III. Расчет показателя эффективности реализуемой образовательной организацией образовательной программы
III. Расчет показателя эффективности реализуемой
образовательной организацией образовательной программы
11. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы бакалавриата и специалитета, используется нормированное значение среднего балла ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки образовательной организации, приведенное к единому виду распределения для выборки образовательных организаций, участвующих в конкурсе на уровне субъекта Российской Федерации или на федеральном уровне.
Нормировка значений среднего балла ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки осуществляется по формуле:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 23.12.2014 N 1606)
(см. текст в предыдущей редакции)
- среднее значение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки;
x - средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки образовательной организации;
- среднеквадратичное отклонение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне по соответствующей специальности или направлению подготовки;
- среднеквадратичное отклонение по выборке нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки.
- среднее значение по выборке нормированных значений показателей деятельности для образовательных организаций, участвующих в конкурсе, проводимом на уровне субъектов Российской Федерации или на федеральном уровне, по соответствующей специальности или направлению подготовки;
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ бакалавриата и специалитета по соответствующим специальностям и направлениям подготовки. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 10 баллов.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 23.12.2014 N 1606)
Средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
- средний балл ЕГЭ k-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ k-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которую осуществляется прием, к числу таких предметов в году, предшествующему году, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Средние баллы ЕГЭ рассчитывают исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по соответствующей специальности или направлению подготовки, реализуемой образовательной организацией. Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по специальностям и направлениям подготовки, на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В случае если на обучение по специальности или направлению подготовки поступило менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, в которую входит соответствующая специальность или направление подготовки. Если прием на соответствующую укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательной организации в целом.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных по общему конкурсу, и лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний.
При расчете средних баллов ЕГЭ учитывают данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных на первый курс в образовательную организацию, по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которую осуществлен прием.
При зачислении в образовательную организацию лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по указанным общеобразовательным предметам.
При зачислении в образовательную организацию лиц, имеющих право быть приравненными к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников. По другим общеобразовательным предметам, соответствующим специальности и направлению подготовки, учитываются баллы ЕГЭ таких студентов в соответствии с их свидетельствами о результатах ЕГЭ.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, признаются образовательными организациями как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на специальности и направления подготовки, не соответствующие профилю олимпиады школьников.
К - количество студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующей специальности и направлению подготовки.
12. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры, используются показатели публикационной активности научно-педагогических работников образовательной организации и расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки.
Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры, рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 23.12.2014 N 1606)
(см. текст в предыдущей редакции)
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе данных Web of Science и Российском индексе научного цитирования (далее - РИНЦ) по соответствующей области науки в расчете на 100 НПР, приведенных к целочисленным значениям ставок, рассчитанное как отношение количества цитирований публикаций в изданиях, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и РИНЦ, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, по соответствующей области науки, к численности НПР, умноженное на 100, по следующей формуле:
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в базе данных Web of Science отдельно по соответствующей области науки;
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в базе данных РИНЦ отдельно по соответствующей области;
- расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки в расчете на одного НПР, рассчитанные как отношение объема расходов образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки к численности НПР, приведенных к целочисленным значениям ставок;
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ магистратуры по соответствующим направлениям подготовки. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 10 баллов.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 23.12.2014 N 1606)
13. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), используются показатели публикационной активности научно-педагогических работников образовательной организации, расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки, а также показатель, характеризующий эффективность функционирования аспирантуры (адъюнктуры).
Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы аспирантуры (адъюнктуры), рассчитывается по следующей формуле:
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 23.12.2014 N 1606)
(см. текст в предыдущей редакции)
показатели и рассчитываются в соответствии с расчетом показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры;
- эффективность функционирования аспирантуры (адъюнктуры) по областям подготовки, рассчитанная по следующей формуле:
- среднее количество защит диссертаций в срок за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, рассчитанное как отношение количества защит в срок за два года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, к численности выпуска аспирантов (адъюнктов) за два года, предшествующие году, в котором проводится конкурс, умноженное на 100;
- выполнение контрольных цифр приема граждан для обучения в аспирантуре (адъюнктуре), установленных в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, рассчитанное как отношение количества принятых в аспирантуру (адъюнктуру) к установленным в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, контрольным цифрам приема, умноженное на 100;
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ аспирантуры (адъюнктуры) по соответствующим направлениям подготовки. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать 10 баллов.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 23.12.2014 N 1606)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей