового процесса

Трехмерное эскизное моделирование игрового оборудования, предметно-пространственной игровой среды

Разработка вариантов оформления и комплектации игровых зон

Поиск цветографического решения и подбор материалов

Макетирование простыми способами и средствами

Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детского игрового оборудования и предметно-пространственной игровой среды со специалистами заказчика

Создание двухмерных и трехмерных моделей художественно-конструкторских решений детского игрового оборудования (включая спортивный инвентарь и тренажеры), предметно-пространственной игровой среды

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Придумывать новые игровые концепции, в том числе игровое пространство, игровой процесс, игровые элементы и механизмы, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Переносить на игровое оборудование и предметно-пространственную игровую среду персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни

Воплощать свои творческие замыслы в реальные объекты игровой среды

Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Создавать макеты простыми способами и средствами

Понимать особенности детского восприятия окружающей среды

Создавать образ по словесному описанию

Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства концептуальной проработки дизайна игровой среды и оборудования, ориентированного на развитие и тренировку одного или нескольких физических навыков, а также интеллекта ребенка

Игровые технологии развития детей

Творческие источники дизайнерских идей

Основные приемы эскизирования

Методы инженерного творчества

Основы физического воспитания и развития детей

Особенности жизнедеятельности ребенка в игровой среде

Современные классификации детского игрового оборудования, развивающей предметно-пространственной среды

Способы организации игрового пространства с целью мотивации игровой деятельности

Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности

Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых

Требования безопасности, эргономики, физиологии, педагогики, гигиены детей различного возраста

Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Основные принципы построения развивающих сред и игрового оборудования

Современные технологии, конструкции, материалы

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования

Другие характеристики

-