4. Кадровое, научное и консультационное обеспечение
Структурная перестройка сельской экономики отразилась на кадровом обеспечении аграрного сектора. Сохраняется тенденция снижения насыщенности хозяйств дипломированными специалистами и роста работников пенсионного возраста.
В руководящем составе в 2013 году доля кадров в возрасте до 30 лет составляла 4 процента, а в пенсионном - 14 процентов, среди специалистов среднего звена - соответственно 6 процентов и 11 процентов. В целом доля молодежи в возрастной структуре работников агропромышленного комплекса имеет тенденцию к снижению и составила в 2013 году 12,5 процента (в 2012 году - 13,6 процента).
Из общего числа специалистов, прошедших обучение в сельскохозяйственных учебных заведениях, в сельскохозяйственные организации, профильные научные институты и предприятия смежных отраслей трудоустраиваются 57 - 60 процентов выпускников. Целевой набор в 2013 году составлял 10 процентов.
Система дополнительного профессионального аграрного образования включает 22 организации. В 2013 году профессиональную переподготовку и повышение квалификации прошли 104,9 тыс. руководителей и специалистов агропромышленного комплекса.
Следует отметить, что в системе высшего аграрного образования и дополнительного аграрного образования не существует обязательного курса по тематике устойчивого сельского развития.
Аграрные образовательные организации высшего образования ежегодно увеличивают объемы финансовых средств на проведение научно-исследовательских работ. В последние годы в системе высшего аграрного образования общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составляет более 2 млрд. рублей в год.
Для обеспечения сельскохозяйственного производства и сельского населения информацией о научно-технических достижениях, содействия и консультационной поддержки внедрения инноваций продолжается развитие системы сельскохозяйственного консультирования. Квалифицированную консультационную помощь сельские жители могут получить в 50 субъектах Российской Федерации, где функционируют 64 региональных и более 560 районных организаций сельскохозяйственного консультирования. В них работают около 3,5 тыс. консультантов. В 2013 году сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению было оказано более 770 тыс. консультационных услуг. При этом 60 процентов консультаций по разным направлениям получили фермеры и владельцы приусадебных хозяйств.
Основной проблемой развития сельскохозяйственного консультирования в регионах является нестабильность в финансовом обеспечении такой деятельности. В условиях отсутствия поддержки из федерального бюджета в 2013 году возросла роль финансирования консультационной деятельности со стороны бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Финансирование консультационной деятельности на уровне субъектов Российской Федерации возросло до 380,9 млн. рублей (103 процента к уровню 2012 года). Более значимо увеличение вложений на консультационную деятельность из местных бюджетов - 213,4 млн. рублей (137 процентов). Это свидетельствует о значимости и возросшей заинтересованности в консультационной деятельности со стороны органов местного самоуправления и ее важности для развития сельских территорий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей