6.6. Возврат бюджетных кредитов
Возврат бюджетного кредита в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет муниципального района, городского округа с внутригородским делением) осуществляется бюджетом муниципального образования в порядке и сроки, установленные договором (соглашением) о предоставлении бюджетного кредита, а также в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального района, городского округа с внутригородским делением).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае, если предоставленные местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случае, если предоставленные бюджетам городских, сельских поселений (городских округов с внутригородским делением) из бюджетов муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, задолженность по бюджетному кредиту, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам городских, сельских поселений (внутригородских районов) из бюджета муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае передачи муниципальному району (городскому округу с внутригородским делением) полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (внутригородских районов), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов).
Порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Следует отметить, что Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает дополнительные механизмы разрешения проблем с выполнением договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов:
- реструктуризацию муниципального долга;
- реструктуризацию денежных обязательств перед публично-правовым образованием и иные способы урегулирования задолженности по ним.
В первом случае между кредитором и заемщиком заключается соглашение об изменении условий исполнения обязательств. В частности, соглашение может предусматривать предоставление отсрочек или рассрочек, изменение объемов или сроков уплаты процентов (иных платежей), а также частичное списание (сокращение) основной суммы долга.
Во втором случае также заключается соглашение. В случае реструктуризации денежного обязательства такое соглашение предусматривает изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), изменение величины процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей. В случае новации денежного обязательства такое соглашение предусматривает прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающее иной предмет или способ исполнения. Кроме того, Бюджетный кодекс Российской Федерации предусматривает, что урегулирование денежных обязательств (задолженности по ним) может производиться и иными способами, предусмотренными бюджетным и (или) гражданским законодательством.
Следует отметить, что реструктуризация и новация денежного обязательства (если она влечет возникновение нового денежного обязательства) осуществляются с учетом тех же требований, что предъявляются к привлечению бюджетных кредитов, кроме требования об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности перед кредитором.
Возможность, способы и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием должны быть установлены законом (решением) о бюджете. Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед публично-правовым образованием устанавливаются актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов. При этом могут быть установлены дополнительные условия реструктуризации, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей