3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детских игр и игрушек

Код

C/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение жанра детской игры/типа детской игрушки

Проработка смысловой идеи и культурно-художественной основы игры/игрушки

Разработка структуры/содержания игры

Определение временной длительности игровой сессии, соответствующей возрастным особенностям детей

Разработка игрового процесса (сюжет, игровые ситуации, игровые роли, сценарии, условия проведения, этапы игры, уровни сложности), направленного на развитие и развлечение ребенка/детей и поддержание интереса в течение определенной временной длительности игровой сессии

Определение функционала игр и игрушек с учетом требований безопасности, культурологии, эргономики и гигиены детей, а также детской возрастной физиологии и психологии, включая полоролевое самосознание

Разработка понятного детям и/или родителям/педагогам краткого и грамотно написанного свода правил игры

Оценка принципиальной осуществимости дизайн-концепции в разных материалах и технологиях

Поиск стилевой и технологической концепции

Определение степени реалистичности игровых персонажей

Проработка общей компоновки

Выполнение черновых поисковых и демонстрационных, художественных и технических эскизов игры/игрушки и передача их на уточнение и корректировку

Трехмерное эскизное моделирование игрового поля, игровых персонажей, элементов, механизмов

Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии

Поиск цветографического решения и подбор материалов

Макетирование простыми способами и средствами

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений игр и игрушек со специалистами заказчика

Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений игр и игрушек

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторические предпосылки эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой продукции по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Переносить в игру и на игрушки образы персонажей из объектов культуры (книг, фильмов, анимации) и жизни

Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей

Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Разрабатывать различные виды детской игровой продукции под уже созданный образ и концепцию, создавая из них единую развивающую среду с различным функционалом и педагогическими, культурологическими отличиями

Создавать и прорабатывать художественные и технические эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Создавать дизайнерские решения, соответствующие пожеланиям заказчиков

Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы

Адаптировать новые образы под требования заказчиков и нужды потребителей

Понимать особенности детского восприятия окружающей среды

Создавать образ по словесному описанию

Моделировать и визуализировать в 2D- и 3D-графике

Создавать макеты простыми способами и средствами

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна

Игровые технологии развития детей

Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа

Методики поиска творческих идей

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Основы скульптуры

Методы инженерного творчества

Современные классификации игр/игрушек

Способы мотивации игровой деятельности

Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности

Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Дизайнерские способы, инструменты и методы, которые позволяют активировать детское состояние взрослых

Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к детской игровой продукции

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков

Современные технологии, конструкции, материалы

Категориально-понятийный аппарат дизайнерской деятельности

Требования, предъявляемые к разработке и оформлению документации дизайн-концепта

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации и автоматизированного проектирования

Другие характеристики

-