Приложение

Утверждены

приказом ФССП России

от 19.01.2015 N 10

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ

В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

Дополнить Инструкцию по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов разделом XV "О порядке рассмотрения обращений граждан и представителей организаций" следующего содержания:

"XV. О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ

15.1. Работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан (далее - обращения граждан) в Службе ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов", Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, настоящей Инструкцией.

15.2. В Службе рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также ходатайства в их поддержку по вопросам деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

15.3. Положения настоящего раздела распространяются на порядок рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в предмет ведения Службы, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и федеральными законами.

15.4. Для целей настоящего раздела Инструкции используются следующие термины:

обращение - направленные в Службу, ее должностным лицам в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Службу;

предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов по направлениям деятельности Службы, развитию общественных отношений в сферах обеспечения установленного порядка деятельности судов, принудительного исполнения судебных решений и актов иных уполномоченных органов;

заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Службы, ее должностных лиц, либо критика указанных органов и должностных лиц;

жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

15.5. Порядок приема, регистрации обращений, их формирования в производства, оформления производства, размножения, систематизации и хранения, а также контроля за их рассмотрением устанавливается разделами V, VI и VII настоящей Инструкции.

15.6. Общие требования к рассмотрению обращений граждан и представителей организаций:

15.6.1. Обращение, поступившее в Службу или ее должностному лицу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению, за исключением обращений, указанных в пунктах 15.6.6, 15.6.11, 15.6.12 настоящей Инструкции.

Обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

15.6.2. Федеральная служба судебных приставов:

15.6.2.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

15.6.2.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

15.6.2.3. Принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

15.6.2.4. Дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

15.6.2.5. Уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

15.6.3. Обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, считается повторным:

если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первому обращению;

если со времени подачи первого обращения истек установленный законом срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные по одному и тому же вопросу, по которому заявителю даны исчерпывающие ответы уполномоченными должностными лицами Службы.

15.6.4. Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие в Службу, или обращения одного и того же заявителя с одинаковым текстом считаются дубликатами.

Дубликаты обращений, поступившие в течение месяца со дня дачи заявителю исчерпывающего ответа, повторному рассмотрению не подлежат и помещаются в производство по рассмотрению первого обращения.

При поступлении нескольких обращений от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, в которых обжалуются решения, принятые по предыдущим обращениям, и при этом в обращениях не приводятся новые данные или обстоятельства, все последующие обращения регистрируются как дубликаты и приобщаются к ранее поступившим обращениям с уведомлением заявителя о результатах рассмотрения обращения, поступившего первым.

15.6.5. Ответ на письменное обращение, поступившее в Службу либо ее должностному лицу в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу либо по адресу электронной почты, указанному в обращении.

15.6.6. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

15.6.7. В сообщении о результатах рассмотрения заявителю указывается, какие меры приняты по полному или частичному восстановлению его законных прав и интересов или мотивы отказа в удовлетворении обращения.

Обращение гражданина считается удовлетворенным, когда приняты меры по полному или частичному восстановлению его прав и законных интересов.

Повторным удовлетворенным считается обращение гражданина, в котором обжалуется ответ должностного лица Службы, ранее оставившего обращение без удовлетворения, и которое удовлетворено при рассмотрении вышестоящим должностным лицом Службы. При этом первичное решение отменяется.

15.6.8. Директор (руководитель территориального органа ФССП России) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему неоднократно направлялись письменные ответы по существу, при условии, что очередное и ранее направляемые обращения направлялись в Службу или одному и тому же должностному лицу Службы и в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Решение о прекращении переписки, принятое Директором (руководителем территориального органа ФССП России), оформляется в виде резолюции на заключении о прекращении переписки с гражданином, подготовленном исполнителем.

В указанном заключении излагаются конкретные доводы и причины прекращения переписки с гражданином, оно подписывается руководителем структурного подразделения и визируется курирующим данное подразделение заместителем Директора (заместителем руководителя территориального органа ФССП России).

