II. Определение нормативных затрат на проведение экспертизы

3. В качестве основания для взимания платы за проведение экспертизы рекомендуется рассматривать поступившие непосредственно в орган, уполномоченный на проведение экспертизы, заявления.

4. Размер платы за проведение экспертизы рекомендуется устанавливать на основе нормативных затрат на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы <1>, определяемых по формуле:

--------------------------------

<1> Для целей настоящих Методических рекомендаций под объектом экспертизы следует понимать рабочее место, в отношении условий труда на котором проведена специальная оценка условий труда.

00000001.wmz, (1),

где:

00000002.wmz - нормативные затраты на проведение экспертизы в отношении одного объекта экспертизы;

00000003.wmz - нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу;

00000004.wmz - коэффициент косвенных расходов, который может рассчитываться как отношение суммы нормативных затрат на приобретение материальных запасов (00000005.wmz) и нормативных затрат на общеорганизационные нужды (00000006.wmz) к показателю 00000007.wmz;

00000008.wmz - нормативные затраты на командировочные расходы.

При расчете размера платы за проведение экспертизы по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов органом, уполномоченным на проведение экспертизы, к величине показателя 00000009.wmz может применяться понижающий коэффициент с диапазоном значения от 0,1 до 0,25.

(в ред. Приказа Минтруда России от 22.07.2015 N 488н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу (00000010.wmz), рекомендуется определять на основе размеров денежного содержания и (или) размера заработной платы соответственно, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, и рассчитывать по формуле:

00000011.wmz, (2),

где:

00000012.wmz - годовой фонд оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу, из расчета среднемесячного денежного содержания или среднемесячной заработной платы соответственно;

00000013.wmz - фонд рабочего времени государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу, за год (дней);

Т - трудоемкость проведения экспертизы в отношении одного объекта экспертизы (человеко-дней).

6. Коэффициент косвенных расходов (00000014.wmz) рекомендуется определять на основе расчета соответствующих затрат, а его значение устанавливать в размере до 35% от нормативных затрат на оплату труда и начисления на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) работников, занятых на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, проводящих экспертизу.

7. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (00000015.wmz) рекомендуется рассчитывать как произведение стоимости и количества расходных материалов, потребляемых в процессе проведения экспертизы, исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат целесообразно определять пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

8. Нормативные затраты на общеорганизационные нужды (00000016.wmz) могут включать в себя:

а) нормативные затраты на коммунальные услуги;

б) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества;

в) нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе почтовых услуг, и транспортных услуг, не относящихся к командировочным расходам;

г) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать обособленно по видам энергетических ресурсов (холодное водоснабжение и водоотведение; горячее водоснабжение; теплоснабжение; электроснабжение) и рассчитывать как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы коммунальных услуг, исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при проведении экспертизы недвижимого имущества.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) в состав нормативных затрат, указанных в настоящем пункте, могут дополнительно включаться нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта).

Нормативные затраты на оказание услуг связи и приобретение транспортных услуг рекомендуется рассчитывать как произведение стоимости и объемов потребляемых в процессе проведения экспертизы услуг связи и транспортных услуг, исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в стоимостном выражении на один объект экспертизы.

Нормативные затраты в отношении этой группы затрат целесообразно определять пропорционально выбранному основанию - удельному весу фонда рабочего времени, затрачиваемого на проведение экспертизы, в общем объеме фонда рабочего времени.

9. Нормативные затраты на командировочные расходы, включая бронирование и наем жилых помещений, рекомендуется определять в расчете на один объект экспертизы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.