Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1. Объем выборки крупных, средних и малых организаций торговли (сферы услуг) в зависимости от их числа в базовом городе

Таблица 1

Объем выборки крупных, средних и малых организаций торговли

(сферы услуг) в зависимости от их числа в базовом городе

N п/п

Группы по количеству организаций торговли (сферы услуг) в городе

Заданный объем выборки - n,

в% от 00000009.wmz; 00000010.wmz; 00000011.wmz

1

до 10

100

2

от 11 до 300

30

3

от 301 до 1000

20

4

более 1000

10

Расчетный объем определяется по каждой совокупности Ni.

Например, расчетный объем выборки для совокупности 00000012.wmz определяется по формуле:

00000013.wmz, (1)

где:

ni - расчетный объем выборки в i-ом городе;

00000014.wmz - генеральная совокупность организаций торговли продовольственными товарами (основа выборки);

n - заданный объем выборки, в %.

Шаг отбора для каждой основы выборки определяется делением общего количества торговых организаций, входящих в основу выборки на расчетный объем выборки для данной совокупности. При этом последний объект списка включается в выборку.

Объем выборки индивидуальных предпринимателей (00000015.wmz), занимающихся торговлей и оказывающих услуги, также планируется в зависимости от их количества в городе и проводится отдельно. В случае, если число индивидуальных предпринимателей составляет менее 1000, объем выборки будет равен 5%, а свыше 1000 - 2%.

На следующем этапе осуществляется анализ соответствия отобранных организаций торговли и сферы услуг требованиям, предъявленным к базовым организациям, и осуществляется коррекция выборки. В число базовых организаций добавляются сетевые магазины, если они не вошли в базовую совокупность путем случайного отбора.

Для проведения, в случае необходимости, замены базовых организаций производится отбор дополнительных организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия их реализации идентичны имеющимся в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.

Выбранные для наблюдения за ценами объекты торговли и сферы услуг, в которых регулярно производится регистрация потребительских цен, считаются базовыми.