Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

Утверждены

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 8 декабря 2014 г. N 1559

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1047

1. В пункте 3:

в абзаце первом после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)";

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, представляющей собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.";

дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.".

2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Заказчик научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка.

Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация.".

3. В пункте 7 после слова "научная" дополнить словами "(научная историко-культурная для учебников истории России)".

4. В пункте 8 после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)".

5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. К заявлению прилагаются учебник и материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка.

В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования <1>.".

6. В пункте 14 после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)".

7. Пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:

"При педагогической и общественных экспертизах электронной формы учебника дополнительно привлекаются эксперты, имеющие опыт разработки учебников или учебно-методических пособий в электронной форме, учебно-обучающих программ или других электронных образовательных ресурсов.

Экспертная организация должна обладать кадровыми и материально-техническими ресурсами для проведения экспертиз.".

8. В пункте 16 цифру "4" заменить цифрой "5".

9. В пункте 17:

а) в подпункте 17.1:

в абзаце первом после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)";

в абзаце четвертом после слова "ключевые" дополнить словами "и актуальные";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"учебник содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"При научной историко-культурной экспертизе также о том, что:

учебник соответствует концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;

изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов;

содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности.";

б) подпункт 17.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"структура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;

электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме;

электронная форма учебника содержит:

педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное);

средства контроля и самоконтроля.".

в) в подпункте 17.3:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника;";

дополнить абзацами следующего содержания:

"электронная форма учебника:

представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;

может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;

должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);

функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок) и "Интранет";

реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним;

поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме.".

10. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:

"18.1. Минобрнауки России размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о включении учебников (в том числе по отдельным учебным предметам (предметным областям) в федеральный перечень учебников не реже одного раза в три года.".

11. В пункте 19:

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника;

положительные экспертные заключения по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;";

сноску <2> к абзацу шестому исключить.

12. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. Минобрнауки России включает учебники в федеральный перечень учебников до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников.

Совет в период действия федерального перечня учебников принимает решение:

о включении учебников по учебному предмету (предметной области) в соответствии с настоящим Порядком в федеральный перечень учебников в случае отсутствия завершенной предметной линии учебников в федеральном перечне учебников по отдельным учебным предметам (предметным областям) (в том числе по которым организовано углубленное изучение (профильное обучение)), предусмотренным ФГОС,;

о проведении дополнительных или повторных экспертиз по учебникам, включенным в указанный перечень.

Заказчик представляет запрашиваемое(ые) положительное(ые) экспертное(ые) заключение(я) в Минобрнауки России в сроки, определенные Советом, но не ранее чем через один месяц.".

13. Пункт 25 дополнить абзацами следующего содержания:

"при обнаружении фактов не соответствия учебника требованиям пункта 3 Порядка;

при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника;

при непредоставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения, предусмотренного в пункте 24.1 Порядка.".

14. В пункте 26 слово "Обращение" заменить словом "Вопрос".

15. Пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в него соответствующих изменений.

В федеральный перечень учебников вносятся изменения, связанные с изменением наименования правообладателя или изменением правообладателя по заявлению правообладателя с приложением документов, подтверждающих указанное изменение.

Указанные изменения вносятся в течение 1 месяца с момента предоставления заявления и документов, без проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 3 Порядка, и без проведения заседания Совета.".

16. В пункте 30 слова "приказы Минобрнауки России" дополнить словами "о федеральном перечне учебников".

17. Приложения N N 1 - 4 к Порядку изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к Порядку формирования

федерального перечня

учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации

имеющих государственную

аккредитацию образовательных

программ начального общего,

основного общего, среднего

общего образования

Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.

Форма

Экспертное заключение

по результатам проведения научной экспертизы учебника

_________________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

1.

Сведения об экспертной организации:

1.1.

Наименование:

1.2.

Место нахождения:

2.

Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На научную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию, и авторские коллективы:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

4.2.

Представленное издание является учебником

4.3.

Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования

4.4.

Содержание учебника представлено на базовом уровне

4.5.

Содержание учебника представлено на углубленном уровне

5. Научная экспертиза. Соответствие содержания учебника современным научным представлениям

5.1.

В содержании представлены ключевые теории, идеи, понятия, факты, относящиеся к данной области ФГОС соответствующего уровня общего образования

5.2.

В содержании отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательной организации на данном уровне общего образования

5.3.

В содержании отсутствуют недостоверные факты

5.4.

Учебник содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий

5.5.

Иллюстративный материал учебника соответствует тексту и дополняет его

6. Наличие фактических ошибок и несоответствия современным научным представлениям

6.1.

Количество ошибок, опечаток

7. Общий вывод

7.1.

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между

экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации /_____________________________/

(подпись)

"__" __________________ 20__ г.

Место печати экспертной организации

Приложение N 2

к Порядку формирования

федерального перечня

учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации

имеющих государственную

аккредитацию образовательных

программ начального общего,

основного общего, среднего

общего образования

Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.

Форма

Экспертное заключение

по результатам проведения педагогической экспертизы учебника

________________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

1. Сведения об экспертной организации:

2.1.

Наименование:

2.2.

Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На педагогическую экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

4.2.

Представленное издание является учебником

4.3.

Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области ФГОС соответствующего уровня образования

4.4.

Представленное методическое пособие является методическим пособием к экспертируемому учебнику

5. Педагогическая экспертиза содержания печатной и электронной формы учебника

5.1.

Учебник принадлежит к завершенной предметной линии учебников

5.2.

В содержании учебника не выявлены сведения, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству

5.3.

Содержание учебника обеспечивает достижение требований ФГОС по формированию:

личностных результатов

предметных результатов

5.4.

Содержание учебника обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа учащихся

5.5.

Содержание учебника способствует развитию мотивации к учению

5.6.

Содержание учебника способствует интеллектуальной и творческой деятельности учащихся

5.7.

Содержание учебника способствует реализации системного подхода в обучении

5.8.

Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю

5.9.

Содержание учебника способствует толерантному отношению к представителям различных религиозных, этнических и культурных групп, учит межнациональному и межконфессиональному диалогу

5.10.

Содержание доступно и понятно учащимся независимо от пола, национальности и места жительства, учитывает особенности данной возрастной группы

5.11.

Язык изложения учитывает особенности данной возрастной группы

5.12.

Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему

5.13.

Методический аппарат учебника обеспечивает наличие и достаточность проверки и самопроверки усвоения учебного материала

5.14.

Методический аппарат учебника обеспечивает и формирует навыки смыслового чтения

5.15.

Методический аппарат учебника обеспечивает навыки самостоятельной учебной деятельности

5.16.

Методический аппарат учебника обеспечивает умение использовать профессиональную терминологию

5.17.

Методический аппарат учебника развивает критическое мышление

5.18.

Методический аппарат учебника развивает способность аргументированно высказывать свою точку зрения

5.19.

Методический аппарат учебника предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса

5.20.

Методический аппарат учебника обеспечивает применение полученных знаний в практической деятельности, индивидуализации и персонализации процесса обучения

5.21.

Учебник содержит задания для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

5.22.

Текстовой материал соответствует нормам современного русского языка, государственных языков республик Российской Федерации, языков народов Российской Федерации

5.23.

Текст предоставляет возможность "расширения" информационного поля

5.24.

Изложение учебного материала характеризуется структурированностью

5.25.

Изложение учебного материала характеризуется систематичностью

5.26.

Изложение учебного материала характеризуется последовательностью

5.27.

Изложение учебного материала характеризуется разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов

5.28.

Структура и содержание методического пособия соответствует структуре и содержанию учебника

5.29.

Завершенная линия учебников принадлежит к системе учебников

6. Педагогическая экспертиза электронной формы учебника

6.1.

Содержание, структура и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу

6.2.

Электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме

6.3.

Электронная форма учебника содержит педагогически целесообразное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное)

6.4.

Электронная форма учебника содержит средства контроля и самоконтроля

7. Общий вывод

7.1.

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между

экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации /_____________________________/

(подпись)

"__" __________________ 20__ г.

Место печати экспертной организации

Приложение N 3

к Порядку формирования

федерального перечня

учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации

имеющих государственную

аккредитацию образовательных

программ начального общего,

основного общего, среднего

общего образования

Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.

Форма

Экспертное заключение

по результатам проведения общественной экспертизы учебника

________________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На общественную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

N п/п

Предмет экспертной оценки

Экспертная оценка

5. Общественная экспертиза печатной и электронной формы учебника

5.1.

Использование учебника в образовательном процессе

5.2.

Отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника

5.3.

Качество учебника:

художественное оформление

формат

цветовое решение

эстетическое восприятие учебника

удобство использования

практичность

эстетичность и информативность обложки

качество бумаги

разнообразие и качество иллюстраций (рисунков, фотографий, чертежей, схем)

соответствие иллюстраций содержанию учебника, информационных положений и других элементов, стимулирующих чтение

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих работать с книгой

5.4.

Содержание учебника носит воспитывающий характер

5.5.

Содержание учебника способствует развитию личности

5.6.

Содержание учебника способствует созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

6. Общественная экспертиза электронной формы учебника

6.1.

Электронная форма учебника представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса

6.2.

Электронная форма учебника может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств

6.3.

Электронная форма учебника должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное)

6.4.

Электронная форма учебника функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети Интернет (за исключением внешних ссылок) и Интранет

6.5.

Электронная форма учебника реализует возможность создания пользователям заметки, закладки, а также возможность оперативного перехода к ним

6.6.

Электронная форма учебника поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы электронной формы учебника

7. Общий вывод

7.1.

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между

экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации /_____________________________/

(подпись)

"__" __________________ 20__ г.

Место печати экспертной организации

Приложение N 4

к Порядку формирования

федерального перечня

учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации

имеющих государственную

аккредитацию образовательных

программ начального общего,

основного общего, среднего

общего образования

Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.

Форма

Экспертное заключение

по результатам проведения этнокультурной и региональной

экспертизы учебника

____________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На этнокультурную и региональную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

N п/п

Предмет экспертной оценки

Экспертная оценка

5. Этнокультурная и региональная экспертиза учебника

5.1.

Отражение в учебнике базовых национальных российских ценностей

5.2.

Отражение в учебнике региональных и этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации

5.3.

Отражение в учебнике многообразия, единство национальных культур и народов России

5.4.

Отражение поликультурного характера российского общества

5.5.

В учебник включен материал из истории и культурного наследия субъекта Российской Федерации

5.6.

Учебник обеспечивает права на обучение на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и литературы народов России на родном языке

5.7.

Соответствие языковой составляющей учебника современным нормам

6. Общий вывод

6.1.

Учебник рекомендован к включению в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

Эксперт /_____________________________/

(подпись)

"__" __________ 20__ г.

При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между

экспертом и заказчиком экспертизы учебника.

Руководитель экспертной организации /_____________________________/

(подпись)

"__" __________________ 20__ г.

Место печати экспертной организации".

18. Дополнить Порядок приложением N 5 следующего содержания:

"Приложение N 5

к Порядку формирования

федерального перечня

учебников, рекомендуемых

к использованию при реализации

имеющих государственную

аккредитацию образовательных

программ начального общего,

основного общего, среднего

общего образования

Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.

Форма

Экспертное заключение

по результатам проведения научной историко-культурной

экспертизы учебника

____________________________________________________________

(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)

1. Сведения об экспертной организации:

1.1. Наименование:

1.2. Место нахождения:

2. Сведения об экспертах:

N п/п

Ф.И.О.

Квалификация

Дополнительная информация

1

2

3

3. На научную историко-культурную экспертизу представлены:

3.1. Учебник

Наименование и авторский коллектив:

3.2. Методическое пособие

Наименование и авторский коллектив:

3.3. Учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

Наименование всех учебников, образующих завершенную предметную линию:

3.4. Инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

Наименование и авторский коллектив:

N п/п

Критерии экспертной оценки

Экспертная оценка

Примечание

"да"

"нет"

4. Общая краткая характеристика представленного материала

4.1.

Состав и полнота представленных материалов:

представлена печатная форма учебника

представлена электронная форма учебника

представлено методическое пособие для учителя

представлена инструкция по установке, настройке и использованию электронной формы учебника

представлены учебники, образующие завершенную предметную линию учебников

4.2.

Представленное издание является учебником

4.3.

Наименование учебника соответствует наименованию учебного предмета или предметной области федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.