Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 1

Утвержден

приказом ФНС России

от 26.12.2014 N ММВ-7-14/683@

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА

АККРЕДИТОВАННЫХ ФИЛИАЛОВ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ ИНОСТРАННЫХ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ИЗ НЕГО

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 11 статьи 21 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493; 2014, N 19, ст. 2311), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2014, N 30, ст. 4243), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2014, N 30, ст. 4243), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1372 "О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.12.2014) и определяет правила создания, эксплуатации и ведения Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц и предоставления сведений из него, состав содержащихся в нем сведений.

2. Государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - Реестр) ведется на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

4. Реестр содержит записи, в которые включаются сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц (далее - иностранные филиалы, представительства), внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, прекращении действия аккредитации.

Состав сведений, содержащихся в Реестре (далее - Сведения), приведен в приложении N 2 к настоящему приказу.

5. Создание, эксплуатация и ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, внесение изменений в Сведения, представление Сведений в сроки, установленные Федеральным законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".

6. Ведение Реестра осуществляется путем внесения записей, содержащих Сведения, в федеральную базу данных Реестра.

7. Записи об аккредитации иностранного филиала, представительства, внесенной в Реестр, либо первой внесенной в Реестр записи об иностранном филиале, представительстве, аккредитованном, осуществлявшем деятельность на основании разрешения на открытие представительства на территории Российской Федерации до 1 января 2015 года, присваивается номер записи об аккредитации (далее - НЗА), который указывается во всех последующих записях, вносимых в Реестр в отношении иностранного филиала, представительства, а также в документах, подтверждающих аккредитацию иностранного филиала, представительства, или внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, либо прекращение действия его аккредитации. Для каждой записи указывается дата ее внесения в Реестр.

8. Присваиваемый НЗА состоит из 11 знаков, расположенных в следующей последовательности:

┌───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┬───┐

│ С │ С │ Г │ Г │ X │ X │ X │ X │ X │ X │ К │,

└───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘

где

СС (1 - 2 знак) - индекс, определяемый Федеральной налоговой службой;

ГГ (3 - 4 знак) - две последние цифры года внесения записи в Реестр;

XXXXXX (с 5-го по 10-й знак) - порядковый номер записи, внесенной в РАФП в течение года;

К (11-й знак) - контрольное число.

9. Содержащиеся в Реестре Сведения о конкретном иностранном филиале, представительстве предоставляются заинтересованным лицам по запросу, составленному в произвольной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме:

1) иностранному филиалу, представительству Сведения об этом иностранном филиале, представительстве - в полном объеме;

2) органам государственной власти, правоохранительным органам, судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) иным лицам - в объеме Сведений, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. В запросе указываются следующие сведения:

1) о заявителе:

а) организации - полное наименование организации, полное и (или) сокращенное наименование иностранного филиала, представительства, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и (или) НЗА, почтовый адрес на территории Российской Федерации (адрес электронной почты);

б) физическом лице, являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), ИНН, почтовый адрес (адрес электронной почты);

в) физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем, - фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес (адрес электронной почты);

2) о запрашиваемом лице - полное и (или) сокращенное наименование иностранного филиала, представительства либо иностранного юридического лица, иные известные заявителю сведения (адрес (место нахождения) на территории Российской Федерации, НЗА и (или) ИНН);

3) о способе получения Сведений (для запроса, представляемого непосредственно в налоговый орган или направляемого в электронной форме). При отсутствии в запросе информации о способе получения, Сведения направляются заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

11. Запрос представляется:

1) в форме документа на бумажном носителе - заявителем (его представителем) непосредственно или по почте в любой налоговый орган независимо от адреса (места нахождения, места жительства) заявителя или лица, в отношении которого запрашиваются сведения. Запрос юридического лица (в том числе иностранного филиала, представительства) составляется в произвольной форме и подписывается руководителем юридического лица.

2) в электронной форме - по телекоммуникационным каналам связи с использованием официального сайта Федеральной налоговой службы или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в уполномоченную организацию, через которую предоставляются Сведения в электронной форме. Запрос, направленный в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

12. Одновременно с запросом о предоставлении Сведений представляется документ, подтверждающий оплату, в случае, если оплата предусмотрена законодательством Российской Федерации.

13. Сведения предоставляются в виде выписки из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица по форме N 15ВФП согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

При отсутствии в Реестре запрашиваемых Сведений либо при невозможности определить иностранный филиал, представительство, в отношении которого запрашиваются Сведения, заявителю выдается справка об отсутствии запрашиваемой информации по форме N 15СФП согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

14. Сведения, содержащиеся в выписке из Реестра или справке об отсутствии запрашиваемой информации, являются действительными на дату, указанную в соответствующей выписке или справке.

15. Предоставление Сведений органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в виде выписки из Реестра или справки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица налогового органа.

Предоставление Сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).

При отсутствии технической возможности использования СМЭВ Сведения представляются на бумажном носителе.

16. Срок предоставления Сведений о конкретном иностранном филиале, представительстве не может превышать пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса налоговым органом.

17. По запросу, направленному в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, Сведения могут быть представлены заявителю способом, указанным в запросе, - представлены заявителю непосредственно, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или направлены в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Сведения, указанные в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, представляемые непосредственно, могут быть выданы уполномоченному представителю иностранного филиала, представительства при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего соответствующие полномочия.

18. Сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы и подлежат ежедневному обновлению. Состав размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Сведений приведен в приложении N 3 к настоящему приказу.