6. Повышение эффективности местного самоуправления
Местное самоуправление является важным звеном в реализации государственной политики по обеспечению устойчивого развития сельских территорий. Для достижения целей и решения задач устойчивого развития сельских территорий необходимо дальнейшее совершенствование института местного самоуправления в соответствии со следующими приоритетами:
совершенствование форм организации местного самоуправления;
укрепление финансовой базы местного самоуправления;
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Совершенствование форм организации местного самоуправления с учетом целей и задач по обеспечению устойчивого развития сельских территорий предлагается осуществлять на основе следующих подходов:
комплексный учет сбалансированности доходных источников и расходных полномочий, закрепленных за сельскими поселениями;
регулярный анализ проблем в сфере организации местного самоуправления на сельских территориях и разработка действенных институциональных механизмов для решения выявленных проблем;
учет зарубежного опыта организации местного самоуправления на сельских территориях, существующих тенденций и лучших практик в данной сфере;
расширение вариативности форм организации местного самоуправления на сельских территориях;
привлечение органов местного самоуправления к разработке и реализации мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий в субъектах Российской Федерации;
развитие и поддержка деятельности органов территориального общественного самоуправления и сельских старост;
развитие межмуниципального сотрудничества, в том числе на основе совместного исполнения полномочий по вопросам местного значения.
Для решения задач по обеспечению устойчивого развития сельских территорий органы местного самоуправления должны иметь возможность самостоятельно или во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять исполнение закрепленных за ними полномочий по вопросам местного значения, в том числе связанных с предоставлением муниципальных услуг, развитием жилищной, инженерно-коммунальной и дорожно-транспортной инфраструктур, благоустройством поселений, эффективной реализацией кадровой, демографической и молодежной политики. Это требует дальнейшего укрепления финансовой базы местного самоуправления по следующим направлениям:
дальнейшее совершенствование механизмов финансовой поддержки местных бюджетов сельских поселений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основе повышения вариативности механизмов такой поддержки;
организация в субъектах Российской Федерации мониторинга финансового положения сельских поселений, минимизирующего риски влияния несбалансированности местных бюджетов сельских поселений на реализацию их полномочий по вопросам местного значения;
создание условий для упрощения процедуры оформления в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества, включая бесхозяйные;
установление предельного срока, в течение которого должна быть осуществлена регистрация прав граждан на объекты недвижимого имущества, с целью исключения возможности ухода от налогообложения;
создание условий и стимулов для проведения органами местного самоуправления эффективной работы по социально-экономическому развитию территорий (привлечение инвестиций, развитие предпринимательства, создание новых рабочих мест, обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, укрепление собственной доходной базы и др.), в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов и учета результатов деятельности при формировании размеров оплаты труда муниципальных служащих.
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сельской местности будет обеспечено путем решения следующих задач:
развитие практики поощрения сельских поселений, демонстрирующих наилучшие результаты деятельности, в том числе путем предоставления стимулирующих межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
содействие внедрению методов программного бюджетирования на муниципальном уровне;
создание условий для совершенствования кадрового и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, в том числе на основе мер государственной поддержки;
регулярный мониторинг доступности муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями;
создание стимулов для оптимизации численности муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
содействие пересмотру существующих границ сельских поселений с учетом требований доступности муниципальных услуг для жителей и повышения эффективности расходов на оплату труда муниципальных служащих;
обеспечение проведения регулярных публичных отчетов органов местного самоуправления о результатах деятельности;
развитие институтов гражданского общества, в том числе на основе различных форм вовлечения сельских жителей в обсуждение и решение общественно значимых вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;
развитие практики финансовой поддержки сельских сообществ на основе предоставления грантов на реализацию социально значимых проектов, иных форм поддержки местных инициатив сельских жителей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей