приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 8 декабря 2014 г. N 1559
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1047
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 5 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 1047
1. В пункте 3:
в абзаце первом после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) представленные в печатной форме, полученной печатанием или тиснением, полиграфически самостоятельно оформленные, и электронной форме, представляющей собой электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащей мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника.";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) имеющие инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника.".
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заказчик научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз самостоятельно определяет экспертные организации из числа организаций, соответствующих положениям пунктов 9, 10, 11 Порядка.
Научную историко-культурную экспертизу учебников истории России проводит уполномоченная организация.".
3. В пункте 7 после слова "научная" дополнить словами "(научная историко-культурная для учебников истории России)".
4. В пункте 8 после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)".
5. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. К заявлению прилагаются учебник и материалы, соответствующие требованиям, указанным в пункте 3 Порядка.
В заявлении указывается, принадлежит ли завершенная предметная линия, в которую входит учебник, к системе учебников, представляющую собой совокупность завершенных предметных линий учебников, обеспечивающую достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы по всем учебным предметам на соответствующем уровне общего образования <1>.".
6. В пункте 14 после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)".
7. Пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"При педагогической и общественных экспертизах электронной формы учебника дополнительно привлекаются эксперты, имеющие опыт разработки учебников или учебно-методических пособий в электронной форме, учебно-обучающих программ или других электронных образовательных ресурсов.
Экспертная организация должна обладать кадровыми и материально-техническими ресурсами для проведения экспертиз.".
8. В пункте 16 цифру "4" заменить цифрой "5".
9. В пункте 17:
а) в подпункте 17.1:
в абзаце первом после слова "научной" дополнить словами "(научной историко-культурной для учебников истории России)";
в абзаце четвертом после слова "ключевые" дополнить словами "и актуальные";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"учебник содержит актуальные и современные сведения в соответствующей предметной области, в том числе о передовых достижениях науки и техники, технологий;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"При научной историко-культурной экспертизе также о том, что:
учебник соответствует концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории;
изложение материала в учебнике отражает понимание истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, ее особенностей, места и роли в мировой истории и современном мире; историю населяющих ее народов и культур, историю регионов;
содержание учебника способствует формированию у обучающихся гражданской общероссийской идентичности; ценностных ориентиров верховенства права, социальной солидарности и согласия, безопасности, свободы и ответственности.";
б) подпункт 17.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"структура и содержание и художественное оформление электронной и печатной форм учебника соответствуют друг другу;
электронная форма учебника в полном объеме содержит иллюстрации (с учетом их адаптации и (или) изменения композиции в электронную форму), содержащиеся в печатной форме;
электронная форма учебника содержит:
педагогически обоснованное для усвоения материала учебника количество мультимедийных и (или) интерактивных элементов (галереи изображений, аудиофрагменты, видеоролики, презентации, анимационные ролики, интерактивные карты, тренажеры, лабораторные работы, эксперименты и (или) иное);
средства контроля и самоконтроля.".
в) в подпункте 17.3:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"отсутствие заданий, выполнение которых обязательно непосредственно в учебнике, за исключением электронной формы учебника;";
дополнить абзацами следующего содержания:
представлена в общедоступных форматах, не имеющих лицензионных ограничений для участника образовательного процесса;
может быть воспроизведена на трех или более операционных системах, не менее двух из которых для мобильных устройств;
должна воспроизводиться на не менее чем двух видах электронных устройств (стационарный или персональный компьютер, в том числе с подключением к интерактивной доске, планшетный компьютер и иное);
функционирует на устройствах пользователей без подключения к сети "Интернет" (за исключением внешних ссылок) и "Интранет";
реализует возможность создания пользователем заметок, закладок и перехода к ним;
поддерживает возможность определения номера страниц печатной версии учебника, на которой расположено содержание текущей страницы учебника в электронной форме.".
10. Дополнить пунктом 18.1 следующего содержания:
"18.1. Минобрнауки России размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о включении учебников (в том числе по отдельным учебным предметам (предметным областям) в федеральный перечень учебников не реже одного раза в три года.".
11. В пункте 19:
абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:
"инструкцию по установке, настройке и использованию электронной формы учебника;
положительные экспертные заключения по результатам научной (научной историко-культурной для учебников истории России), педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз, выданных не ранее чем за 3 года до подачи заявления о включении учебника в федеральный перечень учебников;";
сноску <2> к абзацу шестому исключить.
12. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. Минобрнауки России включает учебники в федеральный перечень учебников до 1 апреля года формирования федерального перечня учебников.
Совет в период действия федерального перечня учебников принимает решение:
о включении учебников по учебному предмету (предметной области) в соответствии с настоящим Порядком в федеральный перечень учебников в случае отсутствия завершенной предметной линии учебников в федеральном перечне учебников по отдельным учебным предметам (предметным областям) (в том числе по которым организовано углубленное изучение (профильное обучение)), предусмотренным ФГОС,;
о проведении дополнительных или повторных экспертиз по учебникам, включенным в указанный перечень.
Заказчик представляет запрашиваемое(ые) положительное(ые) экспертное(ые) заключение(я) в Минобрнауки России в сроки, определенные Советом, но не ранее чем через один месяц.".
13. Пункт 25 дополнить абзацами следующего содержания:
"при обнаружении фактов не соответствия учебника требованиям пункта 3 Порядка;
при обнаружении в экспертном заключении выводов, не соответствующих содержанию учебника;
при непредоставлении в установленные сроки положительного экспертного заключения, предусмотренного в пункте 24.1 Порядка.".
14. В пункте 26 слово "Обращение" заменить словом "Вопрос".
15. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Исключение учебника из федерального перечня учебников осуществляется путем внесения в него соответствующих изменений.
В федеральный перечень учебников вносятся изменения, связанные с изменением наименования правообладателя или изменением правообладателя по заявлению правообладателя с приложением документов, подтверждающих указанное изменение.
Указанные изменения вносятся в течение 1 месяца с момента предоставления заявления и документов, без проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 3 Порядка, и без проведения заседания Совета.".
16. В пункте 30 слова "приказы Минобрнауки России" дополнить словами "о федеральном перечне учебников".
17. Приложения N N 1 - 4 к Порядку изложить в следующей редакции:
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.
по результатам проведения научной экспертизы учебника
_________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /_____________________________/
(подпись)
"__" __________________ 20__ г.
Место печати экспертной организации
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.
по результатам проведения педагогической экспертизы учебника
________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /_____________________________/
(подпись)
"__" __________________ 20__ г.
Место печати экспертной организации
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.
по результатам проведения общественной экспертизы учебника
________________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /_____________________________/
(подпись)
"__" __________________ 20__ г.
Место печати экспертной организации
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.
по результатам проведения этнокультурной и региональной
экспертизы учебника
____________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
Эксперт /_____________________________/
(подпись)
"__" __________ 20__ г.
При проведении экспертизы учебника исключен конфликт интересов между
экспертом и заказчиком экспертизы учебника.
Руководитель экспертной организации /_____________________________/
(подпись)
"__" __________________ 20__ г.
Место печати экспертной организации".
18. Дополнить Порядок приложением N 5 следующего содержания:
к Порядку формирования
федерального перечня
учебников, рекомендуемых
к использованию при реализации
имеющих государственную
аккредитацию образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего образования
Форму в MS-Word см. в Приказе Минобрнауки России от 05.09.2013 N 1047.
по результатам проведения научной историко-культурной
экспертизы учебника
____________________________________________________________
(название, класс, авторский коллектив, издающая организация)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей