III. Требования к минимуму содержания программы "Музыкальный фольклор"
III. Требования к минимуму содержания программы
"Музыкальный фольклор"
3.1. Минимум содержания программы "Музыкальный фольклор" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
3.2. Результатом освоения программы "Музыкальный фольклор" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
- знания характерных особенностей народного пения, вокально-хоровых жанров и основных стилистических направлений ансамблевого исполнительства;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и в составах фольклорных коллективов;
- умения самостоятельно разучивать вокальные партии;
- умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;
- навыков фольклорной импровизации сольно и в ансамбле;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;
- знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
- знания музыкальной терминологии;
- умения грамотно исполнять музыкальные произведения на народном инструменте;
- умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
- умения создавать художественный образ при исполнении на народном инструменте музыкального произведения;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
- умения аккомпанировать при исполнении несложных вокальных музыкальных произведений;
- навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
- навыков подбора по слуху музыкальных произведений;
- первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
- навыков публичных выступлений;
в области теории и истории музыки:
- первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального искусства;
- знаний особенностей национальной народной музыки и ее влияния на специфические черты композиторских школ;
- умения использовать полученные теоретические знания при вокальном ансамблевом исполнительстве и исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
- навыков восприятия элементов музыкального языка;
- сформированных вокально-интонационных навыков и ладового чувства;
- навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
- навыков анализа музыкального произведения;
- навыков записи музыкального текста по слуху;
- первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
3.3. Результатом освоения программы "Музыкальный фольклор" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2 настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
- знаний ансамблевого репертуара, включающего произведения основных жанров народной музыки;
- знаний начальных теоретических основ народного вокального искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей фольклорного коллектива;
- знаний основного репертуара народного инструмента;
- знаний различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
- умения исполнять музыкальные произведения на достаточном художественном уровне в соответствии со стилевыми особенностями;
в области теории и истории музыки:
- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
- первичных знаний об основных эстетических и стилевых направлениях в области музыкального, изобразительного, театрального и киноискусства;
- наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда, фактурного изложения материала (типов фактур);
- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;
- навыков восприятия современной музыки.
3.4. Результаты освоения программы "Музыкальный фольклор" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
- знание начальных основ песенного фольклорного искусства, особенностей оформления нотации народной песни, художественно-исполнительских возможностей вокального коллектива;
- знание профессиональной терминологии;
- навыки коллективного ансамблевого исполнительского творчества, в том числе исполнения театрализованных фольклорных композиций;
- умения самостоятельно разучивать вокальные партии;
- умения сценического воплощения народной песни, народных обрядов и других этнокультурных форм бытования фольклорных традиций;
- сформированные практические навыки исполнения народно-песенного репертуара;
- формирование навыков владения различными манерами пения;
- навыки фольклорной импровизации (соло и в ансамбле);
- навыки аккомпанирования голосу в работе и концертном исполнении вокальных произведений различных жанров.
3.4.2. Музыкальный инструмент:
- воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкального инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;
- знание инструментального репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров в соответствии с программными требованиями;
- знание художественно-исполнительских возможностей музыкального инструмента;
- знание профессиональной терминологии;
- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства;
- навыки по решению музыкально-исполнительских задач, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения;
- наличие музыкальной памяти, полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.
- сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знания музыкальных стилей, способствующих творческой деятельности. В том числе:
- первичные теоретические знания, в том числе профессиональной музыкальной терминологии;
- умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать несложные музыкальные построения с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
- умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
- умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
- вокально-интонационные навыки;
- навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и другие навыки).
3.4.4. Народное музыкальное творчество:
- знание жанров отечественного народного музыкального творчества, обрядов и народных праздников;
- знание особенностей исполнения народных песен;
- знание специфики средств выразительности музыкального фольклора;
- умение анализировать музыкальный фольклор, владение навыками его записи;
- умение применять теоретические знания в исполнительской практике.
3.4.5. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
- первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
- знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
- знание основных музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
- умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
- навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения - формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
- знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
- знание основных музыкальных терминов;
- сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
- умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
- навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать свое отношение к нему, обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей