Указом Президента
Российской Федерации
от 23 января 2015 г. N 31
1. Государственная комиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной (далее - незаконный оборот промышленной продукции), а также мониторинг и оценку ситуации в этой сфере на территории Российской Федерации.
(в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2024 N 598)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, комиссиями по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, с общественными объединениями и организациями.
(в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2024 N 598)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями;
(в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2024 N 598)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) разработка концепций, стратегий и планов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
в) разработка мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, в том числе на профилактику этого оборота, а также на повышение эффективности их реализации;
г) участие в международном сотрудничестве в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации;
д) мониторинг и оценка ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации;
е) подготовка предложений Правительству Российской Федерации по формированию государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
ж) подготовка ежегодных докладов о ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации и представление их в Правительство Российской Федерации не позднее второго квартала года, следующего за отчетным;
з) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
и) решение в пределах своей компетенции иных задач по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:
а) принимать решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений;
б) вносить в установленном порядке предложения по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, требующим решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) создавать межведомственные рабочие группы для изучения вопросов, касающихся противодействия незаконному обороту промышленной продукции, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
г) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также от общественных объединений и организаций;
д) заслушивать на своих заседаниях должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
(в ред. Указа Президента РФ от 12.07.2024 N 598)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представителей общественных объединений и организаций;
ж) взаимодействовать в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств и международными организациями по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;
з) утратил силу с 12 июля 2024 года. - Указ Президента РФ от 12.07.2024 N 598.
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Руководство деятельностью Комиссии осуществляет председатель Комиссии.
6(1). В целях организационного обеспечения деятельности Комиссии, в том числе по осуществлению мониторинга ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции на территории Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации, который по должности является первым заместителем председателя Комиссии, определяет структурное подразделение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющее функции аппарата Комиссии, а также назначает ответственного секретаря Комиссии из числа должностных лиц Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
(п. 6(1) введен Указом Президента РФ от 12.07.2024 N 598)
7. Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
8. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в три месяца. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
9. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно.
В случае если присутствие члена Комиссии на заседании невозможно, он обязан заблаговременно в письменной форме известить об этом председателя Комиссии.
В случае если исполнение обязанностей по замещаемой членом Комиссии должности возложено в установленном порядке на иное должностное лицо, участие в заседании Комиссии принимает это должностное лицо (далее - лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии).
Присутствие на заседании Комиссии лица, исполняющего обязанности члена Комиссии, обязательно.
Член Комиссии и лицо, исполняющее обязанности члена Комиссии, обладают равными правами при принятии решений.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии или лиц, исполняющих обязанности членов Комиссии.
В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии, к участию в нем могут привлекаться иные лица.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
Для реализации решений Комиссии подготавливаются проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации.
В случае если проекты, представляемые на рассмотрение в Правительство Российской Федерации, были ранее одобрены на заседании Комиссии, их согласование с федеральными органами государственной власти, представители которых присутствовали на этом заседании, не требуется.
Федеральные органы исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, принимают акты (совместные акты) для реализации решений Комиссии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей