3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Концептуальная проработка вариантов детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

Код

C/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка визуального образа обложки и внутреннего оформления издания с учетом модных тенденций, физиологических и психологических возрастных особенностей детей

Разработка и/или подбор элементов контента будущей продукции (текста, изображений, графики, аудио- и видеоматериалов) или подготовка технического задания на их разработку для соответствующих специалистов

Проектирование безопасных интерактивных элементов и/или игровых механизмов, обладающих необходимыми познавательными и развивающими функциями

Подбор материалов и цветовых решений с учетом требований безопасности, эстетики, физиологических и психологических возрастных особенностей детей

Проектирование серии продуктов одного семейства (коллекции), обладающих схожими характеристиками и индивидуальными особенностями внутри серии

Подготовка шаблонов и макетов простыми способами и средствами

Обсуждение вариантов и согласование дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции со специалистами заказчика

Создание двухмерных и трехмерных моделей дизайнерских решений детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

Подготовка пояснительной записки к дизайн-концепту, включающей обоснование основной идеи проекта, культурно-исторических предпосылок эволюционного развития проектируемого вида продукции, обоснование приемов формообразования, цвет графической концепции и стилистики, описание преимуществ разрабатываемой детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции по отношению к существующим аналогам

Необходимые умения

Владеть логическими и интуитивными методами поиска новых идей и решений

Свободно оперировать пространственными образами предметов, процессов и явлений (объемно-пространственное мышление)

Придумывать новые игровые концепции, способные заинтересовать ребенка и привлечь его внимание

Разрабатывать игровой процесс, игровые элементы и механизмы

Создавать и прорабатывать эскизы от руки и с использованием графических редакторов

Создавать дизайнерские решения, соответствующие пожеланиям заказчиков

Воплощать в художественно-изобразительной форме свои творческие замыслы

Создавать визуальный и музыкальный образ по словесному описанию

Реализовать музыкальные знания и умения в дизайне

Находить дизайнерские решения и адаптировать их под требования заказчиков и нужды потребителей

Видеть окружающую среду с точки зрения ребенка

Создавать эмоционально отзывчивые образы, которые приводят к возникновению положительных чувств у детей

Передавать визуальные сигналы, понятные и привлекательные для детей целевой возрастной группы

Создавать макеты простыми способами и средствами

Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты с помощью компьютерных средств

Необходимые знания

Принципы, подходы и средства концептуальной проработки игрового дизайна, дизайн средств коммуникаций

Игровые технологии развития детей

Основные приемы и методы художественно-графических работ

Методы инженерного творчества

Творческие способы и методы, которые позволяют представить эмоциональное и физическое восприятие окружающей среды ребенком

Способы мотивации игровой деятельности

Условия формирования и развития различных типов мышления у детей посредством игровой деятельности

Особенности игрового мышления и восприятия игровых технологий детьми различного возраста

Психологические возрастные особенности игровой деятельности детей

Психолого-педагогические и культурологические требования к игровому процессу на различных этапах пользования для детей различных возрастов, групп детей, для использования в семье и образовательных учреждениях различного типа

Требования гигиены, физиологии, педагогики, эргономики к информационным каналам воздействия на детей

Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационно-психологической безопасности детей и подростков

Российские и международные требования безопасности к детской игровой продукции, в том числе требования ВТО и других международных торговых союзов и объединений

Компьютерные программы, предназначенные для моделирования, визуализации, полиграфии, телекоммуникационные средства

Основы типографии и подготовки макетов

Современные технологии, конструкции, материалы

Стандарты и технические условия по дизайнерскому оформлению и содержанию изданий детской игровой полиграфической и мультимедийной продукции

Другие характеристики

-