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

15.6.9. Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган или должностному лицу в соответствии с его компетенцией.

15.6.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

15.6.11. Служба или ее должностное лицо при получении письменного обращения, содержащего нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом на обращение.

При отказе в рассмотрении обращения ответ должен быть мотивирован и понятен.

Решение об оставлении обращения без ответа принимается должностными лицами Службы, уполномоченными рассматривать обращения граждан, на основании служебной записки исполнителя.

15.6.12. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не направляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Гражданин, направивший подобное обращение, уведомляется об этом, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

15.6.13. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

15.6.14. По каждому обращению, зарегистрированному в центральном аппарате (территориальном органе) Службы, должно быть принято одно из следующих решений, с обязательным уведомлением заявителя в течение семи дней со дня регистрации обращения:

принять обращение к рассмотрению по существу;

направить обращение для рассмотрения в территориальный орган (структурное подразделение территориального органа) Службы;

направить обращение в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

приобщить обращение к ранее поступившему обращению;

оставить обращение без рассмотрения.

15.6.15. Категорически запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

15.6.16. В случаях обжалования решения по обращению, принятого должностным лицом Службы, жалоба рассматривается и разрешается вышестоящим начальником.

15.6.17. По проверке заявлений, которые рассматриваются или проверяются в центральном аппарате Службы, в необходимых случаях могут даваться соответствующие поручения руководителям территориальных органов ФССП России.

15.6.18. Подразделениями по рассмотрению обращений граждан Службы на "особый контроль" берутся обращения граждан, направляемые в ФССП России из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, если после рассмотрения обращения им требуется дать ответ.

При необходимости любые заявления и жалобы, направленные в территориальные органы или подразделения для рассмотрения по существу, а также поручения по ним могут быть взяты на особый контроль начальниками структурных подразделений центрального аппарата Службы.

15.6.19. По обращениям, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их рассмотрения (о местонахождении исполнительного документа, адресах сторон исполнительного производства, об органе, принявшем решение), подразделение по рассмотрению обращений граждан в семидневный срок со дня регистрации уведомляет заявителей о необходимости представления дополнительной информации для рассмотрения их обращений по существу.

15.7. Сроки рассмотрения обращений граждан:

15.7.1. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию центрального аппарата Службы, направляются в течение семи дней со дня регистрации в территориальные органы ФССП России, в государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

15.7.2. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

15.7.3. Письменные обращения, поступившие в центральный аппарат (территориальные органы) Службы, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15.7.4. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Директором либо заместителем Директора, курирующим соответствующее направление деятельности, но не более чем на 30 дней на основании мотивированной докладной записки. О продлении срока рассмотрения сообщается автору письменного обращения.

15.7.5. Обращения, взятые на особый контроль, снимаются с контроля только после разрешения и направления ответа заявителю.

15.7.6. По поручению, направленному из центрального аппарата Службы в ее территориальный орган в связи с обращением граждан, ответ заявителю направляется за подписью руководителя территориального органа (исполняющего обязанности руководителя) или его заместителя со ссылкой, что проверка проведена по поручению Службы.

15.8. Обобщение итогов работы по рассмотрению обращений граждан:

15.8.1. Руководители структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов Службы несут персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений граждан, проводят анализ результатов рассмотрения поступивших обращений за полугодие и год, разрабатывают и осуществляют мероприятия, обеспечивающие рассмотрение обращений граждан в точном соответствии с требованиями федерального законодательства.

15.8.2. Управление делопроизводства:

проверяет организацию работы по рассмотрению обращений граждан в структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных органах Службы;

осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений структурными подразделениями центрального аппарата Службы;

обобщает результаты работы центрального аппарата и территориальных органов Службы по рассмотрению обращений граждан за полугодие и год и представляет доклад Директору;

представляет Директору по итогам года проект доклада о результатах рассмотрения обращений граждан в Службе для последующего направления в Минюст России и Правительство Российской Федерации."