Замены морально устаревшего товара (услуги)-представителя, реализация которого существенно сокращается, на новый
замены морально устаревшего товара (услуги)-представителя, реализация которого существенно сокращается, на новый в базовой организации торговли (сферы услуг).
Наиболее часто подобная замена требуется при наблюдении за ценами на товары наиболее динамично развивающихся секторов потребительского рынка: средства связи, вычислительная техника, телерадиотовары, сложная бытовая техника, а также одежда и обувь, подверженные изменениям в связи с требованием моды.
Для товаров, характеризующихся быстрой обновляемостью моделей и совершенствованием потребительских характеристик, рекомендуется производить целенаправленные замены, не ожидая полного исчезновения товара из продажи.
Так, например, для товаров-представителей, входящих в группы: средства связи, бытовая техника, телерадиотовары и т.п., необходимо осуществлять частичную ротацию наблюдаемых товаров с конкретными потребительскими свойствами несколько раз в год, например, ежеквартально.
Как правило, новые товары поступают в продажу по высоким ценам. Затем по мере насыщения рынка цены на них снижаются, а их заключительная распродажа может проходить по особенно низким ценам.
Начинать наблюдение за ценами на новую модель товара целесообразно с момента появления ее на потребительском рынке, а включать в расчеты средних цен и индексов цен данные о зарегистрированных ценах на нее - в период массовой продажи, т.е. когда реализация товара производится повсеместно, а не в отдельной наблюдаемой организации торговли. При этом необходимо проводить своевременную замену устаревших (в том числе и морально) моделей, потерявших свою стоимость вследствие появления на рынке новых товаров такого же функционального назначения.
Принимать решение о замене устаревшей модели товара на новую, аналогичного потребительского назначения, рекомендуется на основании консультации с продавцом этого товара.
В ходе наблюдения за потребительскими ценами в рамках товара (услуги)-представителя следует собирать данные о ценовых котировках на более широкий, чем включается в расчет ИПЦ, круг товаров (услуг) с конкретными потребительскими свойствами. Эта дополнительная совокупность товаров (услуг) может быть использована в качестве информационной базы при подборе замены в случае прекращения реализации наблюдаемого товара (услуги).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей