III. Расчет размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании регулируемых сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах
III. Расчет размера экономически обоснованных затрат,
учитываемых при формировании регулируемых сборов и тарифов
на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах
14. В состав экономически обоснованных затрат субъектов регулирования, связанных с оказанием регулируемых услуг, включаются:
а) расходы, связанные с обычными видами деятельности, за исключением суммы начисленной амортизации;
б) отчисления на амортизацию основных средств;
в) расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
г) расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
д) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
15. Расходы субъектов регулирования с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 года N 33н (зарегистрирован Минюстом России 31.05.1999, регистрационный N 1790), с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина России от 30.03.2001 N 27н (зарегистрирован Минюстом России 04.05.2001, регистрационный N 2693), от 18.09.2006 N 116н (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2006, регистрационный N 8397), от 27.11.2006 N 156н (зарегистрирован Минюстом России 28.12.2006, регистрационный N 8698), от 25.10.2010 N 132н (зарегистрирован Минюстом России 25.11.2010, регистрационный N 19048), 08.11.2010 N 144н (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2010, регистрационный N 19088), от 27.04.2012 N 55н (зарегистрирован Минюстом России 20.06.2012, регистрационный N 24643) (далее - ПБУ 10/99), подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.
Расходы по обычным видам деятельности группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация, прочие затраты.
16. В целях определения размера экономически обоснованного уровня затрат и в соответствии с требованиями Порядка ведения раздельного учета, в составе расходов по обычным видам деятельности субъектов регулирования, связанных с оказанием регулируемых услуг, учитываются отдельно следующие калькуляционные статьи (группы, подгруппы) расходов:
- статьи "Оплата труда всего состава" и "Отчисления на социальные нужды" включают расходы, соответствующие элементам затрат "Затраты на оплату труда" и "Отчисления на социальные нужды", предусмотренным ПБУ 10/99. Отдельно выделяются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала и административно-управленческого персонала;
- статья "Амортизация" включает расходы, соответствующие элементу затрат "Амортизация", предусмотренному ПБУ 10/99;
- статья "Содержание наземных основных производственных фондов" (далее - ОПФ) включает расходы на содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание собственных и арендованных зданий (помещений), сооружений, отдельно стоящих объектов, передвижных и стационарных технических средств, систем и оборудования, искусственных покрытий и земельных участков, включая оплату коммунальных услуг, других услуг сторонних организаций по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию наземных ОПФ, стоимость топлива, покупной энергии, воды, горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), расходных материалов, запасных частей, комплектующих изделий для технического обслуживания и эксплуатации ОПФ;
- статья "Ремонт наземных ОПФ" включает расходы на оплату материалов и услуг сторонних организаций для ремонта наземных основных средств организации, и/или отчисления в ремонтный фонд организации;
- статья "Аренда и услуги сторонних организаций" включает расходы на оплату аренды государственного имущества, земельных участков, каналов связи, прочие арендные и лизинговые платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество, используемое непосредственно для производства регулируемых услуг, расходы на оплату услуг подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, сторонних организаций в выполнении производственных функций по обеспечению авиационной безопасности, услуг сторонних организаций по производству полетов воздушных судов для проверки, настройки светосигнального оборудования аэродромов, услуг сторонних организаций по проведению медицинского осмотра, услуг организаций Росгидромета, других организаций по предоставлению метеорологической информации, услуг сторонних организаций по телеграфной, телефонной, сотовой и прочим видам услуг связи, транспортных услуг;
- статья "Подготовка и переподготовка кадров" включает расходы на оплату услуг сторонних организаций и другие расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров в соответствии с требованиями и правилами, действующими на воздушном транспорте;
- статья "Страхование" включает затраты на страховые взносы по всем видам обязательного и добровольного страхования, при этом отдельно выделяются расходы на обязательное страхование и прочие виды страхования;
- статья "Прочие производственные расходы" включает расходы на оплату материалов и услуг сторонних организаций, связанных непосредственно с производством регулируемых услуг, не предусмотренных предыдущими статьями расходов, включая стоимость питания и обслуживания пассажиров в аэровокзалах, материалы для орнитологического обеспечения полетов, расходы, связанные с сертификацией и лицензированием субъекта регулирования, расходы на изготовление бланков документации, отчетности, расписания движения воздушных судов, приобретение сборников по аэронавигационной информации и другой производственной технологической и нормативно-методической документации, представительские расходы, расходы на рекламу;
- статья "Общехозяйственные расходы" включает расходы на командировки, расходы по охране труда, расходы на юридические, информационные, аудиторские и консультационные услуги, услуги банков, канцелярские расходы, компенсации за использование личного транспорта, налоги, сборы, платежи, отчисления в специальные внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, расходы от брака, недостачи (по факту).
17. В структуре экономически обоснованных затрат, относимых на i-ый вид регулируемых услуг (), выделяются расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы:
- расходы по обычным видам деятельности, включая амортизационные отчисления, сгруппированные по калькуляционным статьям (группам, подгруппам) затрат, в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;
- прочие расходы, учитываемые в составе экономически обоснованных затрат в части расходов, определенных подпунктами "в", "г", "д" пункта 14 настоящих Методических указаний.
18. Для определения экономически обоснованных затрат субъекта регулирования на текущий финансовый год t и на очередной финансовый год t+1 или на каждый последующий год долгосрочного периода регулирования, в качестве базы для выполнения расчетов используются данные по расходам, учитываемым в составе экономически обоснованных затрат, за последний отчетный финансовый год t-1 (базовый финансовый год).
18.1. Базовый уровень расходов определяется на основании данных, предоставляемых субъектами регулирования по формам приложения 1 к Порядку ведения раздельного учета "Сводная ведомость результатов раздельного учета доходов и расходов субъектов естественных монополий в аэропортах" (далее - Сводная ведомость) и приложения 3 к Порядку ведения раздельного учета "Расходы по регулируемым и нерегулируемым услугам субъекта регулирования" (далее - расходы по регулируемым и нерегулируемым услугам). Базовый уровень расходов за последний отчетный финансовый год t-1, предшествующий текущему финансовому году t, определяется на основании данных, предусмотренных указанными формами по расходам, учитываемым в составе экономически обоснованных затрат, отдельно по каждому аэропорту, входящему в состав субъекта регулирования, по каждому виду регулируемых услуг и по нерегулируемым услугам в целом с учетом результатов анализа их обоснованности.
Анализ осуществляется органом регулирования на основе информации, которая предоставляется субъектами регулирования в соответствии с требованиями раздела IV Порядка ведения раздельного учета, за три отчетных года, предшествующих текущему, текущий год и, при необходимости, за другие отчетные периоды, предшествующие текущему финансовому году.
18.2. Анализ фактических расходов по обычным видам деятельности (), предусмотренных данными Сводной ведомости и Расходов по регулируемым и нерегулируемым услугам, производится органом регулирования по калькуляционным статьям, группам и подгруппам расходов отдельно по каждой графе, предусмотренной указанными формами, для оценки их обоснованности и экономической целесообразности.
При выявлении в ходе анализа расходов субъекта регулирования, вызванных нерациональным использованием производственных ресурсов, их использованием для иной деятельности, не связанной с производством и реализацией регулируемых услуг, для формирования базового уровня расходов (расчетной базы) по соответствующим статьям (группам, подгруппам) расходов и графам указанных форм по регулируемым и нерегулируемым услугам осуществляются корректировки отчетных данных.
18.3. Прочие расходы, не включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности (), учитываются при расчете экономически обоснованных затрат в части расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, расходов, связанных с участием в совместной деятельности, налогов и иных обязательных платежей и сборов, уплачиваемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Для формирования базового уровня расходов (расчетной базы) субъекта регулирования, прочие расходы, предусмотренные данными Сводной ведомости и Расходов по регулируемым и нерегулируемым услугам, по результатам проведенного анализа их обоснованности, при необходимости, корректируются. По графам указанных форм прочие расходы, с учетом их корректировки, определяются исходя из их общего объема и доли расходов по обычным видам деятельности по соответствующим графам (в расчетной базе) в общем объеме расходов по обычным видам деятельности субъекта регулирования.
18.4. Полученный базовый уровень экономически обоснованных затрат (ЭОЗ) субъекта регулирования (расчетная база) по видам регулируемых услуг, нерегулируемым услугам и субъекту регулирования в целом отражается согласно приложению 1 к настоящим Методическим указаниям.
По видам регулируемых услуг, по которым в формах Сводной ведомости и Расходов по регулируемым и нерегулируемым услугам предусмотрены две отдельные графы (для разных потребителей или для субъекта регулирования и для потребителей), в приложении 1 к настоящим Методическим указаниям отражаются общие (суммарные) данные по видам услуг в целом. Общий объем экономически обоснованных затрат по i-му виду регулируемых услуг в целом (), включающих расходы по обычным видам деятельности () и прочие расходы (), в этом случае определяется построчным суммированием данных двух указанных граф, выделенных в отчетных формах по соответствующему виду регулируемых услуг.
18.5. Выявленные по данным отчетности средства по отдельным калькуляционным статьям (группам, подгруппам) расходов, использованные субъектом регулирования в течение текущего финансового года и/или предшествующего отчетного финансового года не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, принятым органом регулирования при установлении сборов и тарифов на соответствующие периоды, учитываются по решению органа регулирования, в зависимости от их объема и обстоятельств, выявленных в ходе анализа, при установлении сборов и тарифов на очередной финансовый год и/или последующие годы периода регулирования, в качестве источника покрытия расходов в соответствующий период, путем корректировки необходимой валовой выручки в порядке, установленном пунктом 45 настоящих Методических указаний.
19. Для определения размера расходов по обычным видам деятельности субъекта регулирования, относимых на i-ый вид регулируемых услуг (), на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования, в структуре расходов по обычным видам деятельности выделяются подконтрольные расходы (), неподконтрольные расходы () и амортизация ().
19.1. К подконтрольным () относятся расходы, связанные с производством и реализацией регулируемых услуг, величиной и структурой которых субъект регулирования может управлять.
В состав подконтрольных расходов включаются все расходы, связанные с производством и реализацией регулируемых услуг, кроме расходов на амортизацию и неподконтрольных расходов.
Расчет размера подконтрольных расходов на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования осуществляется на основе базового уровня данных расходов (расчетной базы) и макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год с учетом плана (прогноза) изменения объемов услуг субъекта регулирования, в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических указаний.
19.2. К неподконтрольным () относятся расходы, связанные с производством и реализацией регулируемых услуг, изменение которых обусловлено влиянием внешних факторов, условий хозяйственной деятельности субъекта регулирования, находящихся вне сферы его контроля.
В состав неподконтрольных расходов включаются расходы субъекта регулирования, связанные с производством и реализацией регулируемых услуг, изменение которых находится вне сферы его контроля, в том числе:
расходы на оплату услуг (работ), оказываемых сторонними организациями, осуществляющими регулируемые виды услуг и/или являющимися монопольным поставщиком услуг (работ) для субъекта регулирования, включая услуги связи, услуги по обеспечению безопасности, охране имущества, медицинскому обеспечению, метеорологическому обеспечению;
расходы на аренду земельных участков и имущества, используемых для осуществления регулируемой деятельности, включая аренду федерального имущества аэродромов (аэропортов);
расходы по подготовке и переподготовке кадров;
расходы по обязательному страхованию;
расходы по налогам и другим обязательным платежам и сборам.
Расчет размера неподконтрольных расходов на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования осуществляется на основе базового уровня данных расходов (расчетной базы), плана (прогноза) расходов, представленного субъектом регулирования, и результатов анализа (мониторинга соответствующих документов) обоснованности их изменения по плану (прогнозу), проведенного органом регулирования с учетом положений, установленных пунктом 21 настоящих Методических указаний.
19.3. Амортизация () на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования определяется органом регулирования на основе данных плана (прогноза), предоставляемых субъектом регулирования, с учетом результатов анализа их обоснованности.
Величина отчислений на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяется субъектом регулирования исходя из стоимости основных средств и нематериальных активов, сроков их полезного использования, норм амортизационных отчислений и правил их применения, в соответствии с принятым порядком начисления амортизации. На текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования амортизация определяется с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования на основе плана (прогноза) по поступлению и выбытию основных средств и нематериальных активов.
20. Размер подконтрольных расходов () на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования рассчитывается путем их индексации отдельно по каждой статье (группе, подгруппе) затрат.
20.1. Размер подконтрольных расходов на текущий финансовый год t определяется по следующей формуле:
- объем подконтрольных расходов, относимых на i-й вид регулируемых услуг, рассчитанных на текущий финансовый год t, следующий за последним отчетным годом t-1;
- объем подконтрольных расходов (базовый уровень подконтрольных расходов), относимых на i-й вид регулируемых услуг, определенный в порядке, установленном пунктом 18 настоящих Методических указаний, по данным за последний отчетный (базовый) финансовый год t-1, предшествующий текущему финансовому году t;
- прогнозное значение соответствующего индекса цен, установленного в процентах, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год t, следующий за последним отчетным годом t-1, определяется в соответствии с подпунктом 20.4 настоящего пункта;
- коэффициент эластичности подконтрольных расходов по объему регулируемых услуг (индекс), учитывающий потенциал экономии расходов при изменении объемов услуг субъекта регулирования, определяется в соответствии с подпунктом 20.5 настоящего пункта;
- индекс изменения объемов работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, планируемого на текущий финансовый год t, определяется по формуле:
- объем работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, планируемый на текущий финансовый год t;
- объем работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, полученный за последний отчетный (базовый) финансовый год t-1, предшествующий текущему финансовому году t.
Объем работ (услуг) в натуральном измерении за отчетный (базовый) и на текущий финансовый год по видам регулируемых услуг определяется в порядке, предусмотренном пунктом 55 настоящих Методических указаний.
20.2. Расчет размера подконтрольных расходов на очередной финансовый год (t+1), следующий за текущим финансовым годом t, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному подпунктом 20.1 настоящего пункта, по формулам (2) и (3). При этом для расчета подконтрольных расходов на очередной финансовый год используются:
- расходы, определенные на текущий финансовый год t, предшествующий очередному финансовому году ();
- прогнозное значение соответствующего индекса цен, установленного в процентах, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год t+1 ();
- индекс изменения объемов работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, планируемого на очередной финансовый год t+1 к уровню текущего года t ().
20.3. Расчет размера подконтрольных расходов на каждый прогнозируемый финансовый год долгосрочного периода регулирования осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному подпунктом 20.1 настоящего пункта, по формулам (2) и (3). При этом для расчета подконтрольных расходов на конкретный прогнозируемый финансовый год используются:
- расходы, определенные на финансовый год, предшествующий этому финансовому году;
- прогнозное значение соответствующего индекса цен, установленного в процентах, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на конкретный прогнозируемый финансовый год;
- индекс изменения объемов работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, планируемого на конкретный прогнозируемый финансовый год к уровню года, предшествующего этому финансовому году.
20.4. Для расчета размера подконтрольных расходов по формуле (2) индекс цен (ИЦ), предусмотренный в указанных формулах, определяется в следующем порядке.
Для расчета по статьям затрат (кроме групп, подгрупп, отдельных составляющих неподконтрольных расходов, входящих в их состав):
отчисления на социальные нужды,
расходы на аренду и услуги сторонних организаций, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
расходы на подготовку и переподготовку кадров, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
расходы на страхование, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
прочие производственные расходы, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
общехозяйственные расходы, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
применяется индекс потребительских цен (ИПЦ).
Для расчета по статьям затрат (кроме групп, подгрупп, отдельных составляющих неподконтрольных расходов, входящих в их состав):
расходы на содержание наземных ОПФ, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
расходы на ремонт наземных ОПФ, кроме отнесенных к неподконтрольным расходам,
применяется индекс цен производителей промышленной продукции (ИЦП) для внутреннего рынка.
В случае если средняя месячная заработная плата работников производственного персонала субъекта регулирования в соответствующем регулируемом периоде ниже средней месячной заработной платы по региону его базирования, в отношении указанных расходов на оплату труда субъекта регулирования может производиться их дополнительная корректировка с учетом размера средней месячной заработной платы по соответствующему региону и в целом по отрасли, а также с учетом фактических темпов роста производительности труда производственного персонала субъекта регулирования, и индекса роста реальной заработной платы.
При расчете подконтрольных расходов по отдельным статьям и группам расходов также могут использоваться следующие индексы цен производителей, определенные в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации или конкретного региона на соответствующий период:
индекс цен на производство нефтепродуктов для расходов на топливо;
индекс роста цен на электроэнергию для всех категорий потребителей, за исключением населения, для расходов на электроэнергию.
20.5. Для расчета размера подконтрольных расходов по формуле (2) коэффициент эластичности (), предусмотренный в указанных формулах, определяется в следующем порядке.
По статьям (группам, подгруппам) подконтрольных затрат, включая расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственного персонала, расходы на содержание наземных ОПФ, расходы на ремонт наземных ОПФ, коэффициент эластичности устанавливается в зависимости от изменения объемов работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, определяемого по формуле (3), в следующем размере:
при увеличении объемов работ (услуг) - 0,4;
при снижении объемов работ (услуг) - 0,3.
По остальным статьям (группам, подгруппам) подконтрольных затрат, включая расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала, расходы на аренду и услуги сторонних организаций, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на страхование, прочие производственные и общехозяйственные расходы, коэффициент эластичности устанавливается в зависимости от изменения объемов работ (услуг) в натуральном измерении по i-му виду регулируемых услуг, определяемого по формуле (3), в следующем размере:
при увеличении объемов работ (услуг) - 0,1;
при снижении объемов работ (услуг) - 0,25.
21. Неподконтрольные расходы () на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования, относимые на i-й вид регулируемых услуг, рассчитываются отдельно по каждой статье, группе, подгруппе затрат в размере, определяемом органом регулирования исходя из экономической целесообразности их включения в экономически обоснованные затраты по i-му виду услуг и изменения их уровня (размера) по плану (прогнозу) данных расходов, представленному субъектом регулирования, к уровню аналогичных расходов, определенному органом регулирования по данному виду услуг за предшествующий финансовый год.
21.1. При определении экономической обоснованности указанных расходов органом регулирования используются:
регулируемые государством цены (тарифы, сборы);
стоимость услуг (работ), выполняемых сторонними организациями на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов, конкурсов, аукционов, иных закупочных процедур со сторонними организациями. В отсутствие указанных механизмов приобретения услуг (работ) при превышении темпов роста цен за единицу услуги (работы) над темпами роста цен производителей промышленной продукции, субъектом регулирования представляется дополнительное обоснование их роста с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации. При отсутствии указанного обоснования при определении расходов на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования органом регулирования применяется индекс цен производителей промышленной продукции (ИЦП) для внутреннего рынка, установленный в процентах, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на прогнозируемый год.
21.2. Определение объема приобретения услуг (работ) сторонних организаций на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования осуществляется органом регулирования с учетом анализа возможности производства аналогичных услуг (работ) собственными силами, включая оценку укомплектованности персоналом соответствующего уровня квалификации, материально-технического обеспечения. В случае если органом регулирования достоверно установлена возможность производства субъектом регулирования определенных услуг (работ) собственными силами, с обеспечением требуемого качества и меньшими затратами по сравнению с затратами по оплате аналогичных услуг (работ), выполняемых сторонней организацией, дополнительный прирост расходов, связанный с их осуществлением, планируемый субъектом регулирования, не учитывается на соответствующий период регулирования.
21.3. Расходы на аренду земельных участков и государственного имущества, используемых для производства регулируемых услуг, на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования определяются на основе ожидаемого изменения арендных ставок, устанавливаемых арендодателем, в размере, принятом органом регулирования для их включения в экономически обоснованные затраты, и плана (прогноза) объемов (перечня) арендуемого имущества.
В случае превышения темпов роста арендной ставки над темпами роста индекса потребительских цен субъектом регулирования представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов (перечня) арендуемого имущества. Определение объемов арендуемого имущества осуществляется органом регулирования с учетом прогнозируемой динамики объема услуг субъекта регулирования.
22. При формировании субъектом регулирования плана (прогноза) по статьям, группам и подгруппам расходов по обычным видам деятельности в соответствии с положениями настоящих Методических указаний, размер данных расходов по видам регулируемых услуг определяется субъектом регулирования на основе плана (прогноза) их общего объема и критериев распределения, установленных субъектом регулирования в соответствии с требованием Порядка ведения раздельного учета для формирования данных Сводной ведомости за последний отчетный финансовый год, предшествующий текущему финансовому году. В случае изменения субъектом регулирования указанных критериев распределения расходов при формировании плана (прогноза) на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования, субъектом регулирования предоставляется обоснование необходимости их изменения.
23. Прочие расходы (), не включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности, на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования определяются органом регулирования на основе данных плана (прогноза), представленного субъектом регулирования.
Размер прочих расходов определяется субъектом регулирования на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования на основании отчетных данных за год, предшествующий текущему году, по прочим расходам, включаемым в состав экономически обоснованных затрат, предусмотренных Сводной ведомостью, и ожидаемой динамикой их изменения. Оценка плана (прогноза) прочих расходов субъекта регулирования производится органом регулирования на основе анализа обоснования (документов), предоставленного субъектом регулирования, прогноза изменения платы, взимаемой кредитными организациями за расчетно-кассовое обслуживание и инкассацию денежных средств, а также иных факторов, влияющих на динамику изменения прочих расходов субъекта регулирования.
По видам регулируемых услуг прочие расходы () на текущий (очередной, прогнозируемый) финансовый год периода регулирования определяются исходя из их общего объема и доли расходов по обычным видам деятельности по соответствующим видам услуг в общем объеме расходов по обычным видам деятельности субъекта регулирования, определенных на данный финансовый год.
24. При расчете размера экономически обоснованных затрат на текущий и очередной (прогнозируемый) финансовый год периода регулирования учитывается экономия расходов субъекта регулирования от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий и технических средств, в размере до 1%.
25. По статье Расходы на ремонт наземных ОПФ субъект регулирования предоставляет дополнительное обоснование необходимого объема данных затрат по отдельным основным объектам. Объем подконтрольных затрат по данной статье определяется органом регулирования на основе результатов расчетов, предусмотренных пунктом 20 настоящих Методических указаний, и представленного обоснования.
26. При определении размера экономически обоснованных затрат органом регулирования учитываются предписания актов инспекционных проверок служб и аэропорта в целом органами по сертификации и лицензированию воздушного транспорта, предписания правоохранительных и контролирующих органов, требования нормативно-правовых актов в области воздушного транспорта, изменения в штатном расписании и оплате труда, а также контрольные цифры, установленные вышестоящей организацией субъектам регулирования - государственным унитарным и казенным предприятиям.
При наличии избыточных площадей и мощностей действующих основных сооружений, зданий, объектов, технических средств и систем, субъектом регулирования предоставляется план мероприятий по их консервации, ликвидации или получению дополнительных источников финансирования для их поддержания в рабочем состоянии, прилагаются документы, подтверждающие принятие субъектом регулирования своевременных и полных мер для исключения из расходов по видам регулируемых услуг необоснованных затрат.
В случае необходимости при выявлении вышеизложенных и/или других факторов, влияющих на уровень экономически обоснованных затрат, осуществляется их дополнительная корректировка по соответствующим статьям (группам, подгруппам) расходов.
27. В случае отсутствия фактических данных о расходах субъекта регулирования по отдельным видам регулируемых услуг или по субъекту регулирования в целом, а также в случае, если в текущем (очередном, прогнозируемом) периоде регулирования субъектом регулирования планируется введение в эксплуатацию новых объектов основных средств, изменение перечня осуществляемых регулируемых услуг, структурная реорганизация и/или другие изменения производственно-финансовой деятельности, оказывающие существенное воздействие на ее результаты, то размер расходов на соответствующие периоды определяется органом регулирования на основе данных плана (прогноза), предоставляемых субъектом регулирования, с учетом результатов анализа их обоснованности.
Анализ экономической обоснованности плана (прогноза) расходов субъекта регулирования осуществляется с учетом:
нормативов расхода топлива, электроэнергии, воды, материалов;
нормативов расходов на ремонт основных средств;
расчетных объемов потребления топлива, электроэнергии, материалов с учетом структуры их использования;
цен на топливо, электроэнергию, сырье и материалы, определяемых с учетом уровня регулируемых государством цен, официально опубликованных в специальных бюллетенях и справочниках фактических средних цен на топливо и сырье по биржевым сделкам;
нормативов численности работников как в целом по субъекту регулирования, так и по отдельным функциональным подразделениям;
отраслевых тарифных соглашений.
При отсутствии нормативов по отдельным группам расходов анализ экономически обоснованных затрат, представленных субъектом регулирования, осуществляется с использованием сравнительного анализа расходов сторонних субъектов регулирования, оказывающих аналогичные виды услуг и имеющих сопоставимые технико-экономические характеристики их деятельности, а также метода экспертных оценок.
28. Для субъектов регулирования, имеющих филиалы, расчет экономически обоснованных затрат по видам регулируемых услуг производится отдельно для центрального аппарата и каждого из филиалов.
При этом экономически обоснованные затраты по i-му виду регулируемых услуг, предоставляемых в конкретном аэропорте, по субъекту регулирования в целом определяются суммированием соответствующих расходов центрального аппарата и филиалов.
29. Результаты расчета экономически обоснованных затрат по видам регулируемых услуг субъекта регулирования на текущий и очередной (прогнозируемый) финансовый год периода регулирования и используемые для расчета данные по расходам, полученные за последний отчетный год, в соответствии с пунктом 18 настоящих Методических указаний (расчетная база), отражаются по соответствующим строкам таблицы N 1 и таблицы N 2 приложения 1 к настоящим Методическим указаниям.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